Логоритмическое занятие "Серебряное копытце" в старшей логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»
ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ТЕМА:
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»
(по мотивам сказки П.Бажова)
Учитель-логопед: Стародубцева И.А.
Муз. руководитель: Ермакова С.А.
Новозыбков, 2015
ЦЕЛИ:
Коррекционные:
1. Развитие общей и мелкой моторики, координации, переключаемости движений речевого и диафрагмального дыхания.
2. Формирование правильных речевых навыков.
3. Становление речеслуховой и двигательной памяти, произвольного внимания.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Профилактика нарушений органов зрения.
6. Дифференциация звуков (с - ш) в словах и фразах.
Образовательные:
1. Установление лексико - грамматических отношений между членами предложения.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря.
3. Формирование навыка образования прилагательных от данных существительных.
4. Закрепление умений выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песен, двигаться в соответствии с характером музыки.
5. Восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов.
Воспитательные:
1. Воспитание любви к родному краю, к сказкам русских писателей.
2. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: панно с изображением зимнего леса, печка, стол, стулья, чашки с блюдцами, самовар, ёлки, берёза, маски - шапочки, лисички на пальчики, колокольчики, кисти из мишуры по 2 каждой девочке, костюмы для взрослых: сказочница, старик Кокованя.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СКАЗОЧНИЦА: В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: « Заходи!»
Ни в заморской стране,
А на Уральской стороне
Жил да был старик –
Охотник Кокованей звался.
Горе было у него,
Он без семьи остался.
\звучит музыка в зал заходит Кокованя\
КОКОВАНЯ: Ой ребятушки, здорово!
СКАЗОЧНИЦА: Что грустишь , ты, право слово?
КОКОВАНЯ: Скучно жить мне одному.
СКАЗОЧНИЦА :Взял к себе бы сироту.
\входит Дарья 1\
КОКОВАНЯ: Как тебя , девчушка, звать?
ДАРЬЯ: Дарьей можно величать.
СКАЗОЧНИЦА: Дарьюшка к Коковане ни одна пришла,
Она Мурёнку с собой привела.
II. МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «КИСОНЬКА»
Са-са-са - кисонька краса (массаж шеи).
Сы-сы-сы - есть у кисоньки усы (массаж крыльев носа).
Исы-исы-исы - молоко для кисы (массаж лба).
Иса-иса-иса - хорошо играет киса (массаж ушей).
СКАЗОЧНИЦА: Хорошо они живут , дружно.
Дарёнка Коковане по хозяйству помогает,
Чаем с пирогами его угощает.
III. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
а) «ЧАШЕЧКА» - Язык широкий положи.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесём Её бока к зубам прижмём.
б) «БЛИНЧИК» - Язык блинчиком сложи И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно расслаблять
в) «БОЛТУШКА»
Чаю в чашки наливаем Быстро сахар разболтаем.
СКАЗОЧНИЦА:И у Коковани много забот целый год То на охоту ходит.
То дрова заготавливает.
IV. ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «ПИЛЬЩИКИ», муз Боромыковой, «Я КОЛЮ, КОЛЮ ДРОВА» муз. Картушиной.
СКАЗОЧНИЦА: Кокованя с охоты домой возвращается,
А Дарёнка с Мурёнкой его там дожидаются.
Старик был мастер сказки рассказывать.
КОКОВАНЯ: Да, много я сказок знаю-
Как Иван на сером волке
За царевною скакал.
Как по белому он свету
Ключ живой воды искал.
Как у яблони Жар - птицу
Днём и ночью сторожил.
Как за морем – океаном
Царь - Кощей бессмертный жил.
СКАЗОЧНИЦА: Но особенно нравилась Дарёнке сказка про Серебрянное копытце.
КОКОВАНЯ: Да, взглянуть бы на козла С доброй мыслью не со зла.
ДАРЁНКА :А на что тебе козёл?
КОКОВАНЯ :Правым бьёт копытцем он
И появится алмаз,
Что щемит от света глаз.
СКАЗОЧНИЦА: Сказки всем нам нравятся
Слушает Дарёнка улыбается.
4.ЧИСТОГОВОРКА
Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу (ударяем ладонями по коленям)
Уши-уши-уши - приготовлю уши (потягиваем за мочки ушей)
Уша-уша-уша - буду сказку слушать (приставляем ладонь к одному уху, затем к другому)
Ша-ша-ша - сказка очень хороша(хлопаем в ладоши)
СКАЗОЧНИЦА :Так прошли лето и осень,
Настала зима.
V. УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
СКАЗОЧНИЦА: Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки,
Словно танцуют
Зимний метельный балет.
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»
СКАЗОЧНИЦА: Засобирался Кокованя на охоту
Дарёнка с ним просится.
ДАРЕНКА: Деда, ты в леса пойдёшь,
А меня с собой возьмёшь?
