Конспект по ОБЖ "Кошка и собака наши соседи"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
на тему: «Кошка и собака – наши соседи».
Цель:
1. Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).
2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.
3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.
5. Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Словарная работа:
бездомная, лесник, сторожка.
Материал к занятию:
домик лесника, украшенный в соответствии с временем года, игрушки (кошка, собака), коврик, картины с правилами вежливого отношения к собачкам.
Методы работы:
1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Работа с сигнальными карточками «можно – нельзя».
4. Загадки.
5. Физминутка «Кот и мыши».
6. Логоритмическая игра «Ходим на месте».
7. Пальчиковая гимнастика «Замок».
8. Использование сказочных персонажей (кошка Мурка, лесник, сорока-белобока - взрослые.)
9. Стихотворения о животных (читают дети).
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
- А хотите сегодня отправиться в сказочный лес? (ответы)
- Тогда отправляемся.
Логоритмическая игра.
- Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)
Делаем шаги на месте.
От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)
А потом обратно.
Не ленись, не зевай,
Веселей переступай.
В зал влетает сорока-белобока:
- По лесу летаю, все новости знаю, возьмите меня с собой. (дети решают)
Сорока:
Я любопытная сорока
И хоть летаю невысоко
Все тайны знаю про зверей,
Про дальний лес и про людей.
Но не могу хранить я тайны,
Ведь я болтлива чрезвычайно.
Ах, от волнения дрожу,
Давайте вам всё расскажу.
Воспитатель:
- Ну, сорока, пойдем с нами. А чтобы в лесу очутиться, надо сказать еще волшебные слова.
Все произносят слова:
- Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.
Открывается поляна, на ней стоит домик.
Воспитатель:
- Что за домик тут стоит? Кто же живёт в нём?
Сорока:
- Я знаю, все знаю, тут дедушка один живет.
Воспитатель:
- Ребятки, а вы не знаете, кто здесь может жить? (Дети отвечают, что лесник.)
Воспитатель:
- А кто такой лесник?
Дети:
- Лесник- человек , который следит за порядком в лесу.
Все подходят к домику, на двери висит замок и записка: - Ушел в лес по срочному делу, разрешаю сороке встретить гостей и присмотреть за моими питомцами. Открывать замок она умеет.
Сорока:
- Замок трудно открывается, одна я не справлюсь. Ребята, а вы мне поможете? (Да)
Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики. «Замок»
На двери висит замок (соединения пальцев рук в замок).
Кто открыть его бы смог? (Повторение движений).
Потянули (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть в одну,
потом другую сторону),
Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от
себя к себе),
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать
друг о друга)
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).
Воспитатель:
- Давайте сядем на лавочку. Я знаю, что у лесника живут домашние животные. А каких животных называют домашними? (ответы)
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут у лесника.
- Давай, сорока, посмотрим, кто там есть.
Дети отгадывают при помощи загадки.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка. (кошка)
- Правильно.
Вот сегодня об этой кисоньке мы и поговорим.
Воспитатель проносит игрушку-кошку перед