Конспект занятия "Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие педагога психолога с детьми 3-4 лет. Занятие составлено на основе сказки Колобок и направлено на ознакомление детей с базовыми эмоциями, преодоление детского негативизма, развитие навыков саморегуляции и выражения эмоций. Использованные пособия: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей; РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emotsii.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы
КОЛОБОК
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния
Задачи:
- Закрепить умение различать чувства;
- Закрепить мимические навыки выражения эмоций;
- Научить детей адекватно выражать эмоции
- Формировать навыки саморегуляции.
Методические пособия:
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
ЗАНЯТИЕ «КОЛОБОК»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!
Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке и дедушке из сказки, которую вы наверное знаете. Это сказка «Колобок»
Все подходят к домику
Ведущий: Ой, а кто это там плачет? Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?
Дети отвечают (при необходимости ведущий подсказывает)
Ведущий: Здравствуйте, Бабушка! Здравствуйте дедушка! Почему вы плачете?
Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.
Ведущий: Ребята, поможем бабушке и дедушке? Найдем колобка?
Не плачьте бабушка и дедушка, мы найдем колобка.
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, По маленьким листочкам, В ямку — бух! | Движутся обычным шагом. Движутся большими шагами. Выполняют прыжки с продвижением вперед. Движутся мелкими шажками. Приседают на корточки. |
Ведущий: Ребята, смотрите, зайчик! Давайте у него спросим про колобка.
Ведущий с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он туда побежал.
Ведущий: Спасибо, зайчик
Показывает ребятам картинку с изображением грустного зайчика: Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение?
Дети отвечают: грустное.
Ведущий: ребята, а у вас бывает грустное настроение? Когда вы грустите? Почему?
Беседа на тему «Мне грустно когда»
Ведущий: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие, делают все наоборот.
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы маленькие зайчата непослушные и поиграем в игру. Я буду просить вас что то сделать, а вы будете топать ногами и кричать: Нет! Нет! Нет!
Покружились, покружились,
И в зайчат превратились. (Дети кружатся)
Непослушные зайчата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте.
- Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте.
- Нет, нет, нет!
Головкой покивайте.
- Нет, нет, нет!
Со мною поиграйте.
- Нет, нет, нет!
Ведущий: Ах, какие непослушные зайчата, делают все наоборот. Ребята, давайте поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму.
Покружились, покружились,
И в ребят превратились. (Дети кружатся)
Ножками потопайте. (Дети топают)
Ручками похлопайте. (Дети хлопают)
Головкой покивайте. (Дети кивают)
Со мною поиграйте. (Дети прыгают на месте как зайчики)
Зайчик: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Ведущий: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.
Шли мы по лесу шли и встретили волка.
Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Ты не видел колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу!
Ведущий: Какой вредный волк!
Показывает картинку со злым волком: Ребята посмотрите – какой волк? Добрый или злой? Злой и сердитый. А когда вы сердитесь?
Беседа на тему «Я сержусь когда…»
Ведущий: Ребята, давайте попросим волка сказать где колобок! Волк, скажи нам пожалуйста, куда колобок побежал?
Волк: Ну так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру. Выиграете – скажу где колобок, а проиграете – утащу в лес.
Игра: Дети бегают и прыгают,а при появлении волка должны сесть на стулья. Волк ушел, никого не поймал. Игра повторяется 2-3 раза.
Волк: Эх, проиграл я! Хорошо, будь по вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)
Ведущий и ребята : Спасибо волк, до свидания!
Волк: До свидания ребята!
Шли мы шли и встретили медведя.
Здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Ты не видел колобка?
Медведь: Видел, пробегал колобок. Вы поиграйте со мной, а я Вам скажу, куда побежал колобок.
Показывает ребятам картинку с изображением веселого мишки: Ребята, посмотрите, какое у мишки настроение? (веселое, радостное) Ребята, а когда вам бывает весело? Когда вы радуетесь?
Беседа «Я радуюсь, когда…»
Ведущий: А я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте вместе с мишкой сделаем солнечную зарядку:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Дети потянулись)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. (Дети присели)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (улыбнулись, похлопали в ладоши)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Дети прыгают на месте)
А теперь потянулись к солнышку вдохнули носом глубоко свежий лесной воздух , ручки опустили и подули, выдохнули. Еще раз. Молодцы!
Медведь: Ой спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!
Ведущий и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.
Ведущий: Шли мы шли и встретили лису. Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела
Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она какая? Хитрая. Она его спрятала наверное. Отдавай лиса колобка!
Лиса: Не отдам!
Ведущий: Ребята, давайте рассердимся на лису, ножками потопаем, лиса испугается и отдаст колобка.
Дети хмурят брови, топают ногами.
Лиса: Ну хватит хватит! Напугали! Забирайте колобка!
Ведущий показывает картинку с испуганной лисой: Напугали лису! Молодцы! Смотрите какая лиса у нас испуганная. А чего вы боитесь, ребята?
Беседа на тему «Я боюсь…»
Ведущий: Но вы ребята смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Нам пора возвращаться.
Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли!
Бабушка и дедушка: «Спасибо, ребята, вы молодцы!»
Ведущий: Наша сказка закончилась, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Кого мы сегодня встретили в лесу? Какое у зайчика было настроение? А у Мишки? А волк какой был? А лиса? Испугалась! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».
Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (вторая младшая группа)
Рабочая программа по психолого- педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста...
Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»
Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...
Конспект по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе " Ты улыбкой сумей поделиться"
Занятие поможет раскрепостить детей, настроить на позитивный лад....