Конспект занятия "Королевство красок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тебякина Юлия Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yua.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№16»

Непрерывная образовательная деятельность

 « Королевство  красок»

для средней группы детского сада

Цель:  исследовать  свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий,  развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные

  • обогащать  словарный запас детей;
  • закреплять название цветов;
  • обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;

Развивающие

  • развитие фантазии и творческого воображения;
  • укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов; оздоровления: гимнастика для глаз;
  • расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать;

Воспитательные

  • воспитание способности слушать других;
  • воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Материалы и оборудование:

  • 3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой царевны ,
  •  карточки  для смешивания цвета;
  •  гуашь;
  •  кисти;
  •  салфетки;
  •  стаканчики для экспериментов для смешивания красок;
  •  палитра;
  •  баночки с водой;

Предварительная совместная деятельность

  • проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик - семицветик”.
  • проведение гимнастики для глаз, физкультминуток
  • подвижная игра « Краски»
  • упражнение на ощущение цвета, его настроение.
  • чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

  • физкультминутка
  • гимнастика для глаз.
  • цветотерапия  (работа с красками)

Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но, краски дружно возражали ей:

 «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку «Про краски»

Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
                                                                                                        (Е. Руженцев)

После этого дети возвращаются на свои места. Воспитатель продолжает  рассказывать сказку:

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать  Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Давайте, попробуем вместе смешать цвета

 На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

(Воспитатель рассказывает  и показывает детям последовательность выполнения опыта.  Набирает синюю краску на кисть, опускает ее  в стаканчик с  чистой водой , мешает, вода становится синего цвета,  затем набирает красную краску, размешивает  в том же стаканчике  вода становится фиолетовая)

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель просит ребенка выложить  на доску схему опыта). Затем дети берут стаканчики с чистой водой. Смешивают другие цвета.

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы 
цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

 (Воспитатель просит ребенка выложить  на доску схему опыта).  Дети берут стаканчики с чистой водой. Смешивают другие цвета.

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый 
цвет.

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                
Закрыть глаза ,

глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,         
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

-- Какие краски были у нас сначала? 
-- Это самые главные краски. Почему? 
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие 
цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

--Какой у вас любимый цвет?
(Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку в подарок любимой царевне красок.

Продуктивная деятельность по замыслу детей.

Затем воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"

Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"

Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...