конспект занятия с детьми подготовительной группы "На уроке в школе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие имеет цель: коррекция кратковременной памяти детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skanir_zanyatie.doc | 686 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 22”
«НА УРОКЕ В ШКОЛЕ»
Конспект занятия с детьми
подготовительной группы
Составила: Рудакова
Дина Владимировна
воспитатель
Пермь 2013
Цель: коррекция кратковременной и долговременной памяти , произвольного внимания.
Задачи:
1) образовательные (расширение представлений о школе и школьных принадлежностях);
2) коррекционно-развивающие (развитие психических процессов, произвольности поведения);
3) воспитательные (воспитание самостоятельности, аккуратности, уважительного отношения друг к другу).
Оборудование: ноутбук, диск “Развитие внимания”, колокольчик, мяч, листы бумаги в крупную клетку, демонстрационный материал, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Приветствие “Ладошки” (установление контакта).
Дети и психолог встают в круг и поочередно “здороваются” друг с другом ладонями.
2. Беседа о школе (расширение представлений детей о школе).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие за знаниями. Как вы думаете, где дети получают знания? Давайте представим, что мы сегодня в школе. Как там начинается урок? В детском саду столы, а в школе…? В саду занятия, а в школе...? Сейчас прозвенит звонок, и вы превратитесь в учеников, а я - в учителя. Вы сядете за парты, и начнется урок.
3. Стихотворение (развитие долговременной памяти).
Дети вспоминают стихотворение Я. Тувима “Хозяйка”, которое учили на прошлых занятиях:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
4. Клоун (развитие зрительной памяти и произвольного внимания).
Детям предлагается с установкой для запоминания рассмотреть первую картинку с изображением клоуна. Затем картинка убирается и предъявляется новая. Необходимо назвать отличия.
5. 10 слов (развитие слуховой памяти).
С установкой на запоминание детям зачитываются слова: ручка, тетрадь, линейка, учебник, карандаш, рюкзак, пенал, альбом, дневник, краски.
Задания:
а) воспроизвести запомнившиеся слова в парах: один называет, другой дополняет;
б) назвать одним словом;
в) объяснить значение слов пенал, дневник;
г) – Что еще относится к школьным принадлежностям?
6. Компьютерная игра (развитие концентрации внимания).
Дети подходят к столу психолога и играют в игру на ноутбуке. Им предлагается описать одну фигуру по двум признакам, запомнить ее и найти среди множества геометрических фигур.
7. Что исчезло, что изменилось? (развитие зрительной памяти).
На другом столе расположены 10 предметных картинок. Детям предлагается рассмотреть и запомнить их расположение. Психолог переворачивает или меняет местами картинки, дети определяют, что исчезло, что изменилось. После этого дети садятся на свои места.
8. Ладонь – кулак (активизация межполушарного взаимодействия).
Детям предлагается сжать правую руку в кулак, а левую положить ладонью на стол. Затем правая – ладонью на стол, левая – в кулак.
Упражнение повторяется 5-7 раз.
9. Графический диктант (развитие умения действовать по правилам и самостоятельно по заданию взрослого, развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук, развитие произвольного внимания и слуховой памяти).
Детям предлагается сначала прослушать и запомнить ряд команд, затем их выполнить. После того, как узор оформляется, дети заканчивают его самостоятельно. Психолог поощряет отметкой “5” лучшие работы.
10. Глаза (профилактика нарушений зрения и предупреждение зрительного переутомления).
Детям предлагается, не поворачивая головы. посмотреть на пальцы вытянутой вперед правой руки, вверх, вниз, направо, налево. Упражнение повторяется 4-5 раз.
11. Мяч (развитие слуховой памяти).
Дети встают в круг, бросают психологу мяч и называют слова на тему “Школьные принадлежности”.
- Что для вас было сложно на уроке в школе?
- Что было интересно?
Звенит звонок. Урок закончен.
12. Прощание “Ладошки”.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
Структура, задачи каждого компонента, формы, методы и средства обучения на занятии строго соответствуют поставленной цели – коррекции памяти и произвольного внимания.
Структура занятия включает в себя:
- организационный момент в виде приветствия и беседы;
- основную часть – набор тренировочных упражнений;
- заключительную часть – подведение итогов.
Каждая часть нацелена на решение основных групп задач:
1) образовательные (расширение представлений о школе и школьных принадлежностях);
2) коррекционно-развивающие (развитие психических процессов, произвольности поведения);
3) воспитательные (воспитание самостоятельности, аккуратности, уважительного отношения друг к другу).
Психолог на занятии использует следующие формы работы с детьми:
а) совместная (упражнения №1,2,3 и т.д.);
б) в парах (№5);
в) самостоятельная (№9).
Методы:
- игра (например, “Клоун”, компьютерная, с мячом и др.);
- тренировочные упражнения («10 слов”, “Ладонь-кулак”, “Глаза” и др.);
- беседа (о школе).
Наряду с современными методами и формами работы психолог активно
использует на занятии технические средства обучения (ноутбук).
Работа с детьми на занятии основана на следующих принципах:
1) учет индивидуальных особенностей ребенка (привлекала к активной работе застенчивого Витю);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....