ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2
методическая разработка (младшая группа)
ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровительной компании с детьми в ГБДОУ № 73 функционирует 7 групп: ясли №1, младшая №2 и №5, средняя №7 и №4, старшая № 3, подготовительная № 7.
Цель: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, посредством увеличения времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период и реализации комплекса мероприятий.
Задачи:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода). Способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребёнка.
- Расширить и уточнить доступные детям знания и предоставления об объектах природы явлениях летнее время года. Воспитывая основы экологической культуры.
- Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе проулок, игровой и бытовой деятельности.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждения заболеваемости и травматизма детей.
- Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_kompanii_2022g.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета образовательного учреждения ГБДОУ детский сал № 73 Невского района Санкт - Петербурга Протокол № ____ от ________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГБДОУ детский сал № 73 Невского района Санкт - Петербурга _________________ О.П. Шмидрина Приказ № ___ от ______ 20 ___ г.
|
ПЛАН
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Группа № 2
Санкт – Петербург
2022
ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровительной компании с детьми в ГБДОУ № 73 функционирует 7 групп: ясли №1, младшая №2 и №5, средняя №7 и №4, старшая № 3, подготовительная № 7.
Цель: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, посредством увеличения времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период и реализации комплекса мероприятий.
Задачи:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода). Способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребёнка.
- Расширить и уточнить доступные детям знания и предоставления об объектах природы явлениях летнее время года. Воспитывая основы экологической культуры.
- Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе проулок, игровой и бытовой деятельности.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждения заболеваемости и травматизма детей.
- Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
Модель реализации летней оздоровительной и образовательной работы в ГБДОУ детский сад № 73 Невского района
Санкт – Петербурга
Организационный модуль | Составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ГБДОУ в летней период; Написание плана летней оздоровительной компании; Проведение инструктажа работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период; Организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. |
Оздоровительный модуль |
|
Познавательно – экологический модуль | Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребёнка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме. Каждый день недели наделен определённым смыслом и имеет своё название. Циклограмма деятельности по дням недели помогает организовывать и скорректировать воспитательно-образовательный процесс. |
Творческий модуль | Представлен следующими видами деятельности: Летние праздники и развлечения. Одним из таких является праздник «День независимости» и др.; «День здоровья» и «Дни творчества». Целевые прогулки и экскурсии и др. |
Заключительный модуль | Включает результативно-сравнительный анализ и поведение итогов летнее - оздоровительной компании, фотогазеты проведенных мероприятий. С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитанных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный, системный, тематический контроль. |
Регламентирующие нормативные документы | Конвекция о правах ребёнка ( одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция РФ от 12.12.1993г.(ст.38, 41, 42,43); Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 29.12.2012г.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании»; Приказ Минздрава России от 04.04.03 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»; «СанПин 2.3/2.435920 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, и оздоровления детей и молодежи»; СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
План методической и административно-хозяйственной работы на летний период
Вид работы | Содержание | Срок | Ответственный |
Организационная работа | Составление «Плана детей оздоровительный и образовательной работы» | До 28.05.2022 | Воспитатели групп |
Согласование « Плана летней оздоровительный и образовательной работы» с педагогическим коллективом на педагогическом совете учреждения | До 31.05.2022 | Заведующий | |
