План работы кружка пальчиковой гимнастики.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Харцхаева Вера Сангаджиевна

Перспективное планирование кружка дополнительного образования ДОУ с региональным компонентом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРУЖОК: «Альвн хургн»

Руководитель кружка:

Учитель калмыцкого языка

Эрдяева О.Н.

ЦЕЛЬ:

С помощью применения пальчиковых гимнастик способствовать развитию мелкой моторики рук, развития речи, памяти, умение координировать свои действия со словами. Подготовить детей к письму и рисованию. Вызвать у детей положительные эмоции, прививать интерес к выполнению пальчиковых гимнастик.

ЗАДАЧИ:

1.Направление ребенка на развитие пальцев рук, способствовать положительной динамике развития речи.

2.Способствовать совершенствованию лексической, грамматической и связной речи.

Пояснительная записка.

Игры с предметами, с предметами – игрушками, имеют большое значение для развития всех органов чувств и координации движений. Огромное значение для ребенка имеет развитие пальчиков, что впоследствии сказывается на развитии мелкой моторики рук, речи, а это ведет к развитию внимания, сосредоточенности, ловкости рук. Все это, несомненно, пригодится ребенку в его последующей жизни для приобретения более сложных навыков, необходимых для полноценного развития личности. Исследования современных ученных показывают, что от уровня развития движений пальцев рук напрямую зависит степень развития речи ребенка. Результаты тех же исследований показывают, что сила кисти правой руки дошкольников в последние несколько лет заметно снизились. Это говорит о снижении уровня развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста. Поэтому направлять ребенка на развитие пальцев рук просто необходимо, а делать это можно с помощью игры. Пальчиковая игра – средство воспитания дошкольников, поэтому взрослые должны учить их правильно играть, заинтересовывать. В ранние дошкольные годы жизни ребенка разнообразные пальчиковые игры являются тем видом творческой деятельности, в котором формируется его личность. Значимость и привлекательность приобретают в первую очередь те движения пальцами, которые еще не стали повседневными. Тренируя мелкие движения кисти, мы способствуем положительной динамике развития речи, так как речевые области в коре больших полушарий головного формируются под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Подобная тренировка в игровой форме позволяет ускорить созревание речевых областей коры на 2-2,5 месяца, а это для маленького ребенка не маленький срок. При систематических занятиях происходит  быстрое улучшение не только качества речи, но и мышление ребенка. В младшем дошкольном возрасте желательно выполнять простые упражнения – игры. Они могут сопровождаться стихотворениями, песнями, веселыми шутками.                                                                                                                                                                                      

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ:

1.Мелкой моторики рук;

2.Памяти;

3.Речи;

4.Мышления;

5.Воображения;

6.Координации движений.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Журнал «Ребенок в детском саду»
  2. Приложение к журналу «Воробышек», «Бродит дрема возле дома».

Перспективный план кружка

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 001.jpg

Бух, бух, мана бух.

Алтн хәврһтә,

Ут өвртә,

Шулун турута.

(1-показываем рожки, 2-наклон вправо-влево, 3-«бодаемся» указательными пальцами, 4-топаем ножками)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля.jpg

Цаһан һалун

Һооҗур тал йовна,

Цаһан һалун

Теегт йовна,

Цаһан һалун

Һа-һа-һа хәәкрнә.

(1-соединяем большой палец с остальными, 2 и 5 прямые; 2-ладошками попеременно шагаем по столу;  3-крутим кистями рук; 4-разъединяем пальцы (раскрываем клюв).

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 002.jpg

 (Сәәхн така

Хашад йовна.

Һууҗмлмудан йовулна.

Залаһан үләҗ сарсана,

Күүкдиг байрулна.

(1-указательный и большой палец соединяем, 3-5 пальцы сгибаем; 2-бежим по столу; 3-(2-5 пальцы вместе и чуть-чуть согнуты), соединяем с большим пальцем (головка цыпленка); 4-разводим пальчики; 5-крутим кистями)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 003.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 004.jpg

Һалун, һалун,

Альд йовлач?

Һалун, һалун,

Ю соңслач?

Теегт йовлав,

Айс соңслав.

(1-руку изгибаем, словно шею гуся, изображаем его клюв; 2-разводим руками, плечи приподнимаем вверх - повторяем движение 2 раза; 3- руки прикладываем к ушам; 4-пальчиками идем по поверхности стола; 5-крутим кистями рук)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 005.jpg

Өвртә яман аашна,

Мөргдг яман аашна,

Көләрн топ – топ,

Нүдәрн хлоп – хлоп,

Кен хаш идхш?

