Конспект по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе " Ты улыбкой сумей поделиться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Павлиновна Камбаратова

Занятие поможет раскрепостить детей, настроить на позитивный лад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 290

Конспект НОД по развитию        эмоциональной сферы

во второй младшей группе.                                                         «Ты улыбкой сумей поделиться»

Подготовил: воспитатель

 Камбаратова М.П.

2015г.

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего возраста.

Задачи:

- закреплять  умение детей  классифицировать по цвету;

- обогащать  активный словарь детей;

- развивать общение и  взаимодействие ребенка  со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

-учить детей  отображать свои эмоции в зеркале.                                                                      

Материал : зайчата и мамы -зайчихи  по количеству детей, спокойная музыка.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы вам хмурые лица

Или чья –то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это спрятался под вашими стульчиками (зайчата)

Что с ними случилось? (Потерялись, заблудились.) Им, наверное, страшно. Давайте их бережно возьмем в руки. Какие они (беленькие, пушистые, маленькие, хорошенькие.) Они такие беспомощные. Хотите им помочь (Д а). Но сначала их надо успокоить.

Упражнение «Помоги зайчику».

     Цель: снятие психо- эмоциональной напряженности у детей.                                                   -Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них зайчонка, подыши на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай зайчонку доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, улыбнись ему, и ты увидишь, что зайчик уже не боится. Но пора ему помочь найти маму. Посмотрите, у каждого зайчонка есть своя мама, у неё такого же цвета фартук, как и у вашего зайчонка галстучек . Будьте внимательны и отнесите каждый своего зайчонка к своей маме - зайчихе.

Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то плачет. Кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель берет куклу би-ба-бо заяц). Да это же зайчик из сказки «Заюшкина избушка».  А  почему он плачет? «Что ты, зайчик, плачешь? ».

Заяц: Опять меня хитрая лиса обманула и выгнала из своего домика! Что делать, не знаю?

Воспитатель: Дети, ох эта хитрая лиса! Вы сердитесь на нее и даже, наверное, злитесь? (дети перед зеркалом изображают отрицательные эмоции на лице, наблюдая  затем  как изменяется положение бровей, губ, глаз)

Ой, какие вы злые сейчас! Много в вас злости? Но мы не хотим быть злыми? Правда? Сейчас мы злость прогоним!

Упражнение: «Злость, уходи! »                                                                                                      Цель: снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.                                                      - Играющие ложатся на ковер. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить руками и ногами по полу с громкими криками. «Злость, злость, уходи» (Упражнение продолжается 2 мин., по команде взрослого ложатся на пол в позу «звезды», спокойно лежат, слушая спокойную музыку 2 мин.)

Воспитатель: «Ну вот мы и прогнали злость». А тебе, зайчик для начала нужно успокоиться. Дети, как можно успокоить зайчика? (пожалеть, погладить, обнять, поцеловать, спеть песенку, рассказать сказку, поиграть, покормить, - все сопровождается действием детей по отношению к зайчику) .

Заяц: Спасибо, ребята, что вы меня успокоили. Но что же мне теперь делать? Как без домика жить?

Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь зайчику? (ответы детей). Да мы можем построить дом для зайчика. Оставайся, зайчик, с нами.

Заяц: Спасибо! Мне очень приятно остаться здесь у таких добрых, заботливых детей. Я рад тому, что буду жить в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. И хочу поделиться с вами своей самой доброй улыбкой.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки» - Цель: воспитывать положительно- эмоциональное отношение к сверстникам. - Дети сидят по кругу, берут за руки соседа, смотрят ему в глаза и дарят соседу самую добрую улыбку.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (маленьким зайчатам, зайчику из сказки) Как помогли? (утешили, согрели, пожалели, пригласили к себе и т. д.) У нас всё получилось, потому что вы добрые, отзывчивые, умеете дарить улыбку и т. д.

Дети в свободной деятельности строят домик для зайчика, приглашают на совместную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия "Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы"

Занятие педагога психолога с детьми 3-4 лет. Занятие составлено на основе сказки Колобок и направлено на ознакомление детей с базовыми эмоциями, преодоление детского негативизма, развитие навыков само...

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект по развитию речи "Разноцветная сказка" (вторая младшая группа)

Цели:1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.2. Развивать св...

Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...