КОКОВАНЯ: Что же делать мне с тобой?
ДАРЕНКА: Надо взять меня с собой.
СКАЗОЧНИЦА: Ой, да замела же пурга зимний путь
Легко вам можно в снегах утонуть.
Резвый ветер уснул на пути
Ни проехать в лесу, ни пройти.
КОКОВАНЯ:А мы на лыжах по лесу проехать рады
И не страшны нам зимние преграды.
VI. ПОПЕВКА «НА ЛЫЖАХ» муз Тиличеевой.
Выпал снег, первый снег (опускаем руки сверху вниз в ритме попевки)
Всюду шум, всюду смех (хлопаем ритмический рисунок)
Я встаю на лыжню (скользящие хлопки)
Всех сейчас обгоню.
СКАЗОЧНИЦА: Едут они по зимнему лесу удивляются,
Много чудес им на пути встречается.
Вот синичка:
Чёрненькие глазки,
Жёлтенькая грудка,
Словно гость из сказки ,
Маленькое чудо!
VII. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СИНИЧКА».
Скачет шустрая синица (прыгаем на двух ногах врассыпную)
Ей на месте не сидится (по всему залу прыгают)
Прыг - скок, прыг - скок- (на правой, левой ноге)
Завертелась как волчок. (кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку.(бородой почёсывают грудь)
И с дорожки на плетень (прыгают на правой ноге)
Тили-тили, тень-тень-тень (прыгают на двух ногах).
- прыгают на левой ноге |
КОКОВАНЯ: Упорхнула птичка,
Только и видали.
А у зелёной ёлки
Лису мы увидали.
СКАЗОЧНИЦА: \раздаёт лисичек\
Лисе зима не страшна,
Что ей вьюга, холода.
Хвост красивый у неё какой,
Ей он нравится самой.
Мы с лисой поиграем,
Мы за ней понаблюдаем.
VIII. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛИСА»
Са-са-са - вот идёт лиса. (движения глаз вправо)
Су-су-су - видим мы лису. (движение глаз влево)
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. (движение глаз вверх)
Са-са-са - лисонька краса. (движение глаз вниз)
Ся-ся-ся - вот и сказка вся. (поморгать глазами)
СКАЗОЧНИЦА :\собирает лисичек\
А теперь лиса побежит в норку,
Что под колючей ёлкой.
Словно в рукавичке,
В ней тепло лисичке.
КОКОВАНЯ: Эх, погодка холодна,
Возвращаться нам пора.
СКАЗОЧНИЦА: Ну как не длинна была дорожка,
Кокованя с Дарёнкой приехали в сторожку.
А там их Мурёнка поджидала,
Она раньше их прибежала.
Прибежала и за мышатами наблюдала.
IX. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА МЫШКИ»
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Всё масло слизала.
Четвёртая
В миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны,
В друг... кот просыпается.
СКАЗОЧНИЦА: Наскучило Мурёнке лежать, наблюдать,
Стала она с мышатами весело плясать.
X. ПЛЯСКА «КОШКИ - МЫШКИ»
СКАЗОЧНИЦА: Мыши напрыгались, наплясались,
По норкам разбежались.
И Мурёнка устала –
У печки легла, задремала.
А Кокованя с Дарёнкой беседу ведут.
Вдруг слышат туки-тук, туки-тук.
Выбежали они из сторожки и видят –
Стоит олень Серебряное копытце Ветвистые рожки.
XI. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит ,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой .
Зайка, зайка забегай!
Лапу мне давай!
Быстро дверь олень открыл,
Зайца в дом к себе пустил.
Заяц, друг, не трусь теперь,
Мы закроем дверь.
Да, да посижу,
Больше я уж не дрожу,
У меня прошёл испуг,
Ты хороший друг!
.
Дети скрещивают кисти рук над головой пальцы раздвинут. Приставляют ладонь ко лбу «козырьком».
Руками делают «ушки».
Стучат кулачком одной руки по ладони другой.
Грозят пальцем,
вытягивают руки вперёд.
Разводят руки в стороны.
Прикасаются ладонями к груди.
Грозят пальцем.
Соединяют руки.
Стучат кулачком одной руки по ладони другой руки.
Выполняют пружинку,
вытягивают руки вперёд.
XII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
СКАЗОЧНИЦА: Серебряное копытце топочет,
Одарить вас ,детки, хочет.
Ой! Корзинка серебра полна.
Подбегай-ка детвора.
\угощаем детей\
СКАЗОЧНИЦА: Закончился сказ Бажова
Про оленя не простого,
Про Кокованю, Дарёнку и кошку Мурёнку.
Они и сейчас в тайге живут,
И вас, ребята, в гости ждут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002г.
2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2006г.
3. Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. СПб., 2009г.
