Перспективный план работы с родителями в средней коррекционно-диагностической группе для детей зпр
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Перспективный план работы с родителями в средней коррекционно-диагностической группе № 7 на 2013 – 1014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_rabota_s_roditelyami_sr_gr_2013.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОБУ № 125
___________ Казанцева С.Ф.
Перспективный план работы с родителями
в средней
коррекционно-диагностической группе № 7
на 2013 – 1014 учебный год
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Каждый месяц | Индивидуальные встречи с мамами | Цель: Беседа о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера. | дефектолог |
Каждый четверг | Родительские пятиминутки | Индивидуальные консультации для родителей | Дефектолог |
Каждую неделю | Тетрадь домашних заданий. | Цель: Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе. Ознакомление родителей с планом работы, с тем, какие трудности встречаются у детей, закрепление и уточнение полученных знаний, умений и навыков. | Дефектолог |
1 раз в месяц | Шпаргалки для родителей | Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические, но и демократические (не подавляющие способы воспитания). | Дефектолог, Воспитатели |
1 раз в месяц | Индивидуальные консультации | Цель: Познакомить родителей с проблемами и успехами по усвоению ребенком программы | Дефектолог Воспитатели Психолог |
По мере необхо димости | Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» | Цель: Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Все педагоги |
По мере необхо димости | Работа в родительском комитете по подготовке детских праздников | Воспитатели |
МАЙ (2013 г)
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Конец мая | Групповое собрание. Приглашение родителей вновь поступивших детей на экскурсию по ДОУ. | Цель: Установление доверительных отношений между семьей и сотрудниками ДОУ. Ознакомление родителей с основными задачами воспитания, развития и коррекции. Решение организационных вопросов. Рекомендации родителям на лето. | Дефектолог, Воспитатели |
СЕНТЯБРЬ
дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Совместная подготовка к учебному году | Цель: Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Воспитатели Родители | |
Информация в уголке для родителей |
| Воспитатели | |
Групповое родительское Собрание: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей» | Цель: Знакомство со специалистами, работающими в группе. Знакомство с требованиями, особенностями жизни в коррекционной группе и в детском саду, спецификой режима. Решение организационных вопросов. Рассказать о задачах I периода обучения (сентябрь-октябрь, ноябрь). | Заведующая Воспитатели Дефектолог Медсестра Психолог | |
Анкетирование «Социологические данные о семье» | Воспитатель | ||
Стенд «Что нельзя давать ребенку в детский сад» | Цель: Дополнить словесную информацию рисунками предметов, не рекомендуемых давать детям и приносить в детский сад | Воспитатели | |
Мастер-класс «Как правильно проводить артикуляционную гимнастику?» | Научить родителей правильно выполнять артикуляционные упражнения. Побуждать родителей участвовать в коррекционной работе. | Дефектолог | |
Памятки. | «Рекомендации по выполнению домашнего задания» «Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики» | Дефектолог |
ОКТЯБРЬ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Выставка «Дары осени» | Цель: Организовать и провести общесадовую выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. | Воспитатели | |
Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек. | Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Рекомендации по выбору безопасных игрушек для ребенка | Воспитатели Дефектолог | |
Консультации «Искусство наказывать и прощать» | Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений | Воспитатели | |
Открытые занятия дефектолога по развитию речи | Цель: довести до сведения родителей элементы коррекционной работы | Дефектолог |
НОЯБРЬ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Беседа «Ребенок у экрана» | Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. | Воспитатель Дефектолог | |
Выставка ко Дню матери | ( последнее воскресенье ноября) Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Воспитатели | |
День добрых дел «Удобные кормушки для птиц своими руками!» | Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Воспитатели | |
Консультация «Как расширить словарный запас ребенка?» | Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка | Дефектолог | |
Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете ребенку?» | Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, | Воспитатель Психолог | |
Консультация «Профилактика гриппа!» | Медсестра |
ДЕКАБРЬ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Групповое родительское собрание. Основные задачи обучения на П квартал. | Цель: подведение итогов работы за первое полугодие; раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Беседа об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует близким обратить особое внимание. | Воспитатели Дефектолог | |
Консультация «Чем и как занять ребенка дома?» | Цель: Раскрыть и объяснить формы и методы игры в семейном кругу | Воспитатели Дефектолог | |
Памятка «Развиваем пальчики» | Дефектолог | ||
«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. | Цель: Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. | Воспитатели Родители | |
Выставка «Новогодние игрушки своими руками»
| Цель: Приобщить родителей к совместной работе с детьми, воспитывать желание проявлять творчество. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям | Воспитатели родители | |
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | Цель: показать результаты работы педагогов, дефектолога в развитии ребенка ( чтение стихов, участие в театрализованном действии) Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
ЯНВАРЬ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Индивидуальные консультации | Цель: Познакомить родителей с проблемами по усвоению ребенком программы | Дефектолог | |
Выставка групповых настольно - развивающих игр | Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. | Воспитатель дефектолог | |
Консультация - «Роль дидактической игры в развитии психических процессов» | Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Воспитатель дефектолог | |
Консультация «Характер ребенка зависит от вас» | Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. | Воспитатель Психолог | |
Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах | Воспитатель |
ФЕВРАЛЬ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Консультация «Формирование культуры трапезы» | Цель: рассказать родителям о необходимости воспитания у ребенка культурно – гигиенических навыков. | Воспитатели | |
Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». | Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание порадовать близкого человека, проявлять творчество. | Воспитатели Родители | |
Памятка «Тренируем внимание» | Дефектолог | ||
Выпуск газеты к 23 февраля | Цель: Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. | ||
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатель Медсестра |
МАРТ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Тематическая выставка поделок и рисунков: «Я любимой мамочке подарю подарочки!» | Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме | Воспитатель родители | |
Праздник, Посвященный Дню 8 Марта | Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Памятка «Игры, которые заставляют думать» | Дефектолог | ||
Консультация «Чем и как занять ребенка дома?» | Раскрыть и объяснить формы и методы игры в семейном кругу. | Воспитатель |
АПРЕЛЬ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Фотоальбом «Как мы живем в детском саду» | Цель: продолжать знакомить родителей с жизнью детей в детском саду, с яркими событиями, произошедшими за этот год. | Воспитатели | |
Консультация «Как воспитывать привычку» | Наши привычки – привычки наших детей”. | Воспитатели | |
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!» | Уборка присадовой территории (покраска участка, Посадка цветов в клумбы) Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, способствовать выполнению посильных «добрых дел»; Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | Родители | |
Открытое занятие | Цель: Итоги работы педагогов с детьми. -Просмотр открытого занятия по итогам работы дефектолога за учебный год. | Воспитатели Дефектолог |
МАЙ
Дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
Индивидуальные консультации | Цель: Рекомендации родителям, | Дефектолог | |
Развлечение «Весна – красна» | Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Родительское собрание «Успехи средней группы». | Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. | Воспитатели Дефектолог | |
Памятка «Рекомендации на лето» | Дефектолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей...
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...
Перспективный план работы с родителями. Средняя компенсирующей направленности группа.
Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. В плане учтены потребности и особенности группы, компенсирующей направленности. Перспективный план работы с родителями разработан в со...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей...
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на 2023-2024 учебный год...