«Путешествие ложки из прошлого в будущее»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей 6- 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_lozhki_iz_proshlogo_v_budushchee.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Жар- птица»
Конспект интегрированного занятия (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей 6- 7 лет.
«Путешествие ложки из прошлого в будущее»
Педагог- психолог: М. А. СОЗИНА
2015г.
Задачи:
Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).
Задачи:
Развитие познавательной сферы:
- развитие направленного и воссоздающего воображения
- развитие системного мышления ( умение видеть предметы и явления во взаимосвязи)
- развитие коммуникативных качеств
- совершенствование навыков изобразительной деятельности
Развитие эмоциональной сферы:
1. развитие эмоций, мимики.
2.формировать умение создавать тактильные образы
3. развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях
4. помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта.
Методы, которые используются:
- ТРИЗ
- мнемотехника
- психогимнастика
Материал:
- Коллаж, мнемотаблица, задание на концентрацию внимания «Перепутанные линии», задание на слуховое восприятие, задание «Последовательные картинки», набор ложек;
- Для опыта: палочки, ложки, котелок с водой;
- Для рисования: краски акварельные, гуашь, мелки восковые, карандаши цветные, фломастеры.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы вместе с вами исследовать историю одного предмета. А что это за предмет вы сейчас отгадаете сами.
Две сестры: одна большая, Если я пуста бываю,
Кашу манную мешает, Про тебя я забываю,
Ну а младшая сестренка Но когда несу еду,
Чай помешивает звонко. Мимо рта я не пройду.
( Ложки) ( Ложка)
Психолог: правильно, это ложки! А чтобы исследовать историю этого предмета нам нужно совершить путешествие из настоящего в прошлое и будущее. И поможет нам в этом магический шар. (Играет музыка). Давайте все вместе дотронемся до него, а я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в далекое прошлое.
Ты волшебный шар свети,
В прошлое с ребятами, нас приведи!
( Шар засветился, заиграла музыка). Открывается занавес. Психолог предлагает детям пройти к пещере.
Психолог: Вот мы и с вами оказались в далеком прошлом. Подойдите поближе, расположитесь поудобнее, а я вам поведаю следующую историю.
1. История происхождения ложки.
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Все они ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руку, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочки есть удобнее и пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.
( Психолог предлагает детям попробовать поесть палочками.)
А теперь, чтобы нам и дальше путешествовать во времени, необходимо сделать следующие задание.
(На заранее подготовленной доске прикреплен ватман, на котором зашифровано слово.)
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно. Вам необходимо не водя рукой, а лишь следя глазами найти каждой букве свое место, и вы сможете прочитать зашифрованное слово.
(Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.)
Психолог: Правильно! Это слово посуда. А как вы думаете ложка относится к посуде? Как по другому можно назвать ложку ( столовый прибор.) Задание сделали правильно, можно путешествовать дальше.
Психолог: Время шло. Люди научились строить деревянные дома и я предлагаю посетить такой дом и продолжить наше путешествие во времени. Вот в таких домах жили наши предки, сидели на лавочках и научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду. А она была широкая, в ней было углубление, в котором еда и осталась( показать палочку с выемкой). С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева.(показ). Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь(показ).
Психолог: Посмотрите ребята у нас здесь еще задание. Садитесь за столы и послушайте, что надо сделать: «Найди любимую ложку Миши, если ты знаешь, что она не самая маленькая и не самая большая, не деревянная и у нее нет рисунка на ручке.» (Дети выполняют задание.)
Психолог: Ребята давайте немного отдохнем, посмотрите какая чудесная за окном цветочная поляна. Подойдите поближе. Какие необычные цветы растут. Каждый цветочек имеет свое настроение. Давайте поиграем с ними. (Звучит музыка, дети танцуют. Как только прекращается музыка дети передают настроение одного из цветочков. В данном упражнении задействована мимика лица, а также необходимо принять соответствующую для определенной эмоции характерную позу тела.
Психолог: Отдохнули? А теперь мы можем путешествовать дальше.
Психолог вместе с детьми переходят в современную квартиру ( декорация квартиры).
2. «Письмо из музея».
Психолог: Ребята к нам пришло письмо из музея ( показывает детям конверт). Там проходила выставка « История ложки». Кто-то все там перепутал, перемешал все экспонаты, и нас с вами просят помочь.
( Детям предлагается набор предметов, из которых они должны выложить ряд, изображающий историю происхождения ложки, объясняя при этом свои действия.)
Психолог: Молодцы, все выложили правильно и помогли сотрудникам музея.
- «Конструкторы будущего».
Психолог: А теперь давайте посмотрим на эту таблицу. Представьте себе, что вы конструкторы будущего и изображаете ложку будущего.
( Беседа с детьми по таблице..)
- Что можно есть?
В прошлом – мясо (1)
В настоящем – суп (4)
2) Как выглядит ложка?
В прошлом – палочка (2)
В настоящем – ложка (5)
3) Из чего сделана ложка?
В прошлом – из дерева (3)
В настоящем – из железа (6)
Детям дается время, чтобы придумать ложку будущего. Задаются следующие вопросы: Что можно есть ложкой будущего? (7)
Из чего она будет сделана (9)? Как она будет выглядеть в целом (8)?
Но прежде чем приступить к работе давайте поиграем.
4. Упражнение « Чудесный мешочек».
Ладошки - наши верные помощники. Стоит провести рукой по какой – либо поверхности, и мы можем многое узнать, определить предмет даже с закрытыми глазами, мы можем даже почувствовать свое отношение к нему, описать какой он, какие эмоции этот предмет вызывает.
( В мешочки – рукава кладутся разные ложки: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные и т.д.)
5. Рисование «Ложки будущего».
Психолог: ( напоминает, что настало время нарисовать изобретенные ими ложки): А сейчас садитесь за столы, выбирайте материал, которым вы будите рисовать, и приступайте к работе.
( Дети самостоятельно рисуют ложку будущего.)
- Итог занятия.
( Дети выкладывают свои рисунки на ковер. Психолог предлагает им дать объяснения своим работам, записывая сказанное на обратной стороне каждого рисунка.)
Психолог: Чем твоя ложка удобна? Из какого материала она сделана? А должна ли ложка быть красивой?
Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали много нового. Будем надеяться, что люди в будущем будут есть ложками, которые вы придумали. Мы проделали большой путь, но пришло время с вами прощаться. Спасибо! До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое прошлое, настоящее, будущее
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
Без прошлого нет будущего!
Без прошлого нет будущего Россия – огромная страна. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью, надо принять духовную жизнь народа, ее историю и культуру. ...
Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."
Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....
Проект «Путешествие из прошлого в будущее
Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. То, что привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать для дошкольни...
Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее
Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1. развитие направленного и воссоздающего воображения2....
Тема «Настоящее, прошлое и будущее ложки».
Тема:«Настоящее, прошлое и будущее ложки»....