КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.
Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о животных.
Оборудование: игрушки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь; шишка; корзинка с угощениями: морковка, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста; угощения для детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций диких животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kto_v_lesu_zhivet.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Ирина Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»
Урмарского района
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»
Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.
Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о животных.
Оборудование: игрушки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь; шишка; корзинка с угощениями: морковка, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста; угощения для детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций диких животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ход развлечения
Воспитатель приводит детей в уголок леса на территории детского сада.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие будет долгим, поэтому я взяла с собой корзину с припасами. А - теперь в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу прыг. Через ямку-скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
С дерева падает шишка. Воспитатель поднимает ее и спрашивает:
- Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам словно скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. А вот и белка (Снимает с ветки игрушечную белку). Здравствуй, Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орежки.
Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке – усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.(Дети поочередно загибают пальчики)
Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не оставила. Не горюй, Белочка. Мы тебя угостим. Давайте посмотрим, дети, что у нас в корзине лежит.
Дети с воспитателем рассматривают содержимое в корзинки и называют: морковка, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста.
Воспитатель: Чем бы нам угостить белку? Что она любит?
Дети: Шишки, грибы.
Дети угощают белку и идут дальше. Под кустом находят игрушечного зайчишку.
Воспитатель:
Вот у кочки под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему поострит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель достает игрушечного зайчика.
Жалко зайку. Холодно ему, голодно. Что зайка любит? Давайте его угостим.
Дети: морковку, капусту любит.
Дети достают из корзины морковь и угощают зайца. Зайка предлагает поиграть в игру. «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Интересно кто же мог зайку напугать? Может зверек в рыжей шубке? (показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом).
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка.
Под кустом лисий дом.
Ю. Леднев
(Дети помогают достать лисичку)
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что ты ищешь
Лиса: Ищу что-нибудь поесть.
Воспитатель: Мы можем тебя угостить. Вот в нашей корэине есть грибы, конфеты и яблоки.
Лиса: Не люблю я конфеты и яблоки.
Воспитатель: А что ты любишь?
Лиса: я зайчиков люблю.
Воспитатель у нас много зайчиков. Попробуй их найти
Проводится игра «Зайчики и лисичка»
Воспитатель: Никого не нашла лиса, в лес убежала. А мы дальше пойдем.
Шли, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой? Словно елка весь в иголках.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем. И тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?
Дети: Грибы, яблоки
Ежик: Спасибо за угощение. За это я с вами поиграю. Вы убегайте, а я вас буду догонять. Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Дети играют с ежиком. Потом прощаются и идут дальше.
Воспитатель: А теперь пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.
Мишка, мишка, лежебока,
Спит он долго и глубоко…
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька - медведь.
В. Берестов
Не будем мы его будить. Скажите дети, что больше всего любят медведи?
Дети: Мед
Воспитатель Поставим под елочку баночку с медом. Мишка проснется и обрадуется. Пойдем дальше… Долго мы по лесу гуляли, устали, зверей угощали. А детям угощенья дать забыли.
А вы ребята, что любите?
Дети: конфеты, яблоки, печенье!
Воспитатель: Посмотрите, что у нас корзине осталось?
Воспитатель раздает угощение. И они уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечение в младшей группе "Гостьюшка"
Продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; учить отгадывать загадки; создать хорошее настроение...
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...
Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"
В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...