Утверждение «« Плана летней оздоровительный и образовательной работы с 14.07.2022 по 31.08.2022» Издание приказов : «Об организации детей оздоровительной и образовательной работы» | До 31,05.2022 | Заведующий | |
Проведение инструктажа педагогам перед началом летнего периода: -по профилактике детского травматизма; -по охране жизни и здоровья детей в летний период; -по организации спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; -по проведению прогулок в летний период; -по соблюдению питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях; -по пожарной безопасности. | До 31.05.2022 | Заведующий хозяйством | |
Профилактика ПДД и ППБ | Проведение инструктажа детям: «по предупреждению травматизма», «по соблюдению правил поведения на улице», «по соблюдению правил поведения пешехода на дороге», «по пожарной безопасности», «по электробезопасности», «по безопасности на водоёме в летний период» и т.д. Беседы: «Почему детям нельзя выходить без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?», «Для кого предназначены дорожные знаки?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?», «Огонь друг или враг» и т.д. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Оздоровительная и профилактическая работа | Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности и увеличения периода пребывания детей на улице Проведение закаливающихся и профилактических мероприятий: -гигиеническое мятье рук до локтя; -сон при открытых окнах -босождение после сна -солнечные и воздушные ванны | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Организация - прием детей - утренняя гимнастика -физкультура на свежем воздухе | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Что можно что нельзя», «Закаляйся если хочешь быть здоров», «Ядовитые растения и грибы», «Чистота-залог здоровья», «О здоровье и здоровом образе жизни», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Я выбираю здоровье», «О влиянии воды в жизни человека», «Хорошие привычки», «Твой режим дня», «Как уберечь себя от беды», «Да здравствует мыло душистое» и т.д. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация НОД в группах на летний период; Проведение развлечений досуговых мероприятий с детьми. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Образовательная деятельность | Организация тематических дней по плану ЛОК по возрастам; Календарное планирование; Предметно-развивающая среда в группах по возрастам. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: -длительное пребывание на свежем воздухе -проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе -проведение спортивных игр, упражнений. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация художественно-эстетической работы с детьми: -проведение музыкальных занятий с детьми -проведение музыкальных досуговые мероприятий | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация игровой деятельности детей -сюжетно-ролевые игры -театрализованные игры -подвижные игры -дидактические и развивающие игры -народные, хороводные и музыкальные игры -игры с песком и водой -игровые ситуации по ППД -конструирование -экспериментирование | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Методическая работа | Организация проведение консультаций для воспитателей -«Организация закаливающих процедур» -«Профилактика плоскостопия» Внесение изменений в основную образовательную программу. Составление плана работы на новый год Работа над рабочими программами воспитателей | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Работа с родителями | Оформление информационных стендов для родителей воспитанников по теме ЛОК Памятки для родителей: «Ребёнок на даче», «Первая помощь при укусах», «Чем занять детей летом», «О безопасности на водоемах в летний период» и т.д. Консультации на темы: «Здравствуй, лето», «Опасности, подстерегающие нас летом», «Первая помощь при солнечном ударе», «Бережём нашу природу» и т.д. Индивидуальные беседы: «Головной убор», «Ядовитые грибы», Режим дня в детском саду на ЛОП», «Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» и т.д. Папка- передвижка: «Закаливание», «Пальчиковые игры», «Летние развлечения для детей», «Безопасность детской игрушки» и т.д. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Контроль и руководство | Оперативный контроль: - организация режима дня; -организация учебно-воспитательного процесса; -соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка -проведение намеченных мероприятий -ведение документации | В течение летнего периода | Заведующий |
Периодический контроль: организация среды | В течение летнего периода | Заведующий | |
Предупредительный контроль: - готовность к летней оздоровительной -выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | В течение летнего периода | Заведующий |
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
Форма | Средства | Место проведения | Кто проводит | Время в режиме дня, Частота | Особенности методики проведения |
