Конспект занятия "Сказочное королевство"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие направленное на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении с помощью арт-терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gr_skazochnoe_korolevstvo.doc | 1010.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей гр. с использованием арт-терапии
"Сказочное королевство"
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Виды атр-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия, изо-терапия, релаксация.
Материал: кукла – котик, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные).
Ход занятия
1. Приветствие.
Цель: основная цель которых помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, создание положительного эмоционального фона
Педагог: Давайте поздороваемся, друг с другом по сказочному, в этом нам поможет котик. Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди. Например: Здравствуйте я сказочный принц меня зовут котик – Пушок. Упражнение. |
2. Вводный ритуал “Цвет вашего настроения”
Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.
Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу.
В дальнейшем так начинаются занятия и могут расширяться и модифицироваться ведущим. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
3. Игра “Сказочные часы”
Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.
Оборудование: Циферблат часов со стрелками, с наклеенными по кругу иллюстрациями сказочных героев: положительных и отрицательных. Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире. |
Ход игры: педагог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок. Какие были в сказках: добрые, злые, жадные, хитрые, страшные и т.д. Предлагает послушать небольшой рассказ из жизни детей и перевести стрелки “часов” на того сказочного героя, на которого похож ребенок из ее рассказа. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои. (Рисунок 3.) Разыгрывание сказки “Лиса и заяц”.
4. Куклотерапия “Кукла настроения”
Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников. Перенос образа на куклу научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса. |
Этап работы изготовления кукол.
Психолог предлагает детям связать из цветных тряпочек куклу – настроение и назвать ее (в зависимости от их настроения). (Психолог по просьбе детей может принять участие в изготовлении куклы.)
Этап изобразительной работы.
5. “Домик для куклы”.
– Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес.
– Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живет наша кукла, а здесь можно найти местность (отдельно вырезаны и уже нарисованные деревья дремучего леса, деревья смешанного леса: березы, елки, рябина, дуб и др., болото, камыши, горы, озеро, необитаемый остров, полянка).
Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать.
Здесь каждый найдет, чем он хочет рисовать: карандаши и фломастеры, акварель, гуашь, баночки – неразливайки с водой, кисточки разного размера, тряпочки для каждого ребенка. Рисование проходит под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Математическое королевство"
Конспект заняти в старшей группе по математике...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры. В занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...
Конспект занятия "Королевство красок"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...
Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе
Повторение прямого и обратного счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...
Конспект «Знакомство. Королевство шашек»
знакомство с шашками...
конспект НОД "Королевство полезных продуктов"
конспект НОД...
Конспект занятия «Королевство Одиночества»
Конспект занятия «Королевство Одиночества»...