План работы по самообразованию "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
План работы воспитателя по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы на тему "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС"
Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС.
Дата начала работы над темой - 1.09.2016г.
Предполагаемая дата окончания работы - 2017г.
Воспитатель: Медведева И.А.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.
2.Развитие речи детей в игровой деятельности.
3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Сентябрь.
- Составление плана работы по самообразованию.
- Изучение сформированности связной речи.
- Анализ и подбор научно - методической литературы.
Октябрь.
- Пополнение предметно – пространственной среды.
- Создание и приобретение дидактического материала.
Ноябрь.
- Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика».
- Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук».
Декабрь.
- Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей.
- Повысить собственный уровень знаний.
Январь.
- Публикация в Социальной сети работников образования разработок занятий.
Февраль.
- Подготовка дошкольников к школьному обучению.
- Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи.
Март.
- Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, развития речи детей, эмоциональной направленности. Развитие творческих способностей.
Апрель.
- Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
- Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
Май.
- Мониторинг.
- Выступление на итоговом родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год. Показ презентации.
Изученная литература по теме:
- Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматическогостроя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 – 48с.
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 64с. + вкл. 8с.
- Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с. (БиблиотекаЖурнала «Логопед»).
- Воробьёва Т.А., Воробьёва П.А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. – СПб.: Издательство Дом «Литера», 2014. – 112с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).
- Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 128с. – (Учебно – методический комплекс «Комплексный подход к преодалению ОНР у дошкольников»).
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общими речевыми недоразвитием. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168с. (Библиотека практикующего логопеда)
- Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с. – (Серия «Популярная логопедия»).
- Дурова Н.В., Невская Л.Н. От звука к букве. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 24с. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып.15.Ч.1)
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80с.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985, - 207с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация работы педагогических кадров детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО
Материал предназначен для методтстов и старших воспитателей. Раскрывает сущность работы с педагогическими кадрами и поэтапное введение ФГОС ДО....
«Использование развивающего потенциала музыкального репертуара в организации вокальной работы в непосредственной образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Музыка обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально – психологических состояний. Музыка может изображать какие – либо конкретные яв...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....
Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС
Доклад на педсовете на тему: «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»...
Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Представлен опыт работы с семьёй...
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...
" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....