Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития пальцев рук»
материал на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть – Лабинский район
Родительское собрание
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития пальцев рук»
Подготовила
Учитель – логопед:
Манилова Л.В.
2015г.
Г. Усть – Лабинск
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
- Развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.)
- Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и др. мелких предметов).
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.
- Пальчиковый театр.
- Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов).
Родителям детей до 3 лет рекомендуется проводить:
- поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;
- упражнения на сгибание и разгибание пальцев;
- перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем – более мелких;
- пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. Например:
- Сорока, сорока,
Где была?
- Далеко!
Кашку варила, Водить по ладони ребенка пальцем –
На стол становила, «варить кашку», чередуя поглаживаю-
На крыльцо скакала, ющие и «скачущие» движения.
Гостей поджидала.
Этому кашки, Сгибать каждый палец ребенка,
Этому бражки, начиная с большого.
Этому калины,
Этому малины.
А этому – шишок, Не сгибать мизинец ребенка, слегка
Шишок под носок! массировать («чтобы он быстрее рос»)
Он мальчик мал,
Крупку не драл,
По воду не ходил,
Кашку ему не дадим!
Шуг-шуг! Полетели, Поднимать вверх руки ребенка и
На головку сели, класть их на голову, слегка
Песенки запели! поглаживая.
Детям 3-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;
- запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
- делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусины на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать и расстегивать пуговицы;
- играть с мелким конструктором, мозаикой;
- складывать матрешки;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумажных полосок коврики, корзиночки, косички;
- шить, вышивать, вязать;
- выполнять аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227651-1364148096.jpg)
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»
Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить контакт с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-484877-1424077190.jpg)
Памятка для родителей «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»
О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206886-1579072329.jpg)
"Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук"
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1233372-1588687968.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: «На пороге школы».Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973264-1510601252.jpg)
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...