Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Актуальность : Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартом |
дошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является: ... объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; …обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи успешно решаются в проектной деятельности. В своей группе мы работали над проектом « Все народы в гости к нам» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti_v_rabote_s_roditelyami.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга
"Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС.
Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Составила: Жигула Юлия Геннадьевна
Учитель-дефектолог
ГБДОУ№17
комбинированного вида
Санкт-Петербург 2015
"Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность : Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартом |
дошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является: ... объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; …обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи успешно решаются в проектной деятельности. В своей группе мы работали над проектом « Все народы в гости к нам» |
Этапы реализации: Подготовительный этап: 1. Подготовка материала по разделам «Я и мои друзья», «Семья и культура», «Закон и право», «Гражданин великой страны». 2. Рассматривание рисунков, фотографий, альбомов, репродукций по темам. 3. Просмотр видеоматериала. 4. Знакомство с литературными произведениями. Тема «Я и мои друзья»: Л. Толстой «Два товарища», С. Михалков «Песенка друзей», Н. Калинина «Разве так играют?» (из книги «Малыши»), К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно» и т.д. Тема «Семья и культура»: А.Барто «Вовка – добрая душа», К. Ушинский "Петушок с семьей", Н. Калинина "Как Саша и Алеша пришли в детский сад» и т.д. Тема «Закон и право»: Русские народные сказки: "Лисица и тетерев" (обр. Л.Н. Толстого), "Колобок", "Теремок", (обр. К. Ушинского) и д.р. Тема «Гражданин великой страны»: С. Маршак «Мы – военные», А. Барто «Братишки», рассказы М. Пришвина, В. Бианки, Б. Житкова и т.д. 5. Изготовление пособий для дидактических игр: Тема «Я и мои друзья»: «Угадай настроение», «Изучим правила вежливости», «Добрый день» Тема «Семья и культура»: «Мама заболела», «Котята» Тема «Закон и право»: «Права детей среди людей», «Мой дом, моя крепость» Тема «Гражданин великой страны»: «Где ты живёшь?», «Путешествие по городу» 6. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Объясни», «Ответь на вопросы», «Живые картинки», Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Как Буратино стал вежливым» и т.д. Подвижных: «Клоун Тяп – Ляп», «Нам не тесно», «Зайчики и лиса», «Менялки» и т.д. Сюжетно-ролевых: «Наша Маша маленькая», «Моя семья». «Кукла заболела», «В гостях», «Магазин игрушек» и т.д. Основной этап работы: 1. Проведение мероприятий по темам проекта. 2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр. 3. Решение игровых ситуаций. Заключительный этап: 1. Проведение совместно с родителями вечера-досуга «Все народы в гости к нам». 2. Создание презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») |
Программное содержание проекта: « Я и мои друзья» Формировать и воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. «Семья и культура» Уточнить представление детей о семье. Приобщить детей к культурному наследию нашего города. Познакомить детей с культурой своей страны. « Закон и право» Подвести детей к пониманию того, что все люди – независимо от пола, языка, на котором говорят, места рождения и проживания, религии – рождаются свободными и равными в своих правах. Приобщить детей к миру взрослых, рассказать им о взаимосвязи и взаимодействии всего живого на нашей планете; познакомить их с Красной книгой, с Конституцией РФ, Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка. « Гражданин великой страны» Вызвать желание больше узнать о России, развивать чувство гордости за родную страну, закреплять знания о символах государства: герб, флаг, гимн; их определением, их изображением, значением; |
Методический инструментарий: Формы: НОД, игры, совместная деятельность ,работа в парах, подгруппами, этюды ,работа с дидактическими пособиями, драматизация известных художественных произведений, выставка игрушек. Методы и приёмы: Словесные: беседы, чтение художественных произведений, анализ ситуаций, вопросы. Наглядные: презентации; демонстрация наглядных пособий; Игровые: дидактические игры; игровые упражнения; Практические: практические упражнения, выполнение танцевальных упражнений, зарисовки; Средства: МР-3 проигрыватель, ноутбук, проектор, переносной экран, презентации, листы бумаги, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, художественная литература, иллюстрации по темам проекта, воздушные шары. |
Диаграмма приобретенных социально-личностных качеств дошкольников в ходе реализации проекта Развитие социальной компетенции и коммуникативных навыков у дошкольников Уважительное отношение к языкам, традициям, культуре других народов Социализация Уважение права и свободы личности Национальная терпимость Высокая нравственность |
Практическая значимость проекта Дети: приобрели социальный опыт, который преобразуется ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки. Снизить уровень тревожности, агрессии и страха, повысилась самооценка. Это указывает об эффективности используемых игровых технологи , позволяет детям овладеть навыками толерантного поведения в обществе. Педагоги: реализация проекта позволит наметить пути дальнейшего совершенствования методов организации и проведения воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗ. Родители: получили возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок, возможность тесного взаимодействия с педагогами группы для обогащения и повышения компетентности в вопросах развития индивидуальных способностей и коррекции нарушения развития у детей. Список литературы: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах, под общ. Ред. М.Е.Верховиной, А.Н.Атаровой.- СПб.:КАРО,2014. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). Учебно-практическое пособие. Майер А.А. – М.: Педагогическое общество России,2014 «Развивайте у дошкольников творчество». Т.Г. Казакова. М.: Просвещение, 1985. «Детские подвижные игры народов СССР». М.: Просвещение, 1988. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС...
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация. Адаптация. Консультация для педагогов...
Методика использования театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях и развлечениях в условиях ФГОС
В работе описаны этапы использования театрализованной деятельности....
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...
План работы по проектной деятельности С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
Цель проектной деятельности: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.Задачи проектной деятельности:Развивать мысл...
Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...
«Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
laquo;Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...