Конспект занятия "Игра с кошкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Занятие ориентировано на детей с проблемами в развитии, находящихся в домах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_koshkoy.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Тема: «Игра с кошкой»
(для детей от 1 года)
Цель:
- Развивать целевые действия с предметами.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- Стимулировать развитие активной речи.
- Расширять уровень пассивного словаря.
Задачи:
- Учить выполнять последовательные действия с предметами (выдвижной ящик).
- Закреплять умение выполнять ранее разученные действия (выкладывать, снимать и одевать колечки, прятаться за платочек).
- Расширять объем понимаемой речи, умение действовать по слову (покажи, достань, возьми, посмотри, снимай, открывай).
- Стимулировать развитие активного словаря (мяу, ку-ку, дай).
- Стимулировать ходьбу при поддержке за 2 руки.
- Вызывать чувство радости от достижения поставленных задач.
Оборудование: коробочка с выдвижным ящиком, игрушки кошки и мышки, платочек-пряталка, пирамидка, музыкальная книжка,
Ход занятия:
Вводная часть. Ребенок стоит в манеже. Взрослый обращается к ребенку: «Миша, смотри, кто к тебе пришел! Это киска. «Мяу»- киска с тобой здоровается. Поздоровайся Миша с киской- Здравствуй киска! (Ребенок берет киску за лапку). Взрослый напевает песенку:
Киска к Мише подошла.
Молочка просила.
«Мяу»- говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Вот какая киска красивая. Киска мяу говорит. Как киска говорит? «Мяу» -повтори Миша. Миша, посмотри, какие у киски красивые ушки! Где у Киски ушки? Покажи Миша! А какой у нее маленький нос! Миша, покажи, где у кисы нос? А где у Миши нос? Покажи Миша, где у тебя нос! Вот Мишин нос. Молодец! А где у Миши уши? Покажи Миша, где у тебя ушки! (В случае затруднения взрослый делает подсказку).
Миша, смотри, что тебе принесла киска. Она просит, чтобы ты показал, как с этой игрушкой можно играть. Покажи Миша, как нужно играть с пирамидкой, снимай колечко. (Разбирается пирамидка до конца). Молодец, а теперь, давай соберем пирамидку. (В случае затруднения, взрослый оказывает помощь). Вот умница Миша, собрал пирамидку, киска радуется, ей понравилось, как ты играл.
Физкультминутка. Миша, посмотри, кто это там спрятался под платочком? Давай посмотрим. ( Взрослый перемещает ребенка на пол. Миша идет, опираясь на ходунки, при поддержке взрослого). Взрослый сажает ребенка в ходунки. На ходунках, стоит накрытая платочком, киска). Кто там спрятался под платочком? Ку-ку! Кто там? Это киса спряталась! «Мяу»-говорит киска это я. Как Миша говорит киска? Повтори. А теперь Миша спрятался. Ку-ку, где Миша? Вот где Миша! (Игра повторяется 2-3 раза). А теперь Миша сам, спрячься. Ку-ку, где Миша? Вот Миша, нашли.
Взрослый показывает игрушку мышки, которая убегает от кошки. Поясняет ребенку: «Посмотри, к тебе мышка пришла, просит тебя спрятать ее от кошки». Перед ребенком кладет лист бумаги, на котором нарисована мышка. Вместе с ребенком, взрослый тампонирует изображение мышки желтой краской, превращая его в солнышко. И обращается к ребенку: «Смотри Миша, солнышко спрятало мышку не найти мышку кошке! А где у нас в группе солнышко? Покажи Миша! Молодец! Вот у нас где солнышко!
Основная часть. Чтобы кошка не скучала, давай Миша покажем, какая у нас есть интересная игра. Открывай ящичек. Что там? Доставай Миша шарик. Молодец! А теперь давай его в окошечко опустим. Спрятался мячик! Ку-ку! «Ку-ку»- повтори Миша. Давай искать, куда он спрятался. Вот он! Молодец, Миша, нашел шарик! (Игра повторяется 2-3 раза).
4-я часть. Взрослый нажимает на музыкальную книгу, спрятанную под платком. Раздается мяуканье. Обращается к ребенку. «Что там у нас, опять киса спряталась? (Берет ребенка на руки, и вместе с ним открывают платок, а там лежит книга). «Нет, это книга! Миша, давай посмотрим, что тут нарисовано. Да это киса, покажи Миша, где тут киса? Вот киса, молодец! Как киса мяукает? «Мяу»- повтори Миша. Молодец! (Воспитатель берет в руки игрушку киски). Киска пришла тебя похвалить, ей понравилось, как ты играл и приготовила тебе подарок. Посмотри Миша, что там в манеже за коробочка. Воспитатель перекладывает ребенка в манеж, на небольшом расстоянии от коробочки. Ребенок ползет (идет) к подарку, открывает его и достает спрятанную заводную мышку. Взрослый показывает ребенку, как с ней играть. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У кошки день рождения"
Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"
Конспект НОД с детьми 1, 5-2 лет....
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...
Конспект по ОБЖ "Кошка и собака наши соседи"
Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными....
Конспект занятия "Мама кошка"
Конспект занятия...
Конспект НОД "Спала кошка на крыше"
Конспект НОД для 1 младшей группы...