Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей
материал
Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей
Этапы формирования слоговой структуры слов
1 г 3 мес - 1г 8 мес. ребенок воспроизводит один слог слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту;
1г 8 мес -1г 10 мес. воспроизводятся 2-сложные слова; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко);
1г 10 мес- 2г 1 мес. в 3-сложных словах иногда все еще опускается слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах;
2г 1 мес -2г 3 мес. в многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки: ципилась (зацепилась);
2г 3 мес – 3г. слоговая структура нарушена редко, главным образом в малознакомых словах.
Классификация первых слов детской речи
- правильно произносимые слова: мама, дай;
-слова-фрагменты: мако (молоко);
-слова-звукоподражания, обозначающие предмет, ситуацию, действие: би-би;
-абрисы слов папата (лопата);
-слова, которые совсем не напоминают слова родного языка.
Обследование. Виды работ:
-назвать предметные картинки;
-повторить слова за логопедом;
-ответить на вопросы 9Где постригают волосы?).
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Работа на невербальном материале
Работа на вербальном материале
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
-уровень гласных звуков;
-уровень согласных;
-уровень слова.
ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ СЛОВ :
-двусложные слова из открытых слогов (вата);
-трехсложные слова из открытых слогов (машина);
-односложные слова, представляющие собой закрытый слог (мак);
-двусложные слова с закрытым слогом (лимон);
-двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка);
-двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник);
-трехсложные слова с закрытым слогом (теремок);
-трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус);
-трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка);
-односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт);
-двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда);
-четырехсложные слова из открытых слогов.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
-фонематический и слоговой анализ слов;
-фонематический и слоговой синтез слов;
-смешанные упражнения на анализ и синтез слов;
-фонематические представления;
-упражнения, направленные на развитие подражательности и ---- формирование координации речи с движениями;
-заучивание чистоговорок и скороговорок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей"
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции являетсчя таколе особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Эт...
Статья на тему: «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР. Подготовительный этап работы»
В данной статье приводятся примеры дидактических игр и упражнений (на вербальном и невербальном материале)по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР на подготовительном этапе работы...
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В книге изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....
Система коррекционной работы в преодолении нарушений слоговой структуры слов у дошкольников с ТНР
Перспективное планирование...
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В книге изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Пр...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...
Консультация для педагогов «Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей»
Консультация для педагогов...