План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР
методическая разработка по логопедии по теме
План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ФНР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения с учениками ФНР
Месяц, неделя, | Основные направления коррекционной работы | Виды занятий |
Сентябрь, 1-2 недели | Диагностика речевых и неречевых функций. Исследование индивидуального развития. Заполнение речевой карты учителем-логопедом. Подготовка документации. | Индивидуальные |
Сентябрь, 3-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Нормализация мышечного тонуса лица Нормализация состояния артикуляционного аппарата | Индивидуальные |
Сентябрь, 4-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Нормализация состояния артикуляционного аппарата Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л) | Индивидуальные |
Октябрь, 1-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л) Постановка звука Л | Индивидуальные |
Октябрь, 2-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Постановка звука Л Автоматизация звука изолированно | Индивидуальные |
Октябрь, 3-я неделя | Автоматизация звука изолированно и с логах. Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому) достижение устойчивости полученного результата | Индивидуальные |
Октябрь, 4-я неделя | Автоматизация звука Л в слогах (открытых, закрытых) и словах. | Индивидуальные |
Октябрь, 5-я неделя | Автоматизация звука Л в словах (начале, середине, конце) | Подгрупповые |
Ноябрь, 1-я неделя | Автоматизация звука Л в словосочетаниях | Подгрупповые |
Ноябрь, 2-я неделя | Автоматизация звука Л в словосочетаниях и предложениях | Подгрупповые |
Ноябрь, 3-я неделя | Автоматизация Л в предложениях | Подгрупповые |
Ноябрь, 4-я неделя | Автоматизация звука Л в предложениях и чистоговорках. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) | Подгрупповые |
Декабрь, 1-я неделя | Автоматизация звука Л в предложениях и чистоговорках. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) | Подгрупповые |
Декабрь, 2-я неделя | Автоматизация звука Л в чистоговорках и скороговорках. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) Постановка звука Р | Индивидуальные |
Декабрь, 3-я неделя | Автоматизация звука Л в предложениях и свободной речи. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) Постановка звука Р | Индивидуальные |
Декабрь, 4-я неделя | Автоматизация звука Л в свободной речи. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) Постановка звука Р | Индивидуальные |
Январь, 3-я неделя | Автоматизация звука Р изолированно | Индивидуальные |
Январь, 4-я неделя | Автоматизация звука Р в слогах (открытых, закрытых) и словах. | Индивидуальные |
Январь, 5-я неделя | Автоматизация звука Р в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях. | Индивидуальные |
Февраль, 1-я неделя | Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях. | Подгрупповые |
Февраль, 2-я неделя | Автоматизация звука Р в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Февраль, 3-я неделя | Автоматизация звука Р в предложениях, скороговорках и свободной речи | Подгрупповые |
Февраль, 4-я неделя | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Рь. Постановка звука Рь | Индивидуальные |
Март, 1-я неделя | Автоматизация звука Рь изолированно. Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому) достижение устойчивости полученного результата | Индивидуальные |
Март, 2-я неделя | Автоматизация звука Рь в слогах (открытых, закрытых) и словах. | Индивидуальные |
Март, 3-я неделя | Автоматизация звука Рь в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях. | Подгрупповые |
Март, 4-я неделя | Автоматизация звука Рь в словосочетаниях и предложениях | Подгрупповые |
Апрель, 1-я неделя | Автоматизация Рь в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Апрель, 2-я неделя | Дифференциация Л–Ль в словах, предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Апрель, 3-я неделя | Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Апрель, 4-я неделя | Дифференциация звуков Р-Л в словах и предложениях. | Подгрупповые |
Май, 1-я неделя | Дифференциация звуков Р-Л в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Май, 2-я неделя | Дифференциация звуков Рь- Ль в словах и предложениях | Подгрупповые |
Май, 3-я неделя | Дифференциация звуков Рь-Ль в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Май, 4-я неделя | Закрепление правильного произношения Л, Р, Рь в стихотворениях и в свободной речи | Подгрупповые |
План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения с учениками с ФНР
Месяц, неделя, | Основные направления коррекционной работы | Виды занятий |
Сентябрь, 1-2 недели | Диагностика речевых и неречевых функций. Исследование индивидуального развития. Заполнение речевой карты учителем-логопедом. Подготовка документации. | Индивидуальные |
Сентябрь, 3-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Нормализация мышечного тонуса лица Нормализация состояния артикуляционного аппарата | Индивидуальные |
Сентябрь, 4-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Нормализация состояния артикуляционного аппарата Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш) | Индивидуальные |
Октябрь, 1-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш) Постановка звука Ш | Индивидуальные |
Октябрь, 2-я неделя | Развитие мелкой моторики Развитие дыхательной и голосовой функций Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш) Постановка звука Ш Автоматизация звука Ш изолированно Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому) достижение устойчивости полученного результата | Индивидуальные |
Октябрь, 3-я неделя | Автоматизация звука Ш изолированно и в слогах (открытых и закрытых). | Индивидуальные |
Октябрь, 4-я неделя | Автоматизация Ш в слова, словосочетаниях и предложениях Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ж (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ж) | Индивидуальные |
Октябрь, 5-я неделя | Автоматизация Ш в предложениях и свободной речи Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ж (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ж) Постановка звука Ж | Подгрупповые |
Ноябрь, 1-я неделя | Постановка звука Ж Автоматизация изолированно Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому) достижение устойчивости полученного результата | Индивидуальные |
Ноябрь, 2-я неделя | Автоматизация Ж в слова, словосочетаниях и предложениях Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л) Постановка звука Л | Индивидуальные |
Ноябрь, 3-я неделя | Автоматизация Ж в предложениях и свободной речи Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Л) Постановка звука Л | Подгрупповые |
Ноябрь, 4-я неделя | Автоматизация звука Л изолированно и в слогах (открытых, закрытых) и словах. Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому) достижение устойчивости полученного результата | Индивидуальные |
Декабрь, 1-я неделя | Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях | Подгрупповые |
Декабрь, 2-я неделя | Автоматизация звука Л в словосочетаниях и предложениях | Подгрупповые |
Декабрь, 3-я неделя | Автоматизация звука Л в предложениях, чистоговорках и скороговорках. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) Постановка звука Р | Индивидуальные |
Декабрь, 4-я неделя | Автоматизация звука Л в свободной речи. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука Р) Постановка звука Р | Индивидуальные |
Январь, 3-я неделя | Постановка звук Р Автоматизация звука Р изолированно | Индивидуальные |
Январь, 4-я неделя | Автоматизация звука Р в слогах (открытых, закрытых) и словах. | Индивидуальные |
Январь, 5-я неделя | Автоматизация звука Р в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях. | Подгрупповые |
Февраль, 1-я неделя | Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях. | Подгрупповые |
Февраль, 2-я неделя | Автоматизация звука Р в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Февраль, 3-я неделя | Автоматизация звука Р в предложениях, скороговорках и свободной речи | Подгрупповые |
Февраль, 4-я неделя | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Рь. Постановка звука Рь | Индивидуальные |
Март, 1-я неделя | Автоматизация звука Рь изолированно. Работа над: точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков), силой (с напряжением), темпом (от замедленного к быстрому) достижение устойчивости полученного результата | Индивидуальные |
Март, 2-я неделя | Автоматизация звука Рь в слогах (открытых, закрытых) и словах. | Индивидуальные |
Март, 3-я неделя | Автоматизация звука Рь в словах (начале, середине, конце) и словосочетаниях. | Подгрупповые |
Март, 4-я неделя | Автоматизация звука Рь в словосочетаниях и предложениях | Подгрупповые |
Апрель, 1-я неделя | Автоматизация Рь в предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Апрель, 2-я неделя | Дифференциация Ш-Ж в словах, предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Апрель, 3-я неделя | Дифференциация Ш-С, Ж-З в словах, предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Апрель, 4-я неделя | Дифференциация Л–Ль в словах, предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Май, 1-я неделя | Дифференциация звуков Р-Рь в словах, предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Май, 2-я неделя | Дифференциация звуков Р-Л в словах, предложениях и свободной речи. | Подгрупповые |
Май, 3-я неделя | Дифференциация звуков Рь- Ль в словах и предложениях и свободной речи | Подгрупповые |
Май, 4-я неделя | Закрепление правильного произношения Ш, Ж, Л, Р, Рь в стихотворениях и в свободной речи | Подгрупповые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:· - автоматизировать звук «Л» в словах ....
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».
Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД (индивидуальное/подгрупповое логопедическое занятие) по коррекции звукопроизношения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «В поисках сокровищ»
quot;В поисках сокровищ"- квест-игра...
Программа дополнительной платной образовательной услуги проведения занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности «Уроки логопеда»
Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или«произношение» охватывает фонетическое оформлен...