Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Уровень слогов.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Слог - это минимальная фонетико- фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.Это произносительная единица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_po_preodoleniyu_narusheniy_slogovoy_struktury_slov.docx | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
Уровень слогов.
Слог - это минимальная фонетико- фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитносью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формирование и выражением смысловых отношений. Это чисто произносительная единица
-составление всех возможных слогов из предложенных букв „Кто больше?“
- сосчитай, сколько слогов логопед произнес (слоги прямые, обратные, со стечением согласных)
- назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов
- наращивание слогов („Скажи на один слог больше\ меньше, чем я“)
- чтение цепочки слогов: са-со-су-сы
- чтение или повторение за логопедом серии слогов: а-са, а-со, а-су, а-сы
- запоминание и повторение цепочки слогов
- придумать цепочку из стольких слогов, сколько точек выпадет на кубике, записать слоги
- придумать слог к схеме СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС
- „Скажи наоборот“ (са-ас)
- чтение слоговых таблиц с прямыми и обратными слогами, слогами со стечением согласных
- запись слогов различных типов под диктовку
- запись цепочек слогов различной длины с подчеркиванием гласных или согласных, твердых или мягких согласных, звонких или глухих согласных
- зрительный диктант цепочки слогов, содержащей слоги различных типов повторение за логопедом, чтение слогов со стечением согласных (ста – сто – сту – сты)
«Говорящий карандашик“ одновременно рисовать и произносить слоги
- нанизывание колец на стержень с одновременным произнесением цепочки слогов
- „Пальчики здороваются“ - отстукивание слоговых цепочек путем соприкосновения большого и среднего или большого и указательного пальцев ведущей руки
- „Шагаем пальчиками“ - произношение с одновременным отстукиванием слогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов
В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднение в произнесении отд...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста.
Слоговая структура слов русского языка имеет важную особенность, которая заключается в том, что сила слогов в ней неодинакова, то есть, всякое слово русского языка имеет свой ритмический рисунок.При н...
Статья на тему: «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР. Подготовительный этап работы»
В данной статье приводятся примеры дидактических игр и упражнений (на вербальном и невербальном материале)по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР на подготовительном этапе работы...
Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей
Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей...
Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов
В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова....
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...