ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике ( группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pedagoga-psihologa_2011-2012.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам. заведующей по УВР ГДОУ № «______»_____________________ ______________ | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая ГДОУ № «______»_____________________ ___________ . |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ №………………..
НА 20…. – 20… УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Санкт-Петербург
Напр. раб. | Цели, задачи | Формы работы | Содержание работы | Категория | Сроки |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | - Формирование у педагогов и родителей потребности в психо-логических знаниях, желания использовать их в интересах ре-бенка и собственного развития; - Формирование психолого-педагогической культуры родителей и педагогов по теме «Эмоциональное и социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника»; - Оказание психологической помощи педагогическому коллективу и родителям в коррекции проблем развития детей; - Профилактика эмоционального выгорания педагогов, повыше-ние самооценки - Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам полового воспитания, оптимизация детско-родительских отношений - Осуществлять мероприятия по профилактике возникновения со-циальной дезадаптации (при поступлении в сад) - Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам проведения диагностики | Конультция для воспитателей | «Адаптация малыша в дошкольном учреждении» | Воспитатели Iмлд. гр. II мл.гр | Сентябрь |
Родительское собрание | «Адаптация к детскому саду» | Родители Iмлд. гр. II мл.гр | Сентябрь | ||
Папка-передвижка | «Как привыкнуть к детскому саду». | Родители Iмлд. гр. II мл.гр | Сентябрь | ||
Медико-педагогическое совещание № 1 | Анализ результатов обследования лог. гр., гр. ЗПР и адаптации детей Iмлд. гр. Рекомендации по развитию и коррекции познавательных процессов. | Педколлектив | По плану После проведенного обследования | ||
Памятка | «Признаки жестокого обращения и насилия по отношению к ребёнку» | Воспитатели всех групп | Октябрь | ||
Консультации по подгруппам | «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению» | Воспитатели II мл.гр., ср. гр., ст. гр. | Ноябрь | ||
Консультация на стенд | «Если ребенок дерется» (младший возраст) | Родители | Ноябрь | ||
Консультация на стенд | «Леворукий ребёнок» | Родители | Январь | ||
Семинар-практикум | Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" | Педколлектив | Февраль | ||
Папка-передвижка | «Психологическая готовность ребенка к школе» | Родители ст.гр. | Апрель | ||
Выступление на родительском собрании | «Первая встреча в д/с» (для родителей будущих воспитанников) | Родители | Май | ||
Консультация на стенд | «Игры с песком и водой» | Родители | Май | ||
Участие в деятельности д/с | Утренники, праздники, дни открытых дверей | Родители, дети, педколлектив | В течении года | ||
Консультативно – психологическая агитация в групповых родительских уголках | По запросам администрации | Родители | В течении года |
Напр. раб. | Цели, задачи | Формы работы | Содержание работы | Категория | Сроки |
ПСИХОДИАГНОСТИКА | – Оказание психологической помощи педагогическому коллективу и родителям в изучении проблем социального развития детей – Изучение особенностей развития личности - Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения | Методика определения показателей НПР | Диагностика уровня НПР (Печера) проводят воспитатели на группе | 1-я мл. гр. | По эпикриз-ному периоду |
Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста | Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. | II мл. гр, ср. гр, ст. гр. | Сентябрь-Октябрь | ||
Психологическая карта дошкольника | Сопровождения ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ, имеющего проблемы познавательного характера, эмоционально-поведенческие проблемы. | Логоп. Гр Гр. ЗПР | По мере поступления данных | ||
Социометрическое исследование | Изучение межличностных отношений | Ст гр. | Декабрь | ||
Диагностика,беседы, наблюдения и т.д. | Углубленное изучение детей по запросам родителей | Дети всех групп | В течении года | ||
- Изучение социального статуса семьи - Определение прогноза адап-тации - Изучение особенностей воспитания детей | Анкетирование | Анкета-знакомство (вновь поступающие) | Родители | По мере поступления детей в д/с | |
Анкетирование | Сведения о личностных особенностях ребёнка и его взаимоотношениях с окружающими | Воспитатели лог. гр и гр. ЗПР | Декабрь | ||
Анкетирование | Выявление проблемных детей, нуждающихся в психологической коррекции или повышенном внимании со стороны воспитателей и родителей | Воспитатели II мл.гр., ср. гр., ст. гр. | Октябрь | ||
Анкетирование, беседы, наблюдения и т.д. | Выявление и углубленное изучение детей по запросам родителей | Педколлектив, родители | В течении года |
Напр. раб. | Цели, задачи | Формы работы | Содержание работы | Категория | Сроки |
КОРРЕКЦИОН НО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | - Профилактика дезадаптации (ранний возраст) | Игры и упражнения для детей 2-4 лет в адаптационный период. | Программа Роньжиной помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения | Воспитатели с детьми Iмлд. гр. II мл. гр | Период адаптации |
- Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей, произвольности поведения, формирование эмоциональной компетентности детей | Коррекционно-развивающие занятия | Пазухина И.А. Программа «Давай познакомимся» | логоп. гр. гр. ЗПР | Ноябрь - Апрель | |
Картотека на каждой воз-растной группе | Игры и упражнения, на развитие эмоциональной сферы детей | Воспитатели с детьми | В течение года | ||
Индивидуальная и групповая работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, застенчивыми детьми | Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей, произвольности поведения | Дети всех групп | В течение года | ||
- Коррекция и развитие познавательной сферы детей (по запросам) | В.Л. Шарохина Коррекционно-развивающие занятия | Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов | ср. гр, ст. гр. | Октябрь - Апрель | |
- Коррекция межличностных отношений | Совместная д-ть, игры-занятия, игры-упражнения для развития общения | Обучение детей методам конструктивного разрешения конфликтов | II мл. гр, ср. гр, ст. гр. | В течение года | |
КОНСУЛЬТА-ЦИИ | - Создание благоприятного микроклимата в коллективе | Индивидуальные консультации | Консультативная работа по заявкам | Педколлектив, | В течение года |
- Ориентация педагогического коллектива и родителей в вопросах индивидуального, личностного развития, возрастных особенностей детей | Индивидуальные консультации | Консультативная работа по заявкам | Педколлектив, родители | В течение года | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | - Планирование и разработка развивающих и коррекционных программ с учетом половоз-растных и индивидуальных особенностей личности детей –Разработка эффективных подходов к эмоциональному и познавательному развитию детей | Оформление индивидуальных карт развития ребенка | Педагог- психолог | В течение года | |
Анализ и планирование деятельности | Педагог- психолог | В течение года | |||
Подбор диагностических материалов для мониторинга | Педагог-психолог | В течение года | |||
Обработка данных анкет и диагностик, их систематизация | Педагог-психолог | В течение года | |||
Изготовление пособий для занятий с детьми | Педагог-психолог | В течение года | |||
Подбор материалов по работе с родителями и педколлективом | Педагог-психолог | В течение года | |||
Самообразование, участие в семинарах-практикумах, метод. объединениях, тренингах | Педагог-психолог | В течение года | |||
Пополнение картотеки игр и упражнений для каждой возрастной группы | Педагог- психолог | В течение года | |||
Разработка анкет для родителей и педагогов, семинаров-практикумов, родительских собраний, презентаций и др. | Педагог- психолог | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
План развития управления ГБДОУ
В материале представлен план развития управленческой деятельности....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний период (1 половина)
Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний периодДни неделиМероприятияЗадачиРабота с родителями1 Международный день защиты детейДосуг «День детей»Права ребенка: беседы,п...
План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».
План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и мероприяти...
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....
ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2
ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровите...