"Отпечатки наших рук"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Проведение открытого занятия с детьми старшей группы
Составила: педагог-психолог Зубайрова Л.Р. |
г.Нижнекамск
Детский сад № 86
2015 год
- Программное содержание:
- Обучающие задачи: обучение детей первому опыту самоанализа (рефлексии).
- Развивающие задачи: Развитие мышечного контроля, вербальных средств, воображения.
- Воспитывающие задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу; повышение у ребёнка самооценки, прививать детям любовь к природе.
- Материал и оборудование: влажный песок
- Словарная работа: прохлада, песчинки, зигзаг.
4.Возраст: старший возраст
Ход занятия.
На ровной поверхности чуть влажного песка дети и педагог по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив её в песок, и прислушаться к своим ощущениям.
Психолог начинает игру: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»
Не беда, если в начале игры ребёнок в точности воспроизводит ваши слова, рассказывая о своих ощущениях. Постепенно он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не надо навязывать ребёнку своего мнения.
Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх со словами: «Я перевернул руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?». Если у ребёнка появились сходные ощущения, то можно подвигать руками:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения ( как машинка, змейка, санки и другие);
- выполнить те же движения, поставив ладонь ребром;
- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ёжиком);
- «пройтись» по поверхности песка поочерёдно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом – средними, затем – безымянными, большими, и наконец – мизинчиками);
- «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, нот и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребёнку проделать то же упражнение на поверхности стола;
- Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?)
Использованная литература:
1. Т.Н.Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Санкт-Петербург, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отпечатки наших рук.
Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе....
"Отпечатки наших рук"
Игра-экспаримент...
Конспект совместной с родителями игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета....
Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать пол...
Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»
Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»...
Игры-эксперименты «Отпечатки наших рук»
закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета....
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему: «Отпечатки наших рук»
На занятии дети знакомятся со свойством песка, учаться делать отпечатки ладоней и кулачка, формируется интерес к эксперементальной деятельности....