Конспект ООД развлечение в младшей группе на тему "Приключения в лесу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Материал предназначен педагогам работающим с детьми младшего возраста. Задания направлены на развитие у детей всех видов восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvlechenie_priklyucheniya_v_lesu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Развлечение в первой младшей группе
на тему «Приключения в лесу»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для развития познавательных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие:
1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками, гладить их и т.д.
3. Закреплять умение называть свойства предметов: мягкий, пушистый, круглый, колючий, твердый и т.д.
4. Формировать умения различать предметы по форме и называть
их (кубик, кирпич и т.д.), развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.
5. Формировать представления о пространственных соотношениях, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, глаза, уши, спина и т.д.),
6. Развивать умение двигаться за педагогом в заданном направлении.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
- Развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, имитировать движения зверей.
- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширение контактов со взрослыми.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Речевое развитие
- Приучать детей к прослушиванию народных песенок, сказок, потешек с сопровождением показом игрушек, персонажей и без наглядного сопровождения.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Физическое развитие
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Стимулировать развитие общей и мелкой моторики детей.
- Предупреждать утомляемость детей.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой.
2. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
3. Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми
Методы и приемы:
- Практические (дидактические игры и упражнения, театрализованная игра, игровые ситуации, слушание и исполнение песенок, динамическая пауза).
- Наглядные (рассматривание, показ способов действий).
- Словесные (художественное слово, беседа).
Материалы и оборудование: бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки, коврики для сенсорной дорожки, мягкая игрушка заяц, костюм лисы, медведя, мягкие модули различного размера и цвета, клубок, диск с музыкой.
.
Формы организации совместной деятельности.
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
Двигательная | Соотнесение речи с движением, игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, сюжетные игры |
Игровая | Игровая ситуация, игровые упражнения |
Чтение | Загадывание загадок, чтение стихотворений |
Музыкальная | Слушание, исполнение |
Логика образовательной деятельности
Введение в проблемную игровую ситуацию | Раскрывает перед детьми проблемную ситуацию и сообщает о способах ее решения | Принимают проблемную ситуацию. | Повышается мотивация к содержанию НОД |
Различение предметов по форме и сооружение элементарных построек. - Игра «Построй домик» | Предлагает определить цвет, размер и форму модулей и пространственное расположение деталей в процессе постройки | Называют цвет, размер и форму модулей и пространственное расположение деталей в процессе постройки | Сформировано умение определять и называть цвет, размер и форму предметов и их пространственное расположение. |
Обведение предмета по контуру и закрашивание изображения «Сделаем подарок зайке» | Уточняет цвета красок, обводит изображение морковки по контуру пальчиком с последующим закрашиванием рисунка точечными движениями. | Повторяют цвета красок, обводят изображение морковки по контуру пальчиком с последующим закрашиванием рисунка точечными движениями | Закреплено умение обводить предмет по контуру рукой и закрашивать его точечными движениями пальчика. |
Развитие тактильного ощущения и восприятия Упражнение «Волшебная дорожка» | Педагог предлагает детям пройти по сенсорным дорожкам с различными поверхностями, проговаривать их свойства. | Проходят по сенсорным дорожкам, проговаривают признаки. | Закреплено умение различать на ощупь различные поверхности и называть их |
Развитие умения регулировать силу голоса - Упражнение «Тихо-громко» | Предлагает проговорить звукосочетания, изменяя силу голоса | Проговаривают звукосочетания то тихо, то громко | Закреплено умение модулировать силу голоса. |
Развитие общей моторики и координации движений Игра «Похлопаем, потопаем» | Проговаривает потешку и выполняет действия | Повторяют потешку и выполняют действия, демонстрируемые педагогом | Закреплено умение действовать сообща, в соответствии с указанием педагога, сохранять устойчивое положение тела. |
Развитие умения включать движения рук в процессе знакомства с предметом - Упражнение «Клубочек» | Предлагает погладить клубочек и назвать его свойства. | Трогают, гладят клубочек и называют свойства | Сформировано умение включать движения рук в процессе знакомства с предметом, называть его свойства. |
Развитие тактильных ощущений Игра «Угадай, до чего дотронулась лисичка» | Дотрагивается до частей тела детей, побуждает определять и называть части тела | Определяет и называет части тела | Развиты тактильные ощущения |
Итоги занятия | Сообщает правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Повторяют правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Сформировано осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным ситуациям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»
Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о жи...