Конспект занятия "Королевство красок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yua.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№16»
Непрерывная образовательная деятельность
« Королевство красок»
для средней группы детского сада
Цель: исследовать свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять название цветов;
- обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;
Развивающие
- развитие фантазии и творческого воображения;
- укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов; оздоровления: гимнастика для глаз;
- расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать;
Воспитательные
- воспитание способности слушать других;
- воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Материалы и оборудование:
- 3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой царевны ,
- карточки для смешивания цвета;
- гуашь;
- кисти;
- салфетки;
- стаканчики для экспериментов для смешивания красок;
- палитра;
- баночки с водой;
Предварительная совместная деятельность
- проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик - семицветик”.
- проведение гимнастики для глаз, физкультминуток
- подвижная игра « Краски»
- упражнение на ощущение цвета, его настроение.
- чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.
По содержанию работы:
Опытно-исследовательская деятельность.
Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.
Здровьесберегающие технологии:
- физкультминутка
- гимнастика для глаз.
- цветотерапия (работа с красками)
Ход занятия.
Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:
«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»
«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»
Но, краски дружно возражали ей:
«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».
«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку «Про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
После этого дети возвращаются на свои места. Воспитатель продолжает рассказывать сказку:
Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать Зеленой краске, что она не главная, не основная.
Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Давайте, попробуем вместе смешать цвета
На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.
(Воспитатель рассказывает и показывает детям последовательность выполнения опыта. Набирает синюю краску на кисть, опускает ее в стаканчик с чистой водой , мешает, вода становится синего цвета, затем набирает красную краску, размешивает в том же стаканчике вода становится фиолетовая)
Воспитатель читает стихотворение.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
(Воспитатель просит ребенка выложить на доску схему опыта). Затем дети берут стаканчики с чистой водой. Смешивают другие цвета.
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
(Воспитатель просит ребенка выложить на доску схему опыта). Дети берут стаканчики с чистой водой. Смешивают другие цвета.
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.
Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:
Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.
Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».
(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)
Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем, Закрыть глаза ,
глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза, Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.
Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?
(Рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется:
-- Какие краски были у нас сначала?
-- Это самые главные краски. Почему?
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?
--Какой у вас любимый цвет?
(Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку в подарок любимой царевне красок.
Продуктивная деятельность по замыслу детей.
Затем воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"
Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"
Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»
Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст. Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица
Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...