Интегрированное занятие "Однажды в лесу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Однажды в лесу" для детей старшего возраста с ОИН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Однажды в лесу»
Образовательные цели: обучение составлению рассказа по серии картинок, связанных единым содержанием; учить детей находить основных героев и общие объекты на всех картинках; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; вести в пассивный словарь детей значение слова «памятка»; обучение составлению простых предложений с опорой на картинки; закрепить знания детей по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов.
Развивающие цели: развивать умение видеть серию картинок в целом; развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картинкам); развитие зрительного восприятия и внимания.
Оборудование: серия картинок (3) на тему «Дикие животные», картинки для составления предложения на каждого ребенка, разрезные картинки диких животных (лиса, заяц), образцы памяток, картинки продуктов, фруктов, овощей для аппликации, кисточки, салфетки и клей.
Содержание:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку каждому ребенку и составить простое предложение по ней. После выполнения задания дети присаживаются на стульчики,
- Постановка цели занятия.
Воспитатель сообщает детям цель занятия:
- Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок (обращает внимание на доску , на которой, находятся картинки с закрытым изображением).
- Мы будем составлять рассказ о животных. А какие бывают животные?
- Для того, чтобы узнать о каких животных у нас пойдет речь, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»:
Добродушен, деловит. Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель...(ёжик). | Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной…(медведь). |
Мчится без оглядки. Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай - ка, Кто же это?... (зайка). | Рыщет зверь голодный и страшный, Встретиться с ним может только отважный. Бродит по лесу «зубами щелк» Кто же это? ...(серый волк). |
- Молодцы, отгадали все словечки! О каких животных мы будем рассказывать?
- Почему эти животные называются дикими?
- Рассматривание картинок и составление рассказа.
Воспитатель открывает две картинки и предлагает внимательно рассмотреть их.
- Кто изображен на картинках?
- Как вы думаете, кто главный герой?
- В какое время года происходят события?
- А как вы догадались?
- Что делает главный герой? Что делают остальные герои?
- Зачем они это делают?
Воспитатель обращает внимание на третью картинку, которая закрыта и предлагает придумать окончание событий изображенных на картинках(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель открывает картинку, где перед детьми предстает неожиданный финал. И предлагает свой образец рассказа по всем картинкам:
«Однажды летом вышел серый волк погулять по лесу. Шёл он, шёл, и увидел заячьи уши, которые торчали из - за куста малины.
- Вот сейчас пообедаю, - подумал волк и потянул за уши. Тянул, тянул и вытянул огромного медведя. У медведя болели зубы. Он завязал больные зубы платочком, концы которого, торчали из - за куста как заячьи ушки. Медведь зарычал на испуганного волка и тот убежал. Воспитатель предлагает придумать свой рассказ или воспользоваться рассказом - образцом, (рассказы детей 2-3).
- Игра имитация.
Детям предлагается изобразить движениями и мимикой хитрую лесу, веселого зайчонка, грустного медвежонка.
- Игра « Составь животное».
Необходимо составить животное из частей (лиса и заяц), назвать его и вспомнить в каких русских народных сказках встречаются лиса и заяц. («Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»).
- Рассказывание по картинкам несколькими детыми.
Воспитатель предлагает принять участие в рассказывании всем детям и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план рассказа.
- Изготовление памятки.
Воспитатель обращает внимание на третью картинку, где изображен медведь с
больными зубами.
- Почему у медведя заболели зубы?
- Как необходимо ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми?
- Какие продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
- Какие продукты необходимо есть в меньших количествах, чтобы не навредить зубам?
Воспитатель предлагает рассмотреть несколько памяток и объясняет значение слова «памятка»:
- Памятка это лист с информацией или картинками, который нам напоминает о каких либо правилах. Для взрослых людей памятки могут состоять из одних слов, а для детей, которые не умеют читать, памятка состоит из картинок.
- Вот и я вам предлагаю изготовить две памятки. Одна - будет нам напоминать о тех продуктах, которые полезны для наших зубов. Другая - будет говорить нам о том, какие продукты приносят вред нашим зубам.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы (с музыкальным руковдителем)...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Интегрированное занятие "Обитатели леса"
Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реал...

Интегрированное занятие "Друзья леса"
Занятие (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...