Гимнастика | Комплекс упражнений | Улица, Музыкально- физкультурный зал. | Воспитатель | Утро, ежедневно | Дыхательные упражнения с предметами, в различных положениях |
Гигиеническая культура | Пальчиковые тренинги основы Валеологии | Комната для умывания | Воспитатель | Утро, ежедневно | Использование малых жанров фольклора стихи, поговорки, пословицы индивидуальная работа |
Физкультурные занятия | Упражнения и игры | На прогулке | Воспитатель | 2:3 раза в неделю | Упражнения для осанки, для формирования сводов стопы, (совместная варианты ходьбы, деятельность) дыхательные упражнения, спортивные упражнения |
Пятиминутки здоровья | 'Игровые комплекты | Группа | Воспитатель | Ежедневно перед утренней , 10 Минут | Игровой массаж, дыхательная, и зрительная гимнастика, пальчиковые игры, релаксационные упражнения. |
Физминутки | Логоритмические упражнения | Группа | Воспитатель | Днем, во время совместной деятельности педагога с детьми, 1-3 Минут | Зависит от формы занятий, его смысловой нагрузки |
Подвижные игры | Игры малой, средней, большой подвижности Хороводные игры | Группа, На прогулке | Воспитатель | Между режимными моментами, до или после занятий ежедневно, в самостоятельной игровой деятельности | Зависит от уровня двигательной активности детей |
Бодрящая Гимнастика | Комплекс упражнений | Группа | Воспитатель | После дневного сна, ежедневно | Проводится в различных ИП (лежа, стоя, сидя) |
Закаливание | Воздушное | Группа, На прогулке | Воспитатель | Во время дневного сна, после физкультурных занятий | Систематичность по индивидуальным. показан |
Водное | Группа На прогулке | Воспитатель | Во время гигиенических процедур после сна. | ||
Босохождение | Группа | Воспитатель | После сна 7-10 Минут |
Система оздоровительной работы на летний период
Разделы и направления работы | Формы работы |
Использование вариативных режимов дня | Режим дня (Хорошая и плохая погода) |
Психологическое сопровождение развития | Личностно- ориентированный стиль взаимодействий педагогов с детьми Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов деятельности Формирование основ коммуникативной деятельности у детей здание комфортного климата в ОУ |
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: | |
Совместная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми по реализации содержания образовательной области «Физическая культура» |
Совместная деятельность в режимные моменты | Утренняя гимнастика Динамические переменки Физические упражнения после сна Досуги Подвижные игры на воздухе и в помещении |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная ‚деятельность детей в помещении и на улице |
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни | Познавательные беседы Дидактические, словесно — наглядные, сюжетно — ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности Экспериментирование |
Оздоровительное сопровождение | |
Профилактические мероприятия | Комплексы корригирующей гимнастики: пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз; на профилактику нарушения осанки; самомассаж: кистей и пальцев рук; ушных раковин; кожи головы; лица; в парах с массажным мячиком: руки, плечевой пояс, ноги, стопы, спина. |
Общеукрепляющие мероприятия. | Подбор оптимальной одежды при различных температурах в группе, музыкальном, спортивном залах, на улице; режим сквозного и одностороннего проветривания; закаливание рук до локтя прохладной водой |
План на летний период
В летний период проводится летняя оздоровительная компания. Совместная деятельность направлена на художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников; прогулки. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры и др.
Совместная деятельность | Младшая |
Совместная деятельность | |
Продолжительность совместной деятельности | 15 мин. |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
ИТОГО | 5 |
Общее время в неделю | 1 ч 15 мин |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя и бодрящая гимнастики | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы ‚при проведении режимных моментов | ежедневно |
Формирование основ безопасности | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Прогулка | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Совместная деятельность детей в центрах активности | ежедневно |
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях совместную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
- . Социально-коммуникативное развитие реализуется: в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области;
- Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной, непосредственном общении и речи реализуется: в играх, режимных моментах, при интегрируется в другие образовательные области;
Интеграция ‘образовательных областей проходит через всю деятельность детей.
