«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
тест
Всероссийская профессиональная олимпиада
работников дошкольного образования
«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_olimpiady.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская профессиональная олимпиада
работников дошкольного образования
«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Комментарии
1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | Верный ответ |
1 | Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста? | а) игровая | + |
б) учебная | |||
в) трудовая | |||
г) общение | |||
2 | Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования? | а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | |
б) сотрудничество Организации с семьей | |||
в) подготовка к обучению в школе | + | ||
3 | Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»? | а) да | + |
б) нет | |||
4 | Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»? | а) да | + |
б) нет | |||
5 | Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования? | а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования | |
б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования | |||
в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | + | ||
6 | Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»? | а) да | + |
б) нет | |||
7 | Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»? | а) да | |
б) нет | + | ||
8 | В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста? | а) педагогическое наблюдение | + |
б) детские портфолио | |||
в) карта индивидуального развития | + | ||
г) психологические тесты | |||
9 | Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы? | а) социально-коммуникативное развитие | + |
б) познавательное развитие | + | ||
в) речевое развитие | + | ||
г) личностное развитие | |||
д) художественно-эстетическое развитие | + | ||
е) физическое развитие | + | ||
ж) психологическое развитие | |||
10 | Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности? | а) только психологи | |
б) только логопеды | |||
в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ | + | ||
г) воспитатели | |||
11 | Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»? | а) да | + |
б) нет | |||
12 | Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»? | а) да | + |
б) нет | |||
13 | Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей? | а) да | + |
б) нет | |||
14 | Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»? | а) да | + |
б) нет | |||
15 | На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики? | а) индивидуализация образовательного процесса | + |
б) построение индивидуальной образовательной траектории | |||
в) оптимизация работы с группой | |||
16 | Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»? | а) да | + |
б) нет | |||
17 | Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность? | а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы | + |
б) продуктивная деятельность должна преобладать | |||
в) репродуктивная деятельность должна преобладать | |||
18 | Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»? | а) да | + |
б) нет | |||
19 | Что относят к основным методам сбора информации о ребенке? | а) наблюдение | + |
б) фотографии | |||
в) родительское собрание | |||
г) продукты детской деятельности | + | ||
20 | На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста? | а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства | + |
б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья | |||
в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ |
Благодарим за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14.12.2017 г. Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Развитие личности ребенка и личностно-профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО"
Сертификат участника....
«Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...
Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»
Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС в учреждении дошкольного образования
Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ...
Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС в учреждении дошкольного образования
Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ...
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
https://drive.google.com/file/d/1qbAT7Q-S4UOEkqK_8RoXxdu_l0i4NczN/view?usp=drivesdk...