Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике
В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47»
«Использование биоэнергопластики в работе с детьми дошкольного возраста».
Автор: Пархоменко Инесса Николаевна,
педагог-психолог,
тел.: 89607736443,
«Использование биоэнергопластики в работе с детьми дошкольного возраста».
Я думаю, что каждый педагог задавался вопросом «Какими путями сделать корекционно-развивающую работу более эффективной?». Этим вопросом задалась и я, понимая, что существует много причин способствующих отставанию в развитии, и одна из них - недостаточная сформированность или развитие процессов психической деятельности. Одним из путей, направленных на формирование (развитие) процессов психической деятельности являются методы нейростимуляции: метод БОС-терапии, кинезитерапии, биоэнергопластику и другие (СЛАЙД 2).
Биоэнергопластика - это метод нейростимуляции, предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции. Биоэнергопластика представляет собой совокупность трех составляющих: БИО – человек, как биологический объект; ЭНЕРГИЯ – сила, необходимая для выполнения действий; ПЛАСТИКА – связанное пластичностью, непрерывно эмоционально выраженное движение (СЛАЙД 3).
Таким образом, цель использования биоэнергопластики: повышение нейропсихологических показателей психической деятельности посредством совместных действий рук и артикуляционного аппарата (СЛАЙД 4).
Данная цель достигается через реализацию основных задач биоэнергопластики:
- способствовать улучшению моторных возможностей,
- способствовать речевому развитию,
- синхронизировать работу полушарий головного мозга,
- повысить энергетический уровень ребенка,
- развивать, память, внимание и мышление.
Использование биоэнергопластики осуществлялось поэтапно. Выделены три основных этапа работы (СЛАЙД 5):
-диагностический (сбор анамнеза, консультация с учителем-логопедом, наблюдение за отработкой упражнений воспитателем);
-эмоциональный (создание положительного настроя). С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.
-основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки, а затем и второй руки).
Существует определенная технология выполнения упражнений биоэнергопластики способствующих получению более эффективных результатов работы (СЛАЙД 6):
1. Все упражнения можно делать сидя или стоя.
2.Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.
3. Ручная поза: последовательная включенность рук.
4.Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.
Реализация основного этапа биоэнергопластики осуществляется с соблюдением определённой последовательности (СЛАЙД 9):
-повторение артикуляционного упражнения (с опорой на работу учителя –логопеда и воспитателей) без включение ведущей руки;
-подключение ведущей руки к артикуляционному упражнению. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными;
-постепенное подключение второй руки;
-одновременное движение обеих рук при выполнении артикуляционного упражнения.
Соблюдение основных этапов, технологии и учет особенностей работы по биоэнергопластике способствует достижению эффективных результатов коррекционной работы с детьми ОВЗ.
Оценивание результативности данной методики осущестляется по следующим параметрам (СЛАЙД 10):
1.Изменение показателей речевого развития.
2.Синхронность работы полушарий головного мозга,
3.Сформированность процессов самоконтроля и саморегуляции.
4.Развитие памяти, внимания и мышления.
Анализ диагностики, проводимой в конце коррекционно-развивающей работы, показал следующую положительную динамику у детей ОВЗ в соответствии с качественным анализом параметров результативности (СЛАЙД 11):
-улучшилось развития речевой деятельности;
- улучшилась синхронность выполнения движений обеими руками;
-сформировалось умение контролировать и регулировать свои действия в процессе выполнения упражнений;
-улучшилась концентрация и устойчивость внимания;
- увеличился объём слухоречевой памяти.
Кроме того, в результате использования биоэнергопластики были отмечены и общие положительные результаты:
- повысилась работоспособность воспитанников,
-активизировался познавательный интерес, который благотворно воздействовал на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья,
-отмечалась успешность ребенка в процессе образовательной деятельности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста
В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...
ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям...
Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»
В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...