Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела" (педагог-психолог и учитель-логопед)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.10.14_razvivayushchee_zanyatie_veselyy_chelovek.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная
организованная развивающая деятельность (ОРД)
Тема методического объединения: Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений
Тема открытого показа: Веселый человечек
Составители: Арсентьева Л.А. педагог-психолог
Булатова Е.И. учитель-логопед
Цели:
образовательные:
- Закрепление представлений о человеке;
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Человек”;
- Совершенствование грамматического строя речи, разучивание упражнений артикуляционной гимнастики.
развивающие:
- Развитие длительного, плавного выдоха;
- Зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Координация речи с движением, творческого воображения;
воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- Воспитание любви и бережного отношения друг к другу.
Ход организованной развивающей деятельности
Этапы ОРД | Содержание ОРД | Ведущий | |
1. | Ритуал встречи, приветствие. | Придумано кем-то просто и мудро, | Педагог-психолог Арсентьева Л.А. |
2 | Развивающие подвижные речевые игры Логоритмическое упражнение «Хлюп-хлюп» Коммуникативная игра «Здравствуйте, гости» | -Доброе утро, девочки и мальчики! Вы проснулись? Улыбнулись? Молодцы! -Скажите, а кто такой человек? (Ответы детей) -Да, это мы с ваши. А какие части тела у вас есть? (Ответы детей) А как нужно заботиться о себе, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) -Давайте и мы будем заботиться о себе прямо с раннего утра! А что нужно еще делать, когда проснешься? Давайте и мы умоемся. (Дети с психологом рассказывают стихотворения, сопровождают его движениями) • Хлюп-хлюп Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется. Молодцы, а после умывания нужно делать зарядку.
(проводиться развивающая коммуникативная игра со словами при музыкальном сопровождении) «Здравствуйте, гости!» Утро начинается, начинается. (руки постепенно поднимаем вверх) Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, руки разводим в стороны) Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, открыли). Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши) И попрыгаем немножко (прыгаем на месте). Утро начинается, начинается, Солнце просыпается, просыпается. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся И пониже наклоняйся. Утро начинается, начинается, Дети улыбаются, улыбаются, Вот и глазки наши видят, Вот и ушки наши слышат, Вот и носик задышал, Всем я «здравствуйте!» сказал. | Педагог-психолог Арсентьева Л.А. |
Артикуляционная гимнастика. | Что-то ваш язычок не очень разговорчивый, давайте и для него сделаем зарядку! Комплекс артикуляционной гимнастики: Раздаем детям зеркала: рассмотрим наш ротик.
| Учитель-логопед Булатова Е.И. | |
Пальчиковая гимнастика | Ну вот, а теперь дошла очередь и до пальчиков Проводиться пальчиковая гимнастика Человечек Вот один веселый человечек: Здесь его головка, Ручки, ножки. Потанцует он немножко. Вот второй веселый человечек: Здесь его головка, Ручки, ножки. Погуляет он немножко. Вот друзья – два человечка, Это их головки, Ручки, ножки. Веселятся понемножку. | Учитель-логопед Булатова Е.И. | |
Развивающая игра «Шалтай-Балтай» | -Молодцы! Вот вы сделали зарядку, а дальше вы приходите в детский сад. Что вы там делаете? (Ответы детей) -Давайте и мы с вами поиграем. (Психолог достает коробку, читая стихотворение С. Маршака «Шалтай- Балтай») Посмотрите, здесь в коробке развалился Шалтай –Балтай. Может, мы попробуем его собрать? (дети собирают человечков, описывают их, разглядывают и обсуждают, что получилось у друзей) | Педагог-психолог Арсентьева Л.А., Учитель-логопед Булатова Е.И. | |
Развивающая малоподвижная игра «Скачки» | -Молодцы ребята, вы славно помогли Шалтаю-Болтаю. Теперь и вам можно отдохнуть и поиграть. (Дети рассаживаются в круг, проводиться игра на развитие внимание, координации движений, развитие тактильных ощущений «Скачки»). -Вот мы с вами вспомнили все части тела человека, сделали зарядку, и даже помогли Шалтаю –Болтаю собрать все части тела в правильном порядке. Молодцы! Думаю, теперь вы точно будете здоровыми и веселыми. А теперь пришло время прощаться. | Педагог-психолог Арсентьева Л.А., Учитель-логопед Булатова Е.И. | |
3 | Прощание. | Вот закончилась игра, Расходиться нам пора! Каждый скажет на прощание Уходя всем: «До свидания!» (Дети прощаются, уходят) | Педагог-психолог Арсентьева Л.А., Учитель-логопед Булатова Е.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ "Клубочки для котиков"
Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы с Общим недоразвитием речи....
Развивающие занятия с ребенком 3 лет дома, упражнения для развития общих речевых навыков.
Рассмотрим некоторые игровые приемы и техники детского развития. Особенности развития речи детей 3-4 лет раскрываются в многочисленных играх и занятиях. Занятия с детьми дома по развитию речи должны п...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием развивающих панелей
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...