Вид | Тема | Цели |
Сентябрь |
Анкетирование |
|
|
Родительское собрание | «Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей» | Обучение практическим методам и приёмам духовно – нравственного воспитания детей |
Активное занятие | «Дружная семья» | 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей. 3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. 4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком. |
Октябрь |
Опросник | «Отношение родителей к воспитанию своего ребенка» | Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей |
Активное занятие | «Домашнее тепло» | 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». 2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. 3. Развитие умения слушать друг друга. |
Консультирование | Дружная семья | Принципы материнской и отеческой любви |
Ноябрь |
Активное занятие | «Дорога добра» | 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». 2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Консультирование | В добрый путь | Добрый пример и похвала родителей – основание доброго опыта, который ребенок понесет по жизни |
Декабрь |
Активное занятие | «Сказочный лес» | - Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».
- Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.
3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 4. Развитие эмоциональной сферы ребенка |
Консультирование | «Игры на развитие нравственных качеств» | Разучивание практических игр, обращая внимание на нравственные аспекты |
Выставка совместных работ родителей с детьми «Рождественское чудо» |
Январь |
Анкетирование | Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Истоковедение» | Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей |
Активное занятие | «Добрая забота» | 1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». 2. Воспитание у детей доброго отношения к животным. 3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению |
Родительское собрание в форме круглого стола | Роль отца в воспитании детей в семье | 1. Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. 2. Развитие взаимодействия детей и отцов. |
Февраль |
Опросник: | «Оценка качеств воспитателя» | Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей |
Активное занятие | «Труд земной» | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей уважения к труду. 3.Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми |
Внутригрупповая конференция | Домашнее тепло | Установление более тесных взаимоотношений в семьях воспитанников |
Март |
Активное занятие | «Любимая сказка» | 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие умения работать в паре. |
Родительское собрание в форме творческой лаборатории | Нравственные ценности в семье | 1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; 2. Провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. 3. Получить опыт содержательного и конструктивного мышления. |
Консультирование | Добрая забота | Роль семьи в прививании ребенку трудолюбия и заботы о домашних питомцах и ближних |
Апрель |
Активное занятие | «Благодарное слово» | 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». 2. Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. |
Анкетирование | «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации программы «Истоковедение» | Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей |
Консультирование | Благодарное слово | Постижение и осмысление духовного опыта народа через осмысление русских народных сказок |
Май |
Активное занятие | «Светлый праздник» | 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». 2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3. Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Родительское собрание | Семейный очаг | 1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; 2. Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других. |