Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО. Проект "Вы и я - мы друзья"
проект (старшая группа)
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sots_partnerstvo.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Ласточка»
155250, г.Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12
тел. (49336) 2-34-82
__________________________________________
Проект для детей дошкольного возраста
«Вы и я – мы друзья»
Подготовила:
Зотова Вера Александровна
Родники
2019г.
Название проекта: «Вы и я – мы друзья».
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей дошкольного возраста.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных.
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения.
Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является связь с социальными партнерами.
Поэтому нами, педагогами МКДОУ детского сада №6 «Ласточка» был в разработан и реализуется проект «Вы и я – мы друзья», который представляет конкретный вариант вовлечения нашего дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
Цель данного проекта: создание системы взаимовыгодного социального партнерства ДОУ с социумом для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста. Развитие социально активной личности дошкольников через раннюю профессиональную ориентацию.
Задачи проекта:
1) Поиск новых социальных партнеров и форм эффективного взаимодействия по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания.
2) Использование инновационных форм и методов в реализации данного проекта.
3) Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов в рамках совместной работы по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».
4) Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями города.
Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов.
И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума.
2.Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
3.Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
4.Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
Работа над проектом предполагается проводиться по следующим направлениям:
- детский сад – школа;
- детский сад – учреждения здравоохранения;
- детский сад – учреждения спорта;
- детский сад - учреждения культуры и искусства;
- детский сад - государственные учреждения;
- детский сад – родители.
Детский сад – школа
Со средней общеобразовательной школой №3, в рамках нашего проекта, мы сотрудничаем уже не первый год. Главная ее отличительная особенность, от других школ города – это наличие кадетского класса в начальном звене. Цель этого класса - интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Организуя совместные мероприятия с кадетами, мы так же, стремимся развивать эти качества у наших ребят, адаптировать их к жизни в обществе и подготовить к поступлению в 1 класс. Уже неоднократно наша старшая группа посещала совместные с ними открытые уроки «Я - будущий кадет».
Сотрудничество со школой активно ведется и в стенах нашего детского сада. Частыми нашими гостями являются учителя, которые в будущем году планируют набирать первые классы. На совместных с учителями родительских собраниях мы обсуждаем готовность детей к школе и проводим консультации по интересующим вопросам.
Социальный эффект: Повышение уровня готовности дошкольников и родителей к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
Детский сад - учреждение здравоохранения
Родители счастливы тогда, когда здоровы их дети. Для сбережения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду налажено тесное сотрудничество с детской поликлиникой и сетью аптек нашего города.
Надо отметить, что именно родители помогли нам сблизиться с учреждениями здравоохранения, так как некоторые из них работают в этой сфере. Для нас это отличный опыт. Совместными усилиями у нас были проведены такие мероприятия как:
- экскурсия в кабинет стоматолога и проведение профилактических осмотров;
- экскурсия в аптеку, знакомство с профессией фармацевта;
- знакомство с профессиями врача-педиатра и медсестры;
- беседы о здоровом образе жизни с приглашенными в сад врачами.
Социальный эффект:
Уточнение представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью их труда; расширение знаний о гигиене и профилактике болезней.
Детский сад - учреждения спорта
Работая в данном направлении, мы стараемся создать условия для гармоничного физического развития детей, объединить усилия педагогов дошкольного образования и родителей.
Семьи воспитанников, совместно с воспитателями, активно участвуют в районных спортивных мероприятиях таких, как ежегодная гонка «Лыжня зовет», районный фитнес-фестиваль «Спорт, стиль, жизнь!», традиционная первомайская легкоатлетическая эстафета и во многих других мероприятиях.
Уже не первый год, на базе нашего детского сада, опытные тренера из клуба восточных боевых единоборств «Дракон» проводятся занятия в секции гимнастики «Маугли». Хочется отметить, что многие ребята после окончания детского сада продолжают посещать занятия, только уже на базе клуба.
Социальный эффект: Повышение мотивации к здоровому образу жизни и культуре здоровья всех участников образовательного процесса: активный совместный отдых, повышение уровня физической подготовленности к обучению в школе.
Детский сад - учреждения культуры и искусства
В нашем учреждении мы стараемся повышать культурный уровень развития, и устанавливать единство взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и учреждениями культуры. В этом нам помогают: публичная библиотека, Дом Культуры, ЦДТ, Дом ремесел.
Сотрудники Дома ремесел активно взаимодействуют с нами и на базе нашего детского сада - они проводят для ребят и родителей интересные мастер-классы, а также являются активными участниками многих совместных открытых занятий.
