Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД на 2018-2019 год в средней группе «Пчелки»
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему образовательных занятий и мероприятий;
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
6. Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
Сроки | Формы работы, мероприятия | Цели и задачи |
Сентябрь | Д/и «Угадай, какой знак?», «По дороге» П/и «Автомобили» Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука» Просмотр мультфильмов по тематике: "Смешарики о правилах дорожного движения" | Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Октябрь | Д/и «Путешествие на машинах», «Верно - неверно» П/и «Светофорчики» Рисование транспорта с помощью трафаретов. Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
| Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. |
Ноябрь | Д/и «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак», П/и «Слушай команду» Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Конструирование транспорта. Чтение художественной литературы: И.Пляцковский, "Дядя Степа - милиционер" НОД «Безопасность на дороге» Досуг «Азбука безопасности движения» | Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. |
Декабрь | Д/и «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила уличного движения». П/и «Цветные автомобили» Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Посмотрите, постовой" Б. Житкова «Светофор» Рисование «Трёхглазый дружок». Просмотр мультфильмов по тематике: «Лунтик учит правила» Экскурсия к пешеходному переходу. | Продолжать формирование знаний детей о назначении пешеходного перехода, дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. |
Январь | Д/и «Пешеходы и транспорт», «Соблюдай правила дорожного движения». П/и «Автомобили» Чтение художественной литературы: Пишумов, "Пассажир" А. Дорохов, "Перекресток" А. Дорохов, "Законы улиц и дорог" Просмотр мультфильмов по тематике: «Озорная Семейка - Правила движения» Папка – передвижка «Правила безопасного движения в зимний период» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» | Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. |
Февраль | Д/и «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки» П/и «Воробушки и автомобиль» Чтение художественной литературы: И. Серяков, "Марта и Чичи идут в парк" Отгадывание загадок о транспорте. Конструирование мостика для машин. Просмотр мультфильмов по тематике: «Про котенка Женю и правила движения» Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | Развивать мышление, умение отгадывать загадки, глазомер. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу. |
Март | Д/и «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото». П/и «Сигналы светофора» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Изготовление жезла, макетов дорожных знаков. Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Самый лучший переход" Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено!» | Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. |
Апрель | Д/и «Законы улиц и дорог», Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке» П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, "Как Стобед качался на качелях" Рисование «Машины спешат на помощь» Рекомендации для родителей игр по ПДД Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта. | Продолжать прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. |
Май | Д/и «Автошкола №1» П/и «Пешеходы и транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Чтение художественной литературы: Д. Орлова, "Как неразлучные друзья дорогу переходили" Конструирование «Автопарк» Развлечение "Школа-пешехода". | Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. |
Перспективный план работы по ППБ на 2018 – 2019 учебный год
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему образовательных занятий и мероприятий;
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам пожарной безопасности;
4. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;
5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать опасные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
Сроки | Формы работы | Цели и задачи |
Сентябрь | Беседа: «Правила обращения со спичками, электроприборами» Чтение художественной литературы: С.Маршак "Кошкин дом" Д/и «Что нужно пожарным?» П/и «Огонь» | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Сформировать у детей интерес к профессии пожарного. |
Октябрь | Чтение художественной литературы: С.Маршак "Пожар"; Исследовательская деятельность: «Чего боится огонь» Д/и «Горит – не горит» Рассматривание картинок: Труд пожарных. | Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Научить быстро и правильно выполнить ответственное действие. |
Ноябрь | Беседа: "Ребенок один дома" Аппликация "Пожарная машина" Д/и «Раньше и теперь» Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
Декабрь | Беседа: "Огонь Добрый и Злой" Чтение художественной литературы: Е.Хоринская «Спичка-невеличка» Д/и «Если возникает пожар» Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. |
Январь | Беседа: "Эта спичка-невеличка" Рисование "Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом"; «Кошкин дом» просмотр и обсуждение видеофильма. Д/и «Хорошо – плохо» | Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. |
Февраль | Чтение художественной литературы: М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность» Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники». Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». Д/и «Назови причины пожара» | Формировать знания о причинах пожара. Воспитывать ответственность. |
Март | Беседа: "Почему возникают пожары?" Конструирование "Мой дом" Чтение художественной литературы: загадки, Потешка «Тили – бом! Тили – бом». Д/и «Выбери нужное» | Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. |
Апрель | Беседа: "Огонь" Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница» Д/и «Доскажи словечко» Памятка для родителей по пожарной безопасности. | Закрепить элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать словарь, внимание, память. |
Май | Беседа: "Куда спешат красные машины?" Чтение художественной литературы: Отрывок сказки «О спичке и добром огне». Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями Д/и «Опасные предметы – источники пожара» | Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. |
Перспективный план работы
по безопасному поведению детей на водных объектах
для детей средней группы на 2018 – 2019учебный год
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- приобщение к правилам безопасного для человека поведения.
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
- продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года.
Время проведения | Дети | Родители |
Осень Сентябрь, октябрь, ноябрь. | 1.Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация (беседа, рассматривание иллюстраций). 2.Беседа: Правила поведения на водоемах. 3.Экскурсия к реке. 4.Вечер загадок и отгадок. 5.Беседа «Вода – друг, или враг». 6.Рассматривание иллюстраций и составление рассказа «Осторожно! Тонкий лед!» 7. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики». 8. Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» | Консультация для родителей и папка передвижка: Правила поведения на водоемах и меры безопасности в осеннее – зимний период. |
Зима Декабрь, январь, февраль. | 1.Зимние забавы. Правила безопасности во время зимних игр около водоема (рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатился», Д/И « Так – не так».) 2.Экскурсия: «Зимняя река». 3.Безопасность на льду. Беседа, знакомство с правилами, чтение стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, решение проблемной ситуации: почему Емеля из сказки: «По щучьему веленью» не боялся ходить к проруби. 4.Выставка рисунков «Осторожно! Тонкий лед! 5.Чтение рассказа Б.Житкова «На льдине». 6. Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период. | Папка – передвижка: Памятка по безопасности людей на водных объектах в зимних условиях. Семинар для родителей: 1.меры предосторожности на люду в зимнее время. 2.приемы спасения и оказания помощи пострадавшим. |
Весна. Март, апрель, май. | 1.Целевая прогулка: Весенняя река. 2.Тонкий лед - беседа по теме, рассматривание иллюстраций. Решение проблемной ситуации: «На тонком льду». 3.Безопасность на воде - знакомство с правилами, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения: «Рассказ водолаза». 4.Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу». 5. Дидактические игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно» 6. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема». 7. Лепка: «Спасательный круг». 8. «Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций) | Папка – передвижка: «Ледоход». |
Лето. Июнь, июль, август. | 1.Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». 2.Будь внимательным во время купания в любом открытом водоеме. Правила поведения на воде и на пляже. 3. Викторины: - «Что мы знаем о воде?» - «У воды играем – правила не забываем!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимний период.
Памятка родителям1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.2.Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...
Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023 - 2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы в ДОУ включает в себя значимые мероприятия вопитательного характера по следующим направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, фикультурно-оздоровите...
Конспект занятия «Безопасное поведение детей на водных объектах в зимний период» для старшей группы.
Профилактика безопасного поведения в зимний период....