ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике ( группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_pedagoga-psihologa_2011-2012.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. заведующей по УВР ГДОУ №

«______»_____________________

______________

                             «УТВЕРЖДАЮ»

                              Заведующая   ГДОУ №

        «______»_____________________          ___________                                      

        .

        

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ №………………..

НА 20…. – 20… УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Санкт-Петербург

Напр. раб.

Цели, задачи

Формы работы

Содержание работы

Категория

Сроки

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

- Формирование у педагогов и родителей  потребности в психо-логических знаниях, желания использовать их в интересах ре-бенка и  собственного развития;

- Формирование психолого-педагогической культуры родителей и педагогов по теме «Эмоциональное и социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника»;

- Оказание психологической помощи педагогическому коллективу и родителям в коррекции проблем развития детей;

- Профилактика эмоционального выгорания педагогов, повыше-ние самооценки

- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам полового воспитания, оптимизация детско-родительских отношений

- Осуществлять мероприятия по профилактике возникновения со-циальной дезадаптации (при поступлении в сад)

- Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам проведения диагностики

Конультция для воспитателей

«Адаптация малыша в дошкольном учреждении»

Воспитатели

Iмлд. гр. II мл.гр

Сентябрь

Родительское собрание

«Адаптация к детскому саду»

Родители Iмлд. гр.

 II мл.гр

Сентябрь

Папка-передвижка

«Как привыкнуть к детскому саду».

Родители Iмлд. гр.

II мл.гр

Сентябрь

Медико-педагогическое совещание № 1

Анализ результатов обследования лог. гр., гр. ЗПР  и  адаптации детей Iмлд. гр.

Рекомендации по развитию и коррекции познавательных процессов.

Педколлектив

По плану

После проведенного обследования

Памятка

«Признаки жестокого обращения и насилия по отношению к ребёнку»

Воспитатели всех групп

Октябрь

Консультации по подгруппам

«Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»

Воспитатели

II мл.гр., ср. гр., ст. гр.

Ноябрь

Консультация на стенд

«Если ребенок дерется» (младший возраст)

Родители

Ноябрь

Консультация на стенд

«Леворукий ребёнок»

Родители

Январь

Семинар-практикум

Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение"

Педколлектив

Февраль

Папка-передвижка

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Родители ст.гр.

Апрель

Выступление на родительском собрании

«Первая встреча в д/с» (для родителей будущих воспитанников)

Родители

Май

Консультация на стенд

«Игры с песком и водой»

Родители

Май

Участие в деятельности д/с

Утренники, праздники, дни открытых дверей

Родители, дети,

педколлектив

В течении года

Консультативно – психологическая агитация в групповых родительских уголках

По запросам администрации

Родители

В течении года

Напр. раб.

Цели, задачи

Формы работы

Содержание работы

Категория

Сроки

ПСИХОДИАГНОСТИКА

– Оказание психологической помощи педагогическому коллективу и родителям в изучении проблем социального развития детей

– Изучение особенностей развития личности

- Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения

Методика определения показателей НПР

Диагностика уровня НПР (Печера) проводят воспитатели на группе

1-я мл. гр.

По эпикриз-ному периоду

Экспресс-диагностика  развития психических процессов у детей дошкольного возраста

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

II мл. гр, ср. гр, ст. гр.

Сентябрь-Октябрь

Психологическая карта дошкольника

Сопровождения ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ, имеющего проблемы познавательного характера, эмоционально-поведенческие проблемы.

Логоп. Гр

Гр. ЗПР

По мере поступления данных

Социометрическое исследование

Изучение межличностных отношений

Ст гр.

Декабрь

Диагностика,беседы, наблюдения и т.д.

Углубленное изучение  детей по запросам родителей

Дети всех групп

В течении года

- Изучение социального статуса семьи

- Определение прогноза адап-тации

- Изучение  особенностей воспитания детей

Анкетирование

Анкета-знакомство (вновь поступающие)

Родители

По мере поступления детей в д/с

Анкетирование

Сведения о личностных особенностях ребёнка и его взаимоотношениях с окружающими

Воспитатели лог. гр и гр. ЗПР

Декабрь

Анкетирование

Выявление проблемных детей, нуждающихся в психологической коррекции или повышенном внимании со стороны воспитателей и родителей

Воспитатели

II мл.гр., ср. гр., ст. гр.

Октябрь

Анкетирование, беседы, наблюдения и т.д.

Выявление и углубленное изучение  детей по запросам родителей

Педколлектив, родители

В течении года

Напр. раб.

Цели, задачи

Формы работы

Содержание работы

Категория

Сроки

КОРРЕКЦИОН НО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

- Профилактика дезадаптации (ранний возраст)

Игры и упражнения для детей 2-4 лет в адаптационный период.  

Программа Роньжиной

помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Воспитатели с детьми

Iмлд. гр. II мл. гр

Период адаптации

- Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей, произвольности поведения, формирование эмоциональной компетентности детей

Коррекционно-развивающие занятия

 Пазухина И.А. Программа «Давай познакомимся»

логоп. гр.

гр. ЗПР

Ноябрь - Апрель

Картотека на каждой воз-растной группе

Игры и упражнения, на развитие эмоциональной сферы детей

Воспитатели с детьми

В течение года

Индивидуальная и групповая работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, застенчивыми детьми

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей, произвольности поведения

Дети всех групп

В течение года

- Коррекция и развитие познавательной сферы детей

(по запросам)

В.Л. Шарохина

Коррекционно-развивающие занятия

Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов

ср. гр, ст. гр.

Октябрь - Апрель

- Коррекция межличностных отношений

Совместная д-ть, игры-занятия, игры-упражнения для развития общения

Обучение детей методам конструктивного разрешения конфликтов

II мл. гр, ср. гр, ст. гр.

В течение года

КОНСУЛЬТА-ЦИИ

- Создание благоприятного микроклимата в коллективе

Индивидуальные консультации

Консультативная работа по заявкам

Педколлектив,

В течение года

- Ориентация педагогического коллектива и родителей в вопросах индивидуального, личностного развития, возрастных особенностей детей

Индивидуальные консультации

Консультативная работа по заявкам

Педколлектив, родители

В течение года

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Планирование и разработка развивающих и коррекционных программ с учетом половоз-растных и  индивидуальных особенностей  личности детей

–Разработка эффективных подходов к эмоциональному и познавательному развитию детей

Оформление индивидуальных карт развития ребенка

Педагог- психолог

В течение года

Анализ и планирование деятельности

Педагог- психолог

В течение года

Подбор диагностических материалов для мониторинга

Педагог-психолог

В течение года

Обработка данных анкет и диагностик, их систематизация

Педагог-психолог

В течение года

Изготовление пособий для занятий с детьми

Педагог-психолог

В течение года

Подбор материалов по работе с родителями и педколлективом

Педагог-психолог

В течение года

Самообразование, участие в семинарах-практикумах, метод. объединениях, тренингах

Педагог-психолог

В течение года

Пополнение картотеки игр и упражнений для каждой возрастной группы

Педагог- психолог

В течение года

Разработка анкет для родителей и педагогов, семинаров-практикумов, родительских собраний, презентаций и др.

Педагог- психолог

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития управления ГБДОУ

В материале представлен план развития управленческой деятельности....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний период (1 половина)

Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний периодДни неделиМероприятияЗадачиРабота с родителями1 Международный день  защиты детейДосуг  «День детей»Права ребенка: беседы,п...

План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».

План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и  мероприяти...

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....

ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2

ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровите...