План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР
методическая разработка по логопедии по теме

Прокофьева Анна Сергеевна

План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения  для детей с ФНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения с учениками ФНР

Месяц, неделя,

Основные направления коррекционной работы

Виды занятий

Сентябрь,

1-2 недели

Диагностика речевых и неречевых функций. Исследование индивидуального развития. Заполнение речевой карты учителем-логопедом. Подготовка документации.

Индивидуальные

Сентябрь,

3-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Нормализация мышечного тонуса лица

Нормализация состояния артикуляционного аппарата

Индивидуальные

Сентябрь,

4-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Нормализация состояния артикуляционного аппарата

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л)

Индивидуальные

Октябрь,

1-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л)

Постановка звука Л

Индивидуальные

Октябрь,

2-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л.

Постановка звука Л

Автоматизация звука изолированно

Индивидуальные

Октябрь,

3-я неделя

Автоматизация звука изолированно и с логах.

Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому)

достижение устойчивости полученного результата

Индивидуальные

Октябрь,

4-я неделя

Автоматизация звука Л в слогах (открытых, закрытых) и словах.

Индивидуальные

Октябрь,

5-я неделя

Автоматизация звука Л в словах (начале, середине, конце)

Подгрупповые

Ноябрь,

1-я неделя

Автоматизация звука Л в словосочетаниях

Подгрупповые

Ноябрь,

2-я неделя

Автоматизация звука Л в словосочетаниях и предложениях

Подгрупповые

Ноябрь,

3-я неделя

Автоматизация Л в предложениях

Подгрупповые

Ноябрь,

4-я неделя

Автоматизация звука Л в предложениях и чистоговорках.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Подгрупповые

Декабрь,

1-я неделя

Автоматизация звука Л в предложениях и чистоговорках.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Подгрупповые

Декабрь,

2-я неделя

Автоматизация звука Л в чистоговорках и скороговорках.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Постановка звука Р

Индивидуальные

Декабрь,

3-я неделя

Автоматизация звука Л в предложениях и свободной речи.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Постановка звука Р

Индивидуальные

Декабрь,

4-я неделя

Автоматизация звука Л в свободной речи.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Постановка звука Р

Индивидуальные

Январь,

3-я неделя

Автоматизация звука Р изолированно

Индивидуальные

Январь,

4-я неделя

Автоматизация звука Р в слогах (открытых, закрытых) и словах.

Индивидуальные

Январь,

5-я неделя

Автоматизация звука Р в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях.

Индивидуальные

Февраль,

1-я неделя

Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях.

Подгрупповые

Февраль,

2-я неделя

Автоматизация звука Р в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Февраль,

3-я неделя

Автоматизация звука Р в предложениях, скороговорках и свободной речи

Подгрупповые

Февраль,

4-я неделя

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Рь. Постановка звука Рь

Индивидуальные

Март,

1-я неделя

Автоматизация звука Рь изолированно.

Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому)

достижение устойчивости полученного результата

Индивидуальные

Март,

2-я неделя

Автоматизация звука Рь в слогах (открытых, закрытых) и словах.

Индивидуальные

Март,

3-я неделя

Автоматизация звука Рь в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях.

Подгрупповые

Март,

4-я неделя

Автоматизация звука Рь в словосочетаниях и предложениях

Подгрупповые

Апрель,

1-я неделя

Автоматизация Рь в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Апрель,

2-я неделя

Дифференциация Л–Ль в словах, предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Апрель,

3-я неделя

Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Апрель,

4-я неделя

Дифференциация звуков Р-Л в словах и предложениях.

Подгрупповые

Май,

1-я неделя

Дифференциация звуков Р-Л в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Май,

2-я неделя

Дифференциация звуков Рь- Ль в словах и предложениях

Подгрупповые

Май,

3-я неделя

Дифференциация звуков Рь-Ль в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Май,

4-я неделя

Закрепление правильного произношения Л, Р, Рь в стихотворениях и в свободной речи

Подгрупповые

 


План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения с учениками с ФНР

Месяц, неделя,

Основные направления коррекционной работы

Виды занятий

Сентябрь,

1-2 недели

Диагностика речевых и неречевых функций. Исследование индивидуального развития. Заполнение речевой карты учителем-логопедом. Подготовка документации.

Индивидуальные

Сентябрь,

3-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Нормализация мышечного тонуса лица

Нормализация состояния артикуляционного аппарата

Индивидуальные

Сентябрь,

4-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Нормализация состояния артикуляционного аппарата

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш)

Индивидуальные

Октябрь,

1-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш)

Постановка звука Ш

Индивидуальные

Октябрь,

2-я неделя

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательной и голосовой функций

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш)

Постановка звука Ш

Автоматизация звука Ш изолированно

Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому)

достижение устойчивости полученного результата

Индивидуальные

Октябрь,

3-я неделя

Автоматизация звука Ш изолированно и в слогах (открытых и закрытых).

Индивидуальные

Октябрь,

4-я неделя

Автоматизация Ш в слова, словосочетаниях и предложениях

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ж (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ж)

Индивидуальные

Октябрь,

5-я неделя

Автоматизация Ш в предложениях и свободной речи

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ж (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ж)

Постановка звука Ж

Подгрупповые

Ноябрь,

1-я неделя

Постановка звука Ж

Автоматизация изолированно

Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому)

достижение устойчивости полученного результата

Индивидуальные

Ноябрь,

2-я неделя

Автоматизация Ж в слова, словосочетаниях и предложениях

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л)

Постановка звука Л

Индивидуальные

Ноябрь,

3-я неделя

Автоматизация Ж в предложениях и свободной речи

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л)

Постановка звука Л

Подгрупповые

Ноябрь,

4-я неделя

Автоматизация звука Л изолированно и в слогах (открытых, закрытых) и словах.

Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому)

достижение устойчивости полученного результата

Индивидуальные

Декабрь,

1-я неделя

Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях

Подгрупповые

Декабрь,

2-я неделя

Автоматизация звука Л в словосочетаниях и предложениях

Подгрупповые

Декабрь,

3-я неделя

Автоматизация звука Л в предложениях, чистоговорках и скороговорках.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Постановка звука Р

Индивидуальные

Декабрь,

4-я неделя

Автоматизация звука Л в свободной речи.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р)

Постановка звука Р

Индивидуальные

Январь,

3-я неделя

Постановка звук Р

Автоматизация звука Р изолированно

Индивидуальные

Январь,

4-я неделя

Автоматизация звука Р в слогах (открытых, закрытых) и словах.

Индивидуальные

Январь,

5-я неделя

Автоматизация звука Р в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях.

Подгрупповые

Февраль,

1-я неделя

Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях.

Подгрупповые

Февраль,

2-я неделя

Автоматизация звука Р в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Февраль,

3-я неделя

Автоматизация звука Р в предложениях, скороговорках и свободной речи

Подгрупповые

Февраль,

4-я неделя

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Рь. Постановка звука Рь

Индивидуальные

Март,

1-я неделя

Автоматизация звука Рь изолированно.

Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому)

достижение устойчивости полученного результата

Индивидуальные

Март,

2-я неделя

Автоматизация звука Рь в слогах (открытых, закрытых) и словах.

Индивидуальные

Март,

3-я неделя

Автоматизация звука Рь в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях.

Подгрупповые

Март,

4-я неделя

Автоматизация звука Рь в словосочетаниях и предложениях

Подгрупповые

Апрель,

1-я неделя

Автоматизация Рь в предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Апрель,

2-я неделя

Дифференциация Ш-Ж в словах, предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Апрель,

3-я неделя

Дифференциация Ш-С, Ж-З в словах, предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Апрель,

4-я неделя

Дифференциация Л–Ль в словах, предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Май,

1-я неделя

Дифференциация звуков Р-Рь в словах, предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Май,

2-я неделя

Дифференциация звуков Р-Л в словах, предложениях и свободной речи.

Подгрупповые

Май,

3-я неделя

Дифференциация звуков Рь- Ль в словах и предложениях и свободной речи

Подгрупповые

Май,

4-я неделя

Закрепление правильного произношения Ш, Ж, Л, Р, Рь в стихотворениях и в свободной речи

Подгрупповые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:·         - автоматизировать звук «Л» в словах ....

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительной платной образовательной услуги проведения занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности «Уроки логопеда»

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или«произношение» охватывает фонетическое оформлен...