Конспект занятия "Сказочное королевство"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кашина Юлия Николаевна

 

Занятие направленное на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении с помощью арт-терапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей гр. с использованием арт-терапии

"Сказочное королевство"

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Виды атр-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия, изо-терапия, релаксация.

Материал: кукла – котик, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные).

Ход занятия

1. Приветствие.

  Цель: основная цель которых помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, создание положительного эмоционального фона

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_32/5/d-4978/4978_html_m51f6dfb9.jpg

Педагог: Давайте поздороваемся, друг с другом по сказочному, в этом нам поможет котик.

  Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.

  Например: Здравствуйте я сказочный принц меня зовут котик – Пушок.

  Упражнение.

2. Вводный ритуал “Цвет вашего настроения”

  Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.

  Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу.

  В дальнейшем так начинаются занятия и могут расширяться и модифицироваться ведущим. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

3. Игра “Сказочные часы”

  Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.

http://webmail.samowary.ru/products_pictures/00000016640_2_M.jpg

Оборудование:  Циферблат часов со стрелками, с наклеенными по кругу иллюстрациями сказочных героев: положительных и отрицательных. Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире.

  Ход игры: педагог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок. Какие были в сказках: добрые, злые, жадные, хитрые, страшные и т.д. Предлагает послушать небольшой рассказ из жизни детей и перевести стрелки “часов” на того сказочного героя, на которого похож ребенок из ее рассказа. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои. (Рисунок 3.) Разыгрывание сказки “Лиса и заяц”.

4. Куклотерапия “Кукла настроения”

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/kukla_kristinka.png

Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников.    

Перенос образа на куклу научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.

  Этап работы изготовления кукол.

  Психолог предлагает детям связать из цветных тряпочек куклу – настроение и назвать ее (в зависимости от их настроения)(Психолог по просьбе детей может принять участие в изготовлении куклы.)

  Этап изобразительной работы.

5. “Домик для куклы”.

– Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес.

– Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живет наша кукла, а здесь можно найти местность (отдельно вырезаны и уже нарисованные деревья дремучего леса, деревья смешанного леса: березы, елки, рябина, дуб и др., болото, камыши, горы, озеро, необитаемый остров, полянка).

  Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать. 

http://www.karusel-tv.ru/f/uploads/monthly_03_2014/post-88277-0-86392400-1394440038_thumb.png

 Здесь каждый найдет, чем он хочет рисовать: карандаши и фломастеры, акварель, гуашь, баночки – неразливайки с водой, кисточки разного размера, тряпочки для каждого ребенка.

  Рисование проходит под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Математическое королевство"

Конспект заняти в старшей группе по математике...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...

Конспект занятия "Королевство красок"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...

Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе

Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...

Конспект занятия «Королевство Одиночества»

Конспект занятия «Королевство Одиночества»...