Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе сложного дефекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания.
В своей работе с детьми мы используем оздоравливающие технологии по развитию тактильного, зрительного восприятия и развитию основных двигательных элементов у детей со множественными нарушениями в развитии.
Особое внимание стоит уделять зрительному режиму, элементам развития зрительного восприятия, остроты зрительных функций, через игру со светящимися яркими предметами, в затемненном и светлом помещениях. Мы разработали линию пособий: это сенсорный стол с подсветкой доступный для каждого ребенка. Он выполнен из основы - коробка и светодиодная лента, это индивидуальное пособие позволяющее работать без электросети. На поверхности экрана находятся сухой спитой чай, чаинки напоминают песок, но более безопасны.
Световой туннель позволяет рассматривать себя в пластиковое зеркало, подсвеченное яркими лампочками.
Световая терапия представляет собой использование цветных датчиков, плавно или быстро меняющих цвет, зависит от режима. Яркость и насыщенность цветов, отсутствие мигания делает пособие уникальным для детей с эпилептическими проблемами, страхами, агрессией, плаксивостью. Позволяет фиксировать взгляд на цветном датчике и искать в помещении при передвижении по комнате. Делает обучающие игры с цветом эффективными и интересными.
Использование природных материалов позволяет совершенствовать и улучшать качество занятий. К примеру, короб с наполнением чаем, манкой, молотым кофе, спичками, фасолью, горохом, грецкими орехами, а так же крышками, из под молочной продукции (и многое другое) позволяет организовать песочницу прямо в группе. Игры в песочнице направлены на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, тактильно-двигательных функций – что наиболее важно для детей с двигательными проблемами.
В зимний сезон мы играем в снежки прямо в помещении детского сада. Снег приносим в большой таз и позволяем детям разминать его руками. Здесь у детей улучшается спастические реакции, движения рук становятся более синхронными и ребенок перестает быть зажатым. Создается положительный эмоциональный фон в группе и благоприятное отношение к педагогам у детей.
Индивидуальный подход к каждому ребенку, особый настрой на развитие каждого из детей группы, подсказывает нам эффективные способы развития, тех функций, которые у ребенка наименее развиты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_koskina.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе
сложного дефекта.
Цель: развитие сенсомоторных навыков и зрительного восприятия
Задачи: развития двигательных функций рука-глаз,
Развитие мелкой моторики, развитие восприятия цвета.
Оборудование: датчики светодиодные, пособие световой туннель
снег в коробе, «короб песочный», ложка, ведерки настольные маленькие,
Здравствуйте дорогие ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра.
Приготовьте ваши ручки и глазки, чтобы внимательно слушать и играть.
А какие вы у меня красавицы и молодцы!
Давайте посмотрим на себя в волшебное зеркало. Вот какие мы красивые! Смотрите это зеркало, потрогайте. Посмотрите глазки наши, какие красивые вот.
Разминка двигательная для рук на координацию движений.
Зимой у нас идет снег, мы тепло одеваемся и играем в снежки. Идет нег на улице, давайте посмотрим, что такое снег, какой он?
Вот он – посмотрите, сколько намело в наш короб.
Какой он снег? (холодный, пушистый)
Мы можем поиграть в снежки, слепим двумя ручками снежок, помнем снежок.
Дети с помощью педагога или самостоятельно мнут снег.
Аккуратно, чтобы ручки не замерзли, холодные ручки? Давайте погреем.
Поиграем в снежки, бросаем в снежки, которые мы лепили вниз, в короб.
Наигрались мы в снежки, ручки замерзли, давайте разотрем их полотенцем!
Физминутка:
Ручки опускаем, ручки поднимаем, положим на стол.
Пальцы разминаем, называем.
Ребята, теперь мы с вами с глазами поиграем нашими. Приготовьте глазки, будем смотреть за яркими фонариками.
Смотрите, короб наш песочный появился, закопаем ручки, поиграем с ведерком.
Найдите, где у нас огоньки светятся: желтые, зеленые, красные, синие. Дотроньтесь ручкой, где они, раскопаем фонарики.
Поиграем с вами в мыльные пузырьки, ловим обеими руками пузыри. Летят-летят, вот они вверх руки поднимаем, в право, в лево. Много пузыриков поймали!
Поиграли мы с вами хорошо, вам понравилось?
Что мы с вами видели, давай вспомним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...
Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники
«ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе сложного дефекта.
Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания. В св...
Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"
Как научить ребёнка со сложным дефектом общаться ? Как научиться понимать его? У таких детей проявляются затрудненеия в общении с педагогом . Поэтому важно развитие...
Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....
Мастер-класс по теме «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»
Внедрение элементов использования русского фольклора в логопедическую деятельность....