Кен үс уухш?

Терүг мөргнәв, мөргнәв.

(1-пальчиками бежим по столу; 2-изображаем рожки; 3-топаем ножками; 4-соединяем три раза большой палец с остальными (на двух руках); 5-изображаем бодающиеся рожки)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 006.jpg

Ут көлтә тоһрун

Теермд йовла,

Теермд йовла,

Соньн юм үзлә.

(1-одну руку поднимаем вверх; 2-свободно вращаем руки вокруг туловища; поворачиваемся влево - вправо)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 008.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 009.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 007.jpg             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 010.jpg

Кап-кап хур,

Герин өркд тавшич.

Чиб-чиб хур,

Чиигтә бальчиг зуурич.

(1-постукивание пальчиками по столу, 2-руки складываем «домиком» над головой, 3-поднимаем руки вверх, прижимаем 2-5 пальцы большим и быстро разжимаем «сбрызгиваем», 4-рисуем в воздухе руками)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 013.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 012.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 011.jpg

Һаран уһахм,

Сәәнәр саҗхм,

Усна дусал

Ямаран хәләхм.

(1-моем руки, 2-встряхиваем пальчики, 3-ладони раскрываем перед собой)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 014.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 015.jpg

Яман һуйр үүлнә,

Тек асхна,

Ишк сәвүрднә.

(1-изображаем рожки козы указательным и безымянным пальчиками; 2-показываем рожки двумя пальчиками; 3-показываем пальчики над головой; 4-пальчики разводим и сгибаем)

Хар толһата

Улан шивҗ,

Теңгрт нис

Өдмг авч ир.

(1-2 и 5 пальцы складываем в замочек, большие пальцы вверх; 2-машем руками; 3-ладошки складываем тарелочкой)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 017.jpg

Һурвлһ хәләнә,

Көләрн тавшна,

Толһаһан эргүлнә.

(1-показываем кружки у глаза; 2-топаем ножками; 3-поворачиваем голову вправо-влево)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 018.jpg

Хорханцг, хорханцг,

Өврән үзүл,

Би чамд бөрг өгнәв.

(1-кулачок одной руки обхватываем ладошкой другой руки; 2-руки от себя, ладошки вверх; 3-показываем рожки; 3-руки от себя; 4-закрыть ладошки)

 

Мана герт

Эр така дуулна,

Хулһн гер сәвүрднә,

Мис шалвр уйна.

(1-руки к себе, затем поставить их домиком над головой; 2-большой и указательные пальцы «клювик», остальные «гребешок», «клюв» раскрыть; 3-ладошки вместе, большие пальцы поднять, руки над головой «домиком», поболтать кистью; 4-руки поставить «ушками» над головой, большие пальцы соединить, остальные опустить вниз, сделать движение иголкой)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 021.jpg 

Шовун ацд суув.

Хур терүг норһв.

Салькн, салькн үлә.

Шовуг хагса.

(1-руки к плечам, затем развести их в стороны, помахать руками «крылышками»; 2-перебирая пальчиками сверху вниз, соединить пальцы вместе, затем будто оттолкнуть ими что-то, разжать, сжаться в комочек; 3-плавно помахивать руками из стороны в сторону, обмахнуться как веером - сделать ветерок; перебирать пальцами перед собой вдоль тела, помахать «крылышками»)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 023.jpg

Хуц, хуц

Уулар йовна,

Бишкүрәр наадна,

Күүкдиг байрулна.

(1-пальцами рук показываем рожки; 2-топаем ножками; 3-имитируем игру на дудочке)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\оля\оля 024.jpg

Шаазһа, шаазһа,

Хаш чанла, күүкдт өглә,

Энүнд өглә, энүнд өглә…..

Энүнд өгсн уга.

Чи, ус авчрсн угавч,

Мод чавчсн угавч, хаш чансн угавч.

(1-взмахиваем кистями рук, 2- указательным пальцем одной руки «рисуем» круги по ладони другой; 3-загибаем по одному пальцу поочередно, кроме мизинца; 4-двигаем мизинцем из стороны в сторону; 5-грозим указательным пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Корригирующая гимнастика"

Комплексы кружка "Корригирующая гимнастика" для дошкольников с ОВЗ....

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада

Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...

программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада

Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...

Отчет о работе кружка «Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста»

Отчет о работе кружка«Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста»...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...