4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2001г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanoe_kopyttse.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»
ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ТЕМА:
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»
(по мотивам сказки П.Бажова)
Учитель-логопед: Стародубцева И.А.
Муз. руководитель: Ермакова С.А.
Новозыбков, 2015
ЦЕЛИ:
Коррекционные:
- Развитие общей и мелкой моторики, координации, переключаемости движений речевого и диафрагмального дыхания.
- Формирование правильных речевых навыков.
- Становление речеслуховой и двигательной памяти, произвольного внимания.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Профилактика нарушений органов зрения.
- Дифференциация звуков (с - ш) в словах и фразах.
Образовательные:
- Установление лексико - грамматических отношений между членами предложения.
- Уточнение, расширение и активизация словаря.
- Формирование навыка образования прилагательных от данных существительных.
- Закрепление умений выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песен, двигаться в соответствии с характером музыки.
- Восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов.
Воспитательные:
- Воспитание любви к родному краю, к сказкам русских писателей.
- Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: панно с изображением зимнего леса, печка, стол, стулья, чашки с блюдцами, самовар, ёлки, берёза, маски - шапочки, лисички на пальчики, колокольчики, кисти из мишуры по 2 каждой девочке, костюмы для взрослых: сказочница, старик Кокованя.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СКАЗОЧНИЦА: В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: « Заходи!»
Ни в заморской стране,
А на Уральской стороне
Жил да был старик –
Охотник Кокованей звался.
Горе было у него,
Он без семьи остался.
\звучит музыка в зал заходит Кокованя\
КОКОВАНЯ: Ой ребятушки, здорово!
СКАЗОЧНИЦА: Что грустишь , ты, право слово?
КОКОВАНЯ: Скучно жить мне одному.
СКАЗОЧНИЦА :Взял к себе бы сироту.
\входит Дарья 1\
КОКОВАНЯ: Как тебя , девчушка, звать?
ДАРЬЯ: Дарьей можно величать.
СКАЗОЧНИЦА: Дарьюшка к Коковане ни одна пришла,
Она Мурёнку с собой привела.
- МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «КИСОНЬКА»
Са-са-са - кисонька краса (массаж шеи).
Сы-сы-сы - есть у кисоньки усы (массаж крыльев носа).
Исы-исы-исы - молоко для кисы (массаж лба).
Иса-иса-иса - хорошо играет киса (массаж ушей).
СКАЗОЧНИЦА: Хорошо они живут , дружно.
Дарёнка Коковане по хозяйству помогает,
Чаем с пирогами его угощает.
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
а) «ЧАШЕЧКА» - Язык широкий положи.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесём Её бока к зубам прижмём.
б) «БЛИНЧИК» - Язык блинчиком сложи И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно расслаблять
в) «БОЛТУШКА»
Чаю в чашки наливаем Быстро сахар разболтаем.
СКАЗОЧНИЦА:И у Коковани много забот целый год То на охоту ходит.
То дрова заготавливает.
- ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «ПИЛЬЩИКИ», муз Боромыковой, «Я КОЛЮ, КОЛЮ ДРОВА» муз. Картушиной.
СКАЗОЧНИЦА: Кокованя с охоты домой возвращается,
А Дарёнка с Мурёнкой его там дожидаются.
Старик был мастер сказки рассказывать.
КОКОВАНЯ: Да, много я сказок знаю-
Как Иван на сером волке
За царевною скакал.
Как по белому он свету
Ключ живой воды искал.
Как у яблони Жар - птицу
Днём и ночью сторожил.
Как за морем – океаном
Царь - Кощей бессмертный жил.
СКАЗОЧНИЦА: Но особенно нравилась Дарёнке сказка про Серебрянное копытце.
КОКОВАНЯ: Да, взглянуть бы на козла С доброй мыслью не со зла.
ДАРЁНКА :А на что тебе козёл?
КОКОВАНЯ :Правым бьёт копытцем он
И появится алмаз,
Что щемит от света глаз.
СКАЗОЧНИЦА: Сказки всем нам нравятся
Слушает Дарёнка улыбается.
4.ЧИСТОГОВОРКА
Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу (ударяем ладонями по коленям)
Уши-уши-уши - приготовлю уши (потягиваем за мочки ушей)
Уша-уша-уша - буду сказку слушать (приставляем ладонь к одному уху, затем к другому)
Ша-ша-ша - сказка очень хороша(хлопаем в ладоши)
СКАЗОЧНИЦА :Так прошли лето и осень,
Настала зима.
- УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
СКАЗОЧНИЦА: Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки,
Словно танцуют
Зимний метельный балет.
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»
СКАЗОЧНИЦА: Засобирался Кокованя на охоту
Дарёнка с ним просится.
ДАРЕНКА: Деда, ты в леса пойдёшь,
А меня с собой возьмёшь?
