Логопедическое занятие по теме "Читаем С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кропинова Светлана Александровна

занятие учителя-логопеда в группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_sayt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  коммуникативное развитие (занятие с учителем-логопедом)

Тема «Мы читаем С.Я. Маршак»

Старший дошкольный возраст

Учитель-логопед Кропинова С.А.

МБУ детский сад №54 «Алёнка» г.о. Тольятти

2020 год

Цель:

Развитие речевых навыков детей старшего дошкольного возраста;

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей стихотворений

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие интереса к художественной литературе и чтению;
  • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах);
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложноподчиненных предложений)
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Развивающие:

  • Развивать фонематические представления, зрительное восприятие, внимание, память, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

Воспитательные

  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к чтению.

Оборудование:

Наборное полотно, предметные картинки с изображением героев «Сказки о глупом мышонке», маленький звучащий мячик, карточки со звуковыми схемами, резиновый мяч среднего размера, карточки со словами, иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака, предметные картинки к произведениям С.Я. Маршака.

Предварительная работа:

  • Чтение «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке» и других произведений С.Я. Маршака.
  • Просмотр мультфильма о глупом мышонке.
  • Заучивание отрывков и стихотворений, работа над общими речевыми навыками, просодической стороной речи.
  • Рисование иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака  на занятии по изобразительной деятельности.
  • Разыгрывание сказок в различных видах театра в совместной с воспитателями деятельности.
  • Повторение пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»

Содержание ООД:

1. Организационный момент: 

Дети заходят к кабинет, логопед организует приветствие. Предлагает встать возле стульчиков, стоящих вокруг стола. Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением героев «Сказки о глупом мышонке».

Логопед: Сегодня мы продолжим разговор о произведениях, которые написал С.Я. Маршак, познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. А сейчас, посмотрите на картинки, лежащие перед вами. Вспомните, из какой сказки эти герои. Подойдите к наборному полотну, расставьте картинки в порядке появления героев. Выполняйте задание вместе, не мешайте друг другу.

Дети выполняют задание.

Логопед: Назовите героев сказки.

Дети называют героев сказки.

Логопед: Как же называется сказка?

Дети: Это «Сказка о глупом мышонке»

2. Упражнение «Кого не стало?»

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, в это время логопед убирает с наборного полотна одну картинку. Дети открывают глаза по просьбе логопеда. Отвечают на вопрос «Кого не стало?». Правильно употребляя падежные окончания существительных. Игра проводится до тех пор, пока не ответят все хотя бы по одному разу.

3. Игра с мячом «Звуковая чехарда»

Логопед: кому мяч в руки попадает, тот название героя с согласным твердым звуком Ш называет.

Дети называют героев мышка, мышонок, лягушка, лошадь.

Логопед: названия кого из героев начинаются с гласного звука У?

Дети: Утка.

Логопед: Название кого из героев содержит два звука А?

Дети: Жаба.

4. Упражнение «Подбери схему»

Логопед раскладывает на столе карточки-схемы

с

к

с

с

к

к

с

с

к

с

к

с

к

з

к

с

к

Логопед: возьмите по одной схеме и  рассмотрите её. Затем подойдите к наборному полотну и поставьте её под ту картинку, названию которой она подходит, а потом прокомментируйте свое решение.

Дети выполняют задание, выполняют звуковой анализ слов.

5. Игра с мячом «Вспомни сказки»

Логопед предлагает детям пройти на ковер  и встать в круг.

Логопед: Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос. А вы будете отвечать мне одним словом, при этом бросив мяч мне. Как пела колыбельную песенку мама-мышка?

Дети: Тихо.

Логопед: Как стала петь мышонку утка?

Дети: Громко.

Логопед: Как стала жаба важно квакать?

Дети: Скучно.

Логопед: Как пела тётя Лошадь?

Дети: Страшно.

Логопед: Как кудахтала наседка?

Дети: Нехорошо.

Логопед: Как стала путь мышонку щука?

Дети: Неслышно.

Логопед: Как стала петь мышонку кошка?

Дети: Сладко.

Логопед: Как вёл себя мышонок в этой сказке?

Дети: Глупо.

Логопед: Как он стал вести себя в «Сказке об умном мышонке»?

Дети: Умно.

Логопед: Как он вел себя с хорьком?

Дети: Хитро.

Логопед: Как подлетала сова к мышонку?

Дети: Близко.

Логопед: Как он побежал к родному дому?

Дети: Быстро.

Логопед: Молодцы! Вы отлично помните сказки о мышонке.

6. Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,                Сжимают-разжимают пальчики

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,                         Поочередно загибают пальчики

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.                        Хлопают в ладоши 4 раза (в такт)

(Ермолаева Н. В.)

7. Игра «Кто скорее?»

Логопед раздает каждому из детей по три картинки.

Логопед: Рассмотрите картинки и вспомните, из какого произведения Маршака эти предметы.

Дети рассматривают картинки и дают ответы:

Картинка, корзинка и картонка. («Багаж»)

Сковорода, перчатки и трамвай. («Вот какой рассеянный»)

Грачи, бобры и баран. («Кошкин дом»)

Зебры, жираф, страусенок. («Детки в клетке»)

Логопед: Да, верно. Теперь скажите. Какой общий звук есть во всех этих словах?

Дети: Это согласный твердый звук Р.

Логопед: Правильно!

8. Упражнение «Любимые стихи»

Логопед: И в конце занятия предлагаю вам рассказать отрывки из любимых стихотворений С.Я. Маршака. Подумайте минутку, подготовьтесь. Я надеюсь, вы будете читать их выразительно, станете правильно произносить звуки. Потом мы все вместе определим того, кто рассказывал стихи лучше всех.

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от работы. Затем он оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие "Экзотические животные,через стихи С.Я.Маршака

Занятие было составлено мною.ЗА основу я взяла стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей".(переделала некоторых зверей )...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...

Логопедический лэпбук "В гостях у С. Маршака"

Наглядное пособие для закрепления навыков звуко-буквенного анализа слова, звукопроизношения, для развития лексико-грамматического строя речи, для формирования связной речи дошкольников в возрасте 5-7л...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...