Расписание совместной деятельности на летний период в игровой форме
Группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Младшая №2 | 9.00 —9.15 физическая культура на улице | 9.00—9.15 музыка. | 9.00 - 9.15 физическая культура на улице | 9.00-9.15 музыка. | 9.00 —9.15 физическая культура на улице |
Тематические недели
Июль 2 неделя — «Неделя дружбы | ||
Задачи недели Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с соревнования, играми-эстафетами. | 14 июля | Вот оно какое наше лето. |
15 июля | День хороших манер | |
Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейте!» - 15 июня | ||
Июль 3 неделя | ||
Задачи недели Познакомить детей с зарождением Олимпийского, движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду, Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. | 18 июля | День спортивных игр |
19 июля | День любимых игр | |
20 июля | «Вперёд за приключениями» (игры - состязания). | |
21 июля | День спорта | |
22 июля | «Весёлый поезд» (конкурсы) | |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Сильные, смелые, ловкие!» Выставка детских рисунков «Мы любим спорт» - 22 июня | ||
Июль 4 неделя «В гостях у сказки» | ||
Задачи недели Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Воспитывать интерес к различным видам сказок. Через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развивать воображение, фантазию. | 25 июля | День сказок о животных |
26 июля | День русских народных сказок | |
27 июля | День волшебных сказок | |
28 июля | День игрушек — герои сказок (день самоделкина) | |
29 июля | День театра(старшие дети или взрослые для малышей). | |
Итоговое мероприятие: 29 июля Чтение и беседа по сказке | ||
Август 1 неделя «Неделя здоровья» | ||
Задачи недели Расширять знания детей о пользе воды в жизни человека, о лекарственных растениях. Учить различать, что может принести пользу, а что вред для человека, | 1 августа | День воды и чистоты |
2 августа | День лекарственных растений | |
3 августа | Мой организм | |
4 августа | День «Витаминки в корзинке» | |
5 августа | День физкультурника | |
Итоговое мероприятие: 5 августа Квест-игра «В поисках здоровья» | ||
Август 2 неделя «Неделя безопасности» | ||
Задачи недели В игровой форме обучение и закрепление правил дорожной и пожарной безопасности опасности в природе и на водоеме. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Знакомить и закреплять знания детей о различных видах транспорта с регулированием движения на улице. Развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, в лесу. | 8 августа | День светофора. |
9 августа | Безопасность на улицах | |
10 августа | Пожарная безопасность, | |
11 августа | Безопасность на природе и водоеме | |
12 августа | Праздник «День строителя» | |
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков: «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно! - 12 августа | ||
Август 3 неделя «Во саду ли, в огороде» | ||
Задачи недели Учить детей видеть и понимать, красоту всех цветов и трав, воспитывать желание создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы. Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых). Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании, Формировать У детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с летними праздниками, | 15 августа | День цветов (медовый спас — 14 августа) |
16 августа | День злаковых (хлеба) | |
17 августа | День лекарственных. | |
18 августа | День овощей | |
19 августа | День фруктов. Яблочный спас (19 августа) | |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Во саду ли, в огороде» - 19 августа | ||
Август 4 неделя «Неделя прощания с летом» | ||
Задачи недели Закреплять знания о государственных праздниках, об интересных исторических местах города. Воспитывать уважение ко всему, что связано с родным городом, Закрепить знания о времени года — лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Формировать умение видеть красоту родного края, открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать речь детей, их воображение, память, любознательность: воспитывать бережное отношение к родным местам, природе своего края, уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, узнавать и называть деревья, помогать детям видеть красоту и силу природы, богатство се форм. Беседа о природных. богатствах родного края. | 22 августа | День Государственного флага РФ «Дружат дети на планете» |
23 августа | День юного художника (лето, ах. лето) | |
24 августа | День «Природа моего края» | |
25 августа 26 августа | День воспоминаний о лете | |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Где я побывал летом» - 26 августа | ||
Август 5 неделя «Неделя прощания с летом» | ||
Задачи недели Закрепить знания о времени года — лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде, Учит детей открывать для себя как можно больно прекрасного и удивительного, и подарков для друзей необходимости осознанного.проявления отзывчивости | 29 августа | «Дни прощания с летом (развлечения выставки творческих работ, конкурсы) |
30 августа | ||
31 августа | ||
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Прощай лето!» - 30 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии сказок для детского театра "Мышонок". ГБДОУ № 49,Невский район Санкт-Петербурга
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад", авторы воспитатели: Ковальская Н.В., Игнатьева М.А....
Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург
СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
Мини эко-музей "Этот удивительный мир" (музейно-образовательное пространство ГБДОУ детский сад №38 компенсирующего вида Невского района г.СПб)
Дошкольное учреждение-это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает окружающую действительность, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и ...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города «Мой Невский район»
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя наст...
Д.О. Сигачева, М.В. Ковалева (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Невского района Санкт-Петербурга) ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования направленного на определение умения объяснять значения слов различных частей речи у дошкольников 6-6,5 лет с общим н...