Система организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ в условиях внедрения ФГОС.
статья по коррекционной педагогике на тему
С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Как показывает практика, большинству детей с ОВЗ (80%) не подходит общая образовательная программа детского сада, и воспитатели и специалисты (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, изо - руководители) сталкиваются с множеством проблем в организации образовательного и воспитательного процесса.
Перед педагогами ДОУ встали следующие вопросы: Как осуществить данное сопровождение в условиях детского сада? Как обеспечить полноценное развитие ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_yanvar.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Система организации работы с детьми с ОВЗ
в ДОУ в условиях внедрения ФГОС.
С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Как показывает практика, большинству детей с ОВЗ (80%) не подходит общая образовательная программа детского сада, и воспитатели и специалисты (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, изо - руководители) сталкиваются с множеством проблем в организации образовательного и воспитательного процесса.
Согласно диагностическим данным специалистов ДОУ у детей зачастую встречаются следующие затруднения в процессе освоения программы и в общении со сверстниками:
- отсутствует мотивация к познавательной деятельности;
- темп выполнения заданий очень низкий;
- нуждаются в постоянной помощи взрослого;
- низкий уровень развития свойств внимания, мышления;
- трудности в понимании инструкции;
- инфантилизм;
- нарушения координации движений;
- низкая самооценка;
- повышенная тревожность;
- высокий уровень психомышечного напряжения.
- низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
Главная задача педагогов, при работе с такими детьми, это не высокие достижения в усвоении образовательной программы ДОУ, а адаптация детей с ОВЗ к социуму.
Перед педагогами ДОУ встали следующие вопросы: Как осуществить данное сопровождение в условиях детского сада? Как обеспечить полноценное развитие ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ?
В большинстве дошкольных образовательных учреждений существовала следующая практика: воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) которые ведут коррекционно-развивающую работу с детьми, диагностировали свои узко- направленные параметры и использовали полученные данные в своей деятельности. В результате чего, наблюдалась разрозненность информации, обособленность в дальнейших действиях и, как следствие, отсутствие единства в достижении цели. В связи с этим возникла необходимость поиска оптимальных путей организации взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
На основании положения о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в 2010 разработан внутренний институциональный документ - индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут – это документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут составляется с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника (состояние здоровья, уровень физического развития, особенности развития психических процессов, интересов, склонностей, способностей, характера личности, уровень усвоения программы)
Проектируется индивидуальный образовательный маршрут на основании результатов психолого-медико-педагогического консилиума учреждения.
Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, включающему в себя три этапа:
- Подготовительный (октябрь)
- Промежуточный (декабрь)
- Итоговый (май)
В течение года проводятся плановые (три заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
ИОМ заполняется 1 раз в квартал, исходя из результатов промежуточного диагностирования. С ним знакомят родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты и педагоги также ведут лист динамического наблюдения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации.
В зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут – форма организации наиболее оптимальных для ребенка условий обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему:"Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС"
Консультации для родителей...
Доклад «Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО».
Дошкольное учреждение имеет уникальную возможность воспитания и образования детей дошкольного возрастав традициях православной культуры. где главным и основным признаком является любовь. Поэтому я изл...
«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»
Дошкольное учреждение имеет уникальную возможность воспитывать детей в традициях православной культуры, где главным и основным признаком является любовь. В своей презентации я показала, как мы в...
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО. Проект "Вы и я - мы друзья"
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО...
Статья: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС».
В данной статье собран материал моей личной работы с родителями в условиях ФГОС. Даны рекомендации, освещены общие понятия в связи с изменениями в работе музыкальных руководителей....
План работы по самообразованию "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС"
План работы воспитателя по самообразованию....
Организация системы духовно - нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО
Работа по духовно нравственному воспитанию в детском саду на основе сотрудничества семьи и детского сада даёт положительные результаты....