"Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении в рамках ФГОС ДО"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Макарова Екатерина Петровна

Сопровождение  - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_psihologa_v_ramkah_fgos.pptx129.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа педагога-психолога дошкольного учреждения в рамках ФГОс В ФГОС прописано психологическое сопровождение детей на всех этапах его развития в ДОУ. Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе . Подготовила педагог-психолог МБДОУ №11 Макарова Е.П.

Слайд 2

задачи педагога-психолога в эпоху новых стандартов 1 - Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. 2 - Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе. 3 - Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. 4 - Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. 5 - Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; 6- помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.

Слайд 3

Направления деятельности педагога-психолога коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей), психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп), консультативная помощь, психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников), психологическое просвещение (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития,

Слайд 4

Коррекционно-развивающее направление. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры; стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста; центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка; стандарт опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского (зона ближайшего развития), Давыдова и Эльконина ; на данный момент еще нет утвержденных примерных и рабочих программ для ДОУ, они находятся в стадии проверки на соответствие ФГОС; в стандарте не прописаны программы для работы с детьми с ОВЗ. Каждое ДОУ самостоятельно, в случае необходимости должно включать данную часть коррекционной работы в свою программу самостоятельно.

Слайд 5

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка Работа начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребёнке и проведения диагностического исследования (ПМПК) Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений (консилиум) Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребёнка. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает ответы на вопросы: что удалось? Что не удалось? Почему? Ответ на вопрос: что мы делаем дальше?

Слайд 6

психодиагностика Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать. Цель мониторинга - составить индивидуальные (парциальные) программы развития, в которых основная задача - сохранить маленьких Почемучек: Он взрослых изводил вопросом «почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «почему?» Единого стандартизованного инструментария для проведения мониторинга не будет. Но при этом разработчики ФГОС предлагают на данный момент уже несколько программ диагностики (мониторинга) детей: П.Г. Нежнова , Н.А. Короткова "Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах"; Л. В. Свирская «Мониторинг достижений воспитанниками ДОУ»; Н. А. Бурлакова «Мониторинг достижений детьми планируемых результатов», Мониторинг должны проводить психологи совместно с другими педагогами.

Слайд 7

Целевые ориентиры как основание преемственности дошкольного и начального образования Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 8

Психопрофилактика Работа по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п. В контексте ФГОС психопрфилактика подразумевает работу по созданию полноценной социальной среды для развития детей.

Слайд 9

Психологическое просвещение повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. На данный момент психологам предстоит ознакомление педагогов с основами культурно-исторического подхода Л. С. Выготского , его основными понятиями – зона ближайшего развития, социальная ситуация развития и т.д., которые являются основой ФГОС.

Слайд 10

Таким образом, ФГОС – это: система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; культурный ген дошкольного развития; он не прямого действия (каждый детский сад реализует свою Программу); «нестандартный» стандарт дошкольного образования: стандарт развития, а не жесткого контроля развития ребенка.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС

Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....

Подвижные игры в дошкольном учреждении в рамках ФГОС

Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребен­ка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, ловкости, глазомера, быстроты реакции...

Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"

В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...

Из опыта работы педагогов-психологов с педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Статья посвящена опыту работы педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством формирования позитивных межличностных отношений ...