Социальный эффект: Обогащение познавательной сферы детей в области литературы, культуры и искусства.
Детский сад - государственные учреждения
Так же, в рамках проекта, мы тесно сотрудничаем с государственными учреждениями. Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования навыка осторожного обращения с огнем, ранней профориентации мы уже несколько лет активно сотрудничаем с такими учреждениями как ГИБДД и пожарная часть. Мероприятия, которые проводят для нас сотрудники этих учреждений, безусловно, имеют очень важное значение для формирования понятия безопасности.
А еще, уже второй год нашим новым социальным партнером является Родниковский центр занятости населения.
Сотрудники центра проводят для наших ребят занятия и знакомят с таким профессиями как: инспектор, начальник отдела, директор, бухгалтер, сетевой администратор, охранник. В игровой форме ребята также узнают о профессиях сферы культуры и искусства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства. Нашим ребятам очень нравится представлять себя взрослыми и принимать активное участие в поиске вакансий через электронный киоск.
Два раза в год, весной и осенью, ребята нашего детского сада выезжают на экскурсию, или даже в мини-путешествия в совхоз нашего района «Возрождение». Сотрудники совхоза проводят для ребят экскурсии, показывают технику и знакомят с профессиями села.
Еще одним нашим интересным и новым социальным партнером стал Родниковский политехнический колледж. Педагоги колледжа знакомят наших ребят с новыми профессиями нашего города, проводят интересные экскурсии, но самое интересное – на базе нашего детского сада организуют кулинарные мастер-классы не только для детей, но и для родителей.
Благодаря проведенной работе, с этими социальными партнерами, нам удалось создать электронную книгу в 2 частях «Все работы хороши, выбирай на вкус», куда вошли презентации о профессиях, виртуальные экскурсии на предприятия нашего города, игры и многое другое.
Социальный эффект: Соблюдение детьми правил дорожного движения и осторожного обращения с огнем. Расширение знаний о профессиях. Ранняя профориентация. Социализация детей, приобщение к социальной действительности.
Детский сад – родители
Но главными нашими социальными партнерами являются, конечно же, родители. Именно они помогают нам и поддерживают нас во всех наших идеях и начинаниях.
Наши творческие родители стали соавторами электронных книг «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Экотека», которые содержат презентации, виртуальные экскурсии на предприятия, где трудятся родители наших воспитанников и авторские электронные дидактически пособия, которые прошли апробацию и активно используются нашими педагогами в образовательной деятельности.
А еще на базе нашего детского сада ведется работа в семейном клубе «Ласточка» в котором родители, вместе с детьми, активно участвуют в играх, мастер-классах, представлениях и во многом другом.
Мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьями воспитанников. Одна из которых – это общение через социальные сети в тематических группах. Это позволяет нам намного ближе и чаще общаться с нашими родителями.
Социальный эффект: Объединение педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлечение взрослых к проблемам детей, повышение качества образовательного процесса.
Реализация данного проекта продолжается, но мы уже добились определенных результатов.
- Налажено взаимодействие ДОУ с различными образовательными и социальными организациями для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных технологий работы.
- Повышен престиж ДОУ среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), сетью Интернет, сайт ДО.
- Реализован проект «Киндер-АРТ» совместно с ОГБПОУ "РПК«.
- Пополнена информационная база данных (банк участников, банк инноваций, каталог методических продуктов, размещение информации в режиме консультаций, использование возможностей Интернета для пропаганды идей инновационного педагогического опыта).
- Диссеминация (распространение) педагогического опыта.
Но у нас есть большие планы и вот наши перспективы на будущее:
- Провести квест – игру «Город мастеров» на базе ОГБПОУ "РПК».
- Создать фильм о профессиях родителей «Калейдоскоп семейных профессий».
- Продолжать работу детской кулинарной студии «Киндер - АРТ» в рамках сетевого взаимодействия с ОГБПОУ "РПК.
- Разработать диагностический материал системных представлений дошкольников о мире современных профессий.
- Создать модель сетевого взаимодействия в системе «Детский сад-школа-колледж» по ранней профориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО"
Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"...
Презентация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
Презентация к сообщению...
"Взаимодействие ДОУ и социума в условиях внедрения ФГОС ДО"
Презентация с опытом работы....
Выступление на РМО по теме "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ:Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала....
Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы дошкольного учреждения по социальному партнерству...
Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...
Социальное партнерство с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО 2022-2023
Социальное партнерство создаётся благодаря возможности расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая оп...