Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»
методическая разработка
Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения театрализованных игр в семье для развитияэмоциональной сферы детей.
2. Познакомить с приемами, направленными на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_meropriyatie.docx | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»
Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения театрализованных игр в семье для развитияэмоциональной сферы детей.
2. Познакомить с приемами, направленными на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Оснащение: проектор, ноутбук, презентация с записью музыки, ширма, куклы би-ба-бо, атрибуты для ролевых игр (платок, маска гуся)
Ход:
Приветствие.
Информационная часть.
Педагог: Доброе утро, уважаемые родители! Дошкольный возраст – это период пробуждения и расцвета познавательных, творческих, эмоциональных способностей ребенка. Но если у ребенка есть, какие либо проблемы (замкнутость, агрессивность, тревожность идр.) его способности не развиваются в полной мере. И наша задача - помочь ребенку, используя наиболее эффективные методы воспитания и развития.Одним из таких методов я считаю театрализованные игры, ведь в процессе театрализации ребенок уходит отпереживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества, страхов и тревожности или от конфликтных межличностных отношений, а после общения с театром, у ребенка происходят положительные изменения эмоционального состояния.
Практическая часть.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам посетить театр и представить себя настоящими актерами. Все актеры перед выступлением разминаются, тренируются, и я вам предлагаю немного разогреться. Постарайтесь точно изобразить эмоцию, соответствующую картинке и музыке на слайде.Участники выражают эмоциональное состояние, изображенное на слайде, с помощью жестов, мимики, позы.
Молодцы, а сейчас перейдем к самому представлению.
Для участия в нем я приглашаю выйти желающих, от имени куклы, которые вы себе выберете, постараетесь разыграть некоторые ситуации из жизни. Остальные персонажи, от имени героя помогут конструктивно смоделировать ситуацию.
Ситуации для показа:
• Одна из кукол обиделась и ни с кем не хочет играть, остальные еѐ уговаривают.
• Одна из кукол забрала все игрушки и ни с кем нехочет делиться, остальные просят игрушку.
• Одна из кукол задевает всех остальных, царапает,щиплет, остальные защищаются.
• Одна из кукол боится делать прививки.
• Одна из кукол боится темноты, остальные объясняют, что в темноте ничего страшного нет.
• Одна из кукол не хочет ходить в детский сад,остальные перечисляют, что в детском саду хорошего,интересного.
Педагог: Следующий прием - разыгрывание историй, этюдов, помогает научить детей выражать спомощью движений эмоциональное состояние другогочеловека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дает опыт проживания негативной ситуации. Мы разыграем с вами первый этюд "Встреча с другом".
«У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит,как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Какже они обрадовались друг другу!» Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).
Следующая история про девочку Галю:«Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла не далеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!"Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугаласьи побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть". Бабушка успокоила Галю».
Педагог: Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?
И так, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел... Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой...
Здорово у вас получилось! Кто еще может изобразить девочку Галю?.. В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто решится изобразить гуся?
Очень хорошо! И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?
Здорово! Теперь покажем нашу сценку целиком. Кто хочет быть Галей? Гусем? Бабушкой?.. (Проиграв роли отдельно, родители соединяют их в одно большое действие).
У вас получилось! Вы настоящие артисты!
Заключительная часть.
Рефлексия. Наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно пообщаться с Вами, уважаемые гости. Назовите сказочного персонажа, который ассоциируется с вашим эмоциональным состоянием в данный момент, и постарайтесь объяснить ваше чувство.
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...
«Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность»
консультация для родителей...
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.
В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень ...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через игру
Мастер класс для педагогов "Развитие эмоциональной сферы детей"Презентация игр...
Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"
"Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"...