Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Формировать ролевое взаимодействие.
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.
2. Расширить знания детей о профессиях врача-лора, врача-травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, фармацевта.
3. Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.
4. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
5. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
6. Расширять и активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать ролевое взаимодействие.
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.
2. Расширить знания детей о профессиях врача-лора, врача-травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, фармацевта.
3. Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.
4. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
5. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
6. Расширять и активизировать словарный запас.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.
Роли: врач педиатр, врач травматолог, медсестра, работник регистратуры, фармацевт, больные.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Врач выписывает рецепт. Больной с рецептом идёт в аптеку и покупает лекарство.
Игровые ситуации: «На осмотре у лора», «Приём в процедурном кабинете», «В аптеке»…
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре.
Игровой материал: белые халаты, шапочки, косынки, повязки, ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, игровые деньги, медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов.
НОД
Стук в дверь. Входят девочка-мама с ребёнком.
Воспитатель: Это кто у нас за гости? Ой, а почему вы такие грустные?
Мама: У меня заболел сын Вадим.
Он простыл.
Я не знаю что делать с ним.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем маме и Вадиму куда нужно обращаться с болезнью.
Правильно, в поликлинику.
Мама: Но я не знаю, как туда попасть и что там делать.
Воспитатель: Не волнуйтесь мама, мы вам с ребятами сейчас всё расскажем и покажем. Детская поликлиника – это медицинское учреждение, где оказывают помощь больным детям.
Ребята, кто работает в поликлинике (врачи, медсёстры, санитарки)
Ещё в поликлинике есть аптека. Кто работает в аптеке (фармацевт).
Если вы проголодались, вы можете зайти в кафе и купить себе водичку и булочку.
Когда вам врач назначил лечение и выписал рецепт, то вы можете купить необходимые лекарства в аптеке.
Каждый может заболеть,
простудиться, заразиться,
И поэтому лечиться надо
Вовремя уметь.
Мы расскажем вам сейчас.
Как приходят к докторам.
Если ты решил идти в больницу,
Положено умыться,
Причесаться, оглядеться,
Чистенько одеться.
Если ты пришел в поликлинику-
не забудь получить в регистратуре карточку.
Если ты имя и адрес назовёшь,
У окошка подождёшь,
Твою карточку найдут
И врачу передадут.
Не забывай, к какому врачу ты направляешься.
Уши больные лечит доктор ЛОР.
Если травма у тебя-то лечись у травматолога.
Коль ты просто заболел – тебе нужен терапевт.
Веди себя в поликлинике тихо.
Не разговаривай в поликлинике слишком громко.
Не лезь в кабинет без очереди
Не заглядывай в кабинет врача без вызова
– Как ты не понимаешь,
Ты доктору мешаешь!
Чихать и кашлять нужно в носовой платок.
Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.
Для того, чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем.
Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть.
Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы.
Скажи спасибо врачу за помощь
Доктора самые добрые
Люди на свете.
Они помогают
взрослым, и детям,
Доктора облегчают
Страданья вокруг.
По этому скажем «спасибо» мой друг!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поиграем в «Поликлинику». А мама может подлечить своего сына в нашей поликлинике.
Сначала нужно распределить роли: работник регистратуры, врач-лор, врач педиатр, врач-травматолог, медсестра, фармацевт. Я буду главврачом и буду наблюдать за вашей работой. Остальные дети будут у нас пациентами.
Игра детей.
Итог. Ребята, рабочий день в регистратуре подходит к концу. Поликлиника закрывается через 10минут. Давайте уберём свои рабочие места.
Мама: Спасибо вам большое за лечение и добрые советы, теперь я знаю, куда нужно обращаться и как вести себя в поликлинике. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.
В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада....
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...
Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...
План-конспект спортивного досуга "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга "Игры народов мира" отлично подойдет как мероприятие ко Дню народного единства. Конспект содержит 3 подвижные игры: русскую, турецкую и африканскую, а также игру-...