Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Пархоменко Инесса Николаевна

В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47»

«Использование биоэнергопластики в работе с детьми дошкольного возраста».

Автор: Пархоменко Инесса Николаевна,

педагог-психолог,

тел.: 89607736443,

 irisnp@rambler.ru

«Использование биоэнергопластики в работе с детьми дошкольного возраста».

Я думаю, что каждый педагог задавался вопросом «Какими путями сделать  корекционно-развивающую работу более эффективной?». Этим вопросом задалась и я, понимая, что существует много причин способствующих отставанию в развитии, и одна из них - недостаточная сформированность или развитие  процессов психической деятельности. Одним из путей, направленных на формирование (развитие) процессов психической деятельности являются методы нейростимуляции: метод БОС-терапии, кинезитерапии, биоэнергопластику и другие (СЛАЙД 2).

 Биоэнергопластика - это метод нейростимуляции, предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции.  Биоэнергопластика представляет собой совокупность трех составляющих: БИО – человек, как биологический объект; ЭНЕРГИЯ – сила, необходимая для выполнения действий; ПЛАСТИКА – связанное пластичностью, непрерывно эмоционально выраженное движение (СЛАЙД 3).

Таким образом, цель  использования биоэнергопластики: повышение нейропсихологических показателей психической деятельности посредством совместных действий рук и артикуляционного аппарата (СЛАЙД 4).

Данная цель достигается через реализацию основных задач биоэнергопластики:

- способствовать улучшению моторных возможностей,

- способствовать речевому развитию,

- синхронизировать работу полушарий головного мозга,

- повысить энергетический уровень ребенка,

- развивать, память, внимание и мышление.

Использование биоэнергопластики осуществлялось поэтапно. Выделены три основных этапа работы (СЛАЙД 5):

-диагностический (сбор анамнеза, консультация с учителем-логопедом, наблюдение за отработкой упражнений воспитателем);

-эмоциональный (создание положительного настроя). С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.

-основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки, а затем и второй руки).

Существует определенная технология выполнения упражнений биоэнергопластики способствующих получению более эффективных результатов работы (СЛАЙД 6):

1. Все упражнения можно делать сидя или стоя.

2.Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.

3. Ручная поза: последовательная  включенность рук.

4.Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Реализация основного этапа биоэнергопластики осуществляется с соблюдением определённой последовательности (СЛАЙД 9): 

-повторение   артикуляционного упражнения (с опорой на работу учителя –логопеда и воспитателей)  без включение ведущей руки;

-подключение ведущей руки к артикуляционному упражнению.  Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными;

-постепенное подключение второй руки;

-одновременное движение обеих рук при выполнении артикуляционного упражнения.

Соблюдение основных этапов, технологии и учет особенностей работы по биоэнергопластике способствует достижению эффективных результатов коррекционной работы с детьми ОВЗ.

Оценивание  результативности  данной методики осущестляется по следующим параметрам (СЛАЙД 10):

1.Изменение показателей речевого развития.

2.Синхронность работы полушарий головного мозга,

3.Сформированность процессов самоконтроля и саморегуляции.

4.Развитие памяти, внимания и мышления.

Анализ диагностики, проводимой в конце коррекционно-развивающей работы, показал следующую положительную динамику у детей ОВЗ в соответствии с качественным анализом параметров результативности (СЛАЙД 11):

-улучшилось развития речевой деятельности;

- улучшилась   синхронность выполнения движений обеими руками;

-сформировалось умение контролировать  и регулировать свои действия в процессе выполнения упражнений;

-улучшилась концентрация и устойчивость внимания;

- увеличился объём слухоречевой памяти.

 Кроме того, в результате использования биоэнергопластики были отмечены и  общие  положительные результаты:

- повысилась  работоспособность воспитанников,

-активизировался  познавательный интерес, который  благотворно воздействовал на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья,

-отмечалась  успешность ребенка в процессе образовательной деятельности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...

ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов.  В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...