Коррекционное занятие для детей с ЗПР Тема "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для детей с задержкой психического развития, так и для нормально развивающихся детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_tema_igrushki.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговый проект слушателя
курсов повышения квалификации
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
Слушатель: Лагерева Анастасия Сергеевна
Куратор: _____________________________
____________________________________
2015 год
Тема: «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательная область: познавательно-коммуникативная
Возрастная группа: Старшая группа (5 лет дети с ЗПР)
Цель: Расширить представления детей о мире и предназначении игрушек.
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
- способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослым, умения обращаться к взрослому.
«Речевое развитие»
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;
- развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
- согласовывать текст с движениями;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний об игрушках, развивать связную речь;
- уметь понимать смысл загадки находить отгадку.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- уметь различать эмоциональные состояния, развитие мелкой моторики рук.
«Познавательное развитие»
- развивать эмоциональную сферу у детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;
«Физическое развитие»
-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
-содействовать развитию основных движений.
Методы и приемы:
наглядные: просматривание слайдов, рассматривание демонстрационного материала.
словесные: беседа, повторение новых слов, вопросы к детям, загадывание загадок.
Предварительная работа.
- Беседы о видах игрушек.
- Чтение художественной литературы В.Ф.Катаев «Цветик - семицветик»
- Рассматривание презентации разнообразие игрушек.
- Экскурсии в комнату игрушек центра «Ответственного родительства» «Верные руки».
- Экспериментирование «Что из чего сделано» (свойства резины, пластмассы)
- Продуктивная деятельность: изготовление бумажных самолётиков, вееров, вертушек.
Оборудование: полка с игрушками: медвежонок, ежик, резиновый мячик с шипами, заяц, машина, дидактические картинки «Четвертый лишний».
Методическое обеспечение.
- Н.В.Ротарь, Т.В.Карцеыв Занятия для детей с задержкой психического развития старший дошкольный возраст ДОО компенсирующего вида. – Волгоград: «Учитель», 2016.-153с.
- Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Воспитание и обучение детей с нарушением развития Научно-методический и практический журнал. Школьная пресса
Ход коррекционно-развивающего занятия
- Приветствие.
Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)
Крепко за руки возьмемся (взять за руку ребенка),
И друг другу улыбнемся (действия по тексту).
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу познакомить вас со своими лучшими друзьями! Как вы думаете, кто они? (игрушки). А знаете, где они живут? (дома, в детском саду) Ребята, а где мы можем приобрести новые игрушки? (в магазине). Вот туда - то мы и отправимся с вами. На чем вы хотите поехать в магазин игрушек? (мотоцикл, самолет, автобус, машина) Здорово, давайте поедем на машине, занимайте свои места и поехали. Какие звуки издает машина, когда едет? Ж-ж-ж-ж-ж! (добавляем движения руками, ребенок держит руль)
Отойдите! Я машина,
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
2. Основная часть.
Педагог-психолог: А вот и магазин! (показывает на закрытую полку с игрушками). Сейчас я загадаю загадку, а вам необходимо подумать и отгадать ее.
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
Наш мишка очень любит заниматься спортом, настало время для разминки (Играет песня «______»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Педагог-психолог: Молодцы! Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, кто еще живет в магазине. «Ой! Ой! Там что - то колючее! Я боюсь! Да это же ежик!» (достает ежика). А сколько он колючек с собой принес! (ребенок берет резиновый мячик с шипами, катает его в руках)
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Педагог-психолог: Ребята, что же еще продается в магазине? Послушайте загадку:
У игрушки ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! (Зайчик)
Правильно, это зайчишка – хвастунишка. Какой зайчик? Как вы думаете, что он любит?
Педагог-психолог: Эта игрушка живет в магазине вместе с другими.
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
Педагог-психолог: Какая это машина? Для чего ее используют в быту?
Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (игрушки)
Дидактическое упражнение “Четвёртый лишний” (с опорой на предметные картинки)
Педагог-психолог демонстрирует серии из четырёх предметных картинок с изображением игрушек и объясняет, что одна картинка не похожа на остальные три, не подходит к ним – лишняя. Ребенок называет каждую картинку и выбирает лишнюю, объясняя свой выбор.
Педагог-психолог: - Какая картинка лишняя? Почему?
Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много (показываем раскрытую ладонь)
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка, (загибаем палец)
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину. (показываем кулак)
Дидактическое упражнение “Большой - маленький” (игра с мячом)
Педагог-психолог: педагог – психолог бросает мяч ребенку, начиная фразу об игрушке, ребёнок договаривает фразу, называя игрушку ласково, и возвращает мяч.
Педагог-психолог:
- Большой мяч, а маленький…
Ребёнок: - …мячик…
- Большой медведь, а маленький…
Ребёнок: - …медвежонок…
- Большой еж, а маленький…
Ребёнок: - …ежик…
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог-психолог: Мир игрушек очень большой и разнообразный. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои места в машине и поехали в наш чудесный детский сад. Ж-ж-ж-ж-ж! (добавляем движения руками, ребенок держит руль)
Отойдите! Я машина,
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Педагог-психолог: Ребята, дорога была долгая, но интересная, мы немного устали. Давайте ляжем на пол (палас) закроем глаза и вспомним нашу самую любимую игрушку. Какая она красивая, возможно мягкая, как приятно ее обнимать и играть с ней. Игрушку вы любите и бережно к ней относитесь. (играет спокойная музыка). Мы отдохнули с вами, а теперь скажите пожалуйста ребята понравилась ли вам наша поездка в магазин игрушек? А что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за активное участие и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).
Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....
Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном в лесу"
Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном лесу"...
комплексное коррекционное занятие для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»
Коррекционное занятие по теме «Домашние птицы» для детей с ЗПР средней группы...
Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
Тема:Звук и буква Ю....
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»
Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...