Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.

Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.

Развивать дыхание, моторные функции.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе   "В гостях у осени"

Цель : Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.

Задачи:

Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.

Развивать дыхание, моторные функции.

Воспитывать правильную осанку ,походку, грации движений, умения выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Воспитывать темп и ритм речи ,оральный праксис ,просодику, фонематический слух.

Музыкальный руководитель:
        Что ни день, то резче ветер,
        Рвет в лесу листву с ветвей!
        Что ни день, то раньше вечер,
        И светает все поздней.
        Медлит солнышко, как будто
        Подниматься силы нет,
        Потому и всходит утро над землей,
        Почти в обед.
        Кто, ребята, знает, когда это бывает?
Дети
        Осенью
Осень (логопед)
        Несу я урожаи,
        Поля вновь засеваю,
        Птиц к югу отправляю,
        Деревья раздеваю,
        Но не касаюсь елочек и сосен...
Музыкальный руководитель
        -И перед вами
Дети
        Осень!
Осень
        В лес осенний на прогулку
        Приглашаю вас пойти,
        Интересней приключенья,
        Нам, ребята, не найти!
        
        Головы приподняли, плечики распрямились, спинка ровная у нас, а осанка- высший класс!( под муз."Вместе весело шагать" дети идут в "лес", обходя пеньки и деревья, останавливаются полукругом)
Осень        :
        Как красиво!
        Какой чистый и свежий воздух в лесу!
        Давайте подышим.
        Вдохнули носиком.
        Выдохнули ртом( выполняют дыхательную гимнастику)
Осень:
        Ребята, посмотрите, как много здесь деревьев: и рябина, и береза, и клен.
        Давайте сделаем кружок, и вспомним осеннюю разминку.
        Ноги на ширине плеч, спина прямая.
Разминка (слова говорят все дети вместе с логопедом, выполняя движения под музыку).
1. Березы косы расплели...(выполняют наклоны головы к плечам)
2. Руками клены хлопали,(руки в стороны до уровня плеч, затем резко отпускают их, хлопая себе по ногам)
3. Ветра холодные пришли(махи руками над головой из  стороны в сторону, изображая раскачивающиеся от ветра деревьев)
4. И тополя затопали. (топают ногами и продолжают делать махи руками)
5. Поникли ивы у пруда(наклоны вперед, округлена, расслабленные руки касаются пола)
6. Осины задрожали ( трясут кистями рук)
7. Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали(потянулись вверх, встали на цыпочки, затем приседают на носочках, колени вместе, руки на коленях)
8. Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело (округляют спину, пригнув голову к коленям)
9. Лишь елочка пригожая,
К зиме похорошела (выпрямились и выполняют пружинку)
Осень:
        Молодцы, ребята!
        Можно и отдохнуть.
        Здесь, в лесочке, есть пенечки.
        Давайте присядем.
Музыкальный руководитель:
        Ребята, слышите,
        Осенние листочки слегка зашелестели,
        Осенние листочки тихонечко запели.
Распевка: "Осенние листья"
        Осиновый -"а"
        Рябиновый -"и"
        Березовый- "о"
        Дубовый- "у"
        В лес осенний я пойду! И грибок себе найду.
Музыкальный руководитель:
        А  в лесу на поляне, ребята
        Лисички растут и маслята!
        Вспомним распевку "Грибок"
Распевка "Грибок", муз. Боромыковой
Музыкальная задача:

 Работа над чистотой интонирования и мягкость звучания.
Осень:
        Ребята, а я пришла к вам с подарками,
        У меня в корзине грибочки и осенние листочки.
        Посмотрите, какой это листочек? (березовый)
        А эти листочки с каких деревьев? (дубовые, кленовые, осиновые, липовые).
Музыкальный руководитель:
        Осень золотая! А про твои подарки ребята знают песню.
        И сейчас ее исполнят для тебя
"Осенняя песенка"муз. Селезневой
(литература "Путешествие в прекрасное)
Осень:
        Мне очень понравилась песня!
        А теперь ребята, представьте, что вы- листочки: красные, желтые, багряные, оранжевые.
        Разыгрался ветер на лесной поляне,
        Закружил осинку в красном сарафане.
        И листочки золотистой пчелкой,
        Вьются и кружатся над колючей елкой (дети кружатся под музыку)
        Облетели листья клена,
        Клен от холода дрожит
        И под кленом на дорожке
        Золотой ковер лежит (дети легко опускаются и ложаться на пол)
        Релаксация.
Осень:
        И снова подул ветерок,
        И поднял листочки вверх.
        А теперь, ребята, встали,
        И бинокли в руки взяли, (делают кружочки пальцами рук и приставляют к глазам)
        На лес посмотрим, красота!
        И кого-то вижу я!
        А вы, ребята, кого видите?
Дети:
(лисичку рыжую, волка, зайчика и т.д.)
Осень:
        А теперь давайте поиграем.
        Садитесь на полянку.

Артикуляционная гимнастика.
1. Покажите язычком, какие грибочки запасает белка.
2. А как белочка грызет орешки? (дети щелкают язычком)
3. Какие вкусные грибочки и орешки? ( дети язычком проводят по губам)
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка"
Сидит Белка на тележке (сжимают пальцы в кулачки и разжимают их)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому ( сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибают их, начиная с большого)
Музыкальный руководитель:
        Осень золотая! А ребята приготовили тебе подарок - песенку про Белочку и других лесных зверей.
(
к детям)
        Ребята, в круг вставайте,
        Хоровод свой начинайте.
Хоровод "Прогулка в лес"
Осень:
        Спасибо, ребята, за подарок.
        А я вам тоже приготовила подарок: осенние листочки.
Итог. Ребята ,где мы сегодня побывали? С кем вы встречались?
        


        
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МДОУ г.БалашоваСаратовской области  д/с «Зёрнышко» Спланировала:...

Лексико – грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Осень». «Машин детский сад».

Цели:1. Обогащать и расширять словарь детей по теме «Осень».2. Учить детей подбирать слова – признаки к существительным, согласовывая их в роде и числе.3. Учить детей образовывать относительные прилаг...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...