конспект занятия с детьми подготовительной группы "На уроке в школе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Рудакова Дина Владимировна

Занятие имеет цель: коррекция кратковременной памяти детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skanir_zanyatie.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 “Детский сад № 22”

«НА УРОКЕ В ШКОЛЕ»

Конспект занятия с детьми

подготовительной группы

     

                                                             Составила:         Рудакова

                                                                                 Дина Владимировна

                                                                                 воспитатель

                         

Пермь 2013

Цель:   коррекция  кратковременной и долговременной  памяти , произвольного  внимания.

Задачи:

1)  образовательные (расширение представлений о школе и школьных принадлежностях);

2) коррекционно-развивающие (развитие психических процессов, произвольности поведения);

3) воспитательные (воспитание самостоятельности, аккуратности, уважительного отношения друг к другу).

Оборудование:  ноутбук,  диск “Развитие внимания”,  колокольчик,  мяч, листы бумаги в крупную клетку,  демонстрационный материал,  карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Приветствие “Ладошки” (установление контакта).

Дети и психолог встают в круг и поочередно “здороваются” друг с другом ладонями.

2. Беседа о школе (расширение представлений детей о школе).

        Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие за знаниями. Как вы думаете, где дети получают знания? Давайте представим, что мы сегодня в школе. Как там начинается урок? В детском саду столы, а в школе…? В саду занятия, а в школе...? Сейчас прозвенит звонок, и вы превратитесь в учеников, а я - в учителя. Вы сядете за парты, и начнется урок.

        3. Стихотворение (развитие долговременной памяти).

        Дети вспоминают стихотворение Я. Тувима “Хозяйка”, которое учили на прошлых занятиях:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

        4. Клоун (развитие зрительной памяти и произвольного внимания).

        Детям предлагается с установкой для запоминания рассмотреть первую картинку с изображением клоуна. Затем картинка убирается и предъявляется новая. Необходимо назвать отличия.

        5. 10 слов (развитие слуховой памяти).

        С установкой на запоминание детям зачитываются слова: ручка, тетрадь, линейка, учебник, карандаш, рюкзак, пенал, альбом, дневник, краски.

        Задания:

а) воспроизвести запомнившиеся слова в парах: один называет, другой дополняет;

б) назвать одним словом;

в) объяснить значение слов пенал, дневник;

г) – Что еще относится к школьным принадлежностям?

        6. Компьютерная игра (развитие концентрации внимания).

        Дети подходят к столу психолога и играют в игру на ноутбуке. Им предлагается описать одну фигуру по двум признакам, запомнить ее и найти среди множества геометрических фигур.

        7. Что исчезло, что изменилось? (развитие зрительной памяти).

        На другом столе расположены 10 предметных картинок. Детям предлагается рассмотреть  и запомнить их расположение. Психолог переворачивает или меняет местами картинки, дети определяют, что исчезло, что изменилось. После этого дети садятся на свои места.

        8. Ладонь – кулак (активизация межполушарного взаимодействия).

        Детям предлагается сжать правую руку в кулак, а левую положить ладонью на стол. Затем правая – ладонью на стол, левая – в кулак.

        Упражнение повторяется 5-7 раз.

        9. Графический диктант (развитие умения действовать по правилам и самостоятельно по заданию взрослого, развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук, развитие произвольного внимания и слуховой памяти).

        Детям предлагается сначала прослушать и запомнить ряд команд, затем их выполнить. После того, как узор оформляется, дети заканчивают его самостоятельно. Психолог поощряет отметкой “5” лучшие  работы.

        10. Глаза (профилактика нарушений зрения и предупреждение зрительного переутомления).

        Детям предлагается, не поворачивая головы. посмотреть на пальцы вытянутой вперед правой руки, вверх, вниз, направо, налево. Упражнение повторяется 4-5 раз.

        11. Мяч (развитие слуховой памяти).

        Дети встают в круг, бросают психологу мяч и называют слова на тему “Школьные принадлежности”.

        - Что для вас было сложно на уроке в школе?

        - Что было интересно?

        Звенит звонок. Урок закончен.

        12. Прощание “Ладошки”.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

        Структура, задачи каждого компонента, формы, методы и средства обучения на  занятии строго соответствуют поставленной цели – коррекции памяти и произвольного внимания.

        Структура занятия включает в себя:

  • организационный момент в виде приветствия и беседы;
  •  основную часть – набор тренировочных упражнений;
  • заключительную часть – подведение итогов.

Каждая часть нацелена на решение основных групп задач:

1)  образовательные (расширение представлений о школе и школьных принадлежностях);

2) коррекционно-развивающие (развитие психических процессов, произвольности поведения);

3) воспитательные (воспитание самостоятельности, аккуратности, уважительного отношения друг к другу).

        Психолог на занятии использует следующие формы работы с детьми:

а) совместная (упражнения №1,2,3 и т.д.);

б) в парах (№5);

в) самостоятельная (№9).

        Методы:

  • игра (например, “Клоун”, компьютерная, с мячом и др.);
  • тренировочные упражнения («10 слов”, “Ладонь-кулак”, “Глаза” и др.);
  • беседа (о школе).

Наряду с современными методами и формами работы психолог активно

использует на занятии технические средства обучения (ноутбук).

Работа с детьми на занятии основана на следующих принципах:

1) учет индивидуальных особенностей ребенка (привлекала к активной работе застенчивого Витю);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....