КОКОВАНЯ: Что же делать мне с тобой?
ДАРЕНКА: Надо взять меня с собой.
СКАЗОЧНИЦА: Ой, да замела же пурга зимний путь
Легко вам можно в снегах утонуть.
Резвый ветер уснул на пути
Ни проехать в лесу, ни пройти.
КОКОВАНЯ:А мы на лыжах по лесу проехать рады
И не страшны нам зимние преграды.
- ПОПЕВКА «НА ЛЫЖАХ» муз Тиличеевой.
Выпал снег, первый снег (опускаем руки сверху вниз в ритме попевки)
Всюду шум, всюду смех (хлопаем ритмический рисунок)
Я встаю на лыжню (скользящие хлопки)
Всех сейчас обгоню.
СКАЗОЧНИЦА: Едут они по зимнему лесу удивляются,
Много чудес им на пути встречается.
Вот синичка:
Чёрненькие глазки,
Жёлтенькая грудка,
Словно гость из сказки ,
Маленькое чудо!
- ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СИНИЧКА».
Скачет шустрая синица (прыгаем на двух ногах врассыпную)
Ей на месте не сидится (по всему залу прыгают)
Прыг - скок, прыг - скок- (на правой, левой ноге)
Завертелась как волчок. (кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку.(бородой почёсывают грудь)
И с дорожки на плетень (прыгают на правой ноге)
Тили-тили, тень-тень-тень (прыгают на двух ногах).
- прыгают на левой ноге
КОКОВАНЯ: Упорхнула птичка,
Только и видали.
А у зелёной ёлки
Лису мы увидали.
СКАЗОЧНИЦА: \раздаёт лисичек\
Лисе зима не страшна,
Что ей вьюга, холода.
Хвост красивый у неё какой,
Ей он нравится самой.
Мы с лисой поиграем,
Мы за ней понаблюдаем.
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛИСА»
Са-са-са - вот идёт лиса. (движения глаз вправо)
Су-су-су - видим мы лису. (движение глаз влево)
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. (движение глаз вверх)
Са-са-са - лисонька краса. (движение глаз вниз)
Ся-ся-ся - вот и сказка вся. (поморгать глазами)
СКАЗОЧНИЦА :\собирает лисичек\
А теперь лиса побежит в норку,
Что под колючей ёлкой.
Словно в рукавичке,
В ней тепло лисичке.
КОКОВАНЯ: Эх, погодка холодна,
Возвращаться нам пора.
СКАЗОЧНИЦА: Ну как не длинна была дорожка,
Кокованя с Дарёнкой приехали в сторожку.
А там их Мурёнка поджидала,
Она раньше их прибежала.
Прибежала и за мышатами наблюдала.
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА МЫШКИ»
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Всё масло слизала.
Четвёртая
В миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны,
В друг... кот просыпается.
СКАЗОЧНИЦА: Наскучило Мурёнке лежать, наблюдать,
Стала она с мышатами весело плясать.
- ПЛЯСКА «КОШКИ - МЫШКИ»
СКАЗОЧНИЦА: Мыши напрыгались, наплясались,
По норкам разбежались.
И Мурёнка устала –
У печки легла, задремала.
А Кокованя с Дарёнкой беседу ведут.
Вдруг слышат туки-тук, туки-тук.
Выбежали они из сторожки и видят –
Стоит олень Серебряное копытце Ветвистые рожки.
- ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит ,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой .
Зайка, зайка забегай!
Лапу мне давай!
Быстро дверь олень открыл,
Зайца в дом к себе пустил.
Заяц, друг, не трусь теперь,
Мы закроем дверь.
Да, да посижу,
Больше я уж не дрожу,
У меня прошёл испуг,
Ты хороший друг!
.
Дети скрещивают кисти рук над головой пальцы раздвинут. Приставляют ладонь ко лбу «козырьком».
Руками делают «ушки».
Стучат кулачком одной руки по ладони другой.
Грозят пальцем,
вытягивают руки вперёд.
Разводят руки в стороны.
Прикасаются ладонями к груди.
Грозят пальцем.
Соединяют руки.
Стучат кулачком одной руки по ладони другой руки.
Выполняют пружинку,
вытягивают руки вперёд.
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
СКАЗОЧНИЦА: Серебряное копытце топочет,
Одарить вас ,детки, хочет.
Ой! Корзинка серебра полна.
Подбегай-ка детвора.
\угощаем детей\
СКАЗОЧНИЦА: Закончился сказ Бажова
Про оленя не простого,
Про Кокованю, Дарёнку и кошку Мурёнку.
Они и сейчас в тайге живут,
И вас, ребята, в гости ждут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002г.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2006г.
- Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. СПб., 2009г.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко» Спланировала:...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....
Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"
Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»
Логоритмика...
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»
Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...