Дидактическая игра "Конструктор эмоций"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции. А также поможет узнать проблемы детей, их переживания.
Пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_konstruktor_emotsiy.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Конструктор эмоций»
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи:
- способствовать развитию конструктивных умений;
- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Варианты игр:
Игра «Собиралки»
1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.
2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.
Игра « Покажи на себе»
Для игры необходимо составить определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют его. Далее с детьми можно побеседовать о том, какая эмоция им была ближе, приятнее, а какая наоборот. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п.
Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.
Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:
Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».
Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».
Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».
Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».
Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Эмоции ребёнка"
дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...
Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"
Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци...
Дидактическая игра «Эмоции»
Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре...
Дидактическая игра «Эмоции»
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....
Дидактическая игра "Эмоции"
Знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....
Дидактическая игра "Эмоции"
Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...
Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?
Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...