конспект НОД "Королевство полезных продуктов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шохалевич Ольга Витальевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Полезные продукты"22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ по теме: «  Королевство полезных продуктов»

 

Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Методы и приемы:

— беседа;

— наблюдение;

— создание проблемной ситуации;

— объяснительно-иллюстрационный метод;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

Словарная работы:

— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

—   игрушки Витаминка, Незнайка ( театр бибабо);

— коробка с сюжетными картинками;

— 2 кастрюли;

— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

— муляжи овощей, фруктов.

— сигнальные карточки: зеленые и красные;

— дидактическая игра «Вредно-полезно».

Планируемые результаты:

— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

— игровая;

— коммуникативная;

— познавательно-исследовательская;

— продуктивная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

2. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла, мне встретился Незнайка   , который захотел прийти к вам в гости.

Давайте с ним поздороваемся.

Незнайка отправляется в путешествие в «Королевство полезных продуктов» , чтобы узнать какие продукты полезные и приглашает нас с собой, но ему предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ним и помочь ему пройти испытания?

Дети: — Да!

Тогда в путь.

— Незнайка передал мне волшебную коробочку и просил  рассказать, что изображено на картинках.

(в коробке сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Дети рассматривают их и рассказывают, что на них изображено)

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье

Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.  .                                              Воспитатель:     — Ребята, давайте сядем на стульчики и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнем ручками и  ножками, а теперь скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к путешествию.

 Чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Скажем эти слова все вместе хором.

— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

(Дети отвечают)

— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. На одной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные?

Ответы детей: полезные продукты – это фрукты, овощи, молоко и т.д

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Теперь давайте закрепим ваши знания.

 Игра «Светофорик».

Воспитатель: —   У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку и прикрепляете продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже.

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Воспитатель:

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины?   А где они живут?  Домики у витаминов есть?

 Во всех продуктах есть витамины. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это витамины А,В, С. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

Воспитатель: Посмотрите, детки,  в  домиках живет   Витаминка со своими друзьями витаминами

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Дети отвечают хором: — Да.

Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Молодцы, ребята!

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней, кто при всех болезнях будет всех полезней?

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

— Для чего нужен витамин А?

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

—  А я  витамин В и   живу в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

Ответы детей :Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

— А сейчас мы немножко поиграем.

Игра. «Вершки и корешки ».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднимают руки).

Следующая улица — Стихотворная.

Ребята, мне  незнайка передал конверт, он придумал задание для вас:

Дорогие ребята!

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинил стихи про витамины, но к сожалению запутался. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Ваш Незнайка

— Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет (А)

— Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. (В)

— От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.(С)

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять  здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

И в заключении на память о нашем  путешествии Незнайка и его друзья дарят вам подарок.

(Достаю коробку)

(Открываем коробку, а там яблоки.)

Воспитатель: — Незнайка хочет угостить вас яблоками.

(Предлагает ребятам взять яблоки).

Дети: Берут яблоки.

Воспитатель: — Незнайка, а разве можно кушать грязными руками?

Дети: — Нельзя.

Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, нужно скушать витамин

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

4. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект занятия "Полезные продукты"

Конспект занятия "Полезные продукты"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия "Полезные продукты"

Формирование знаний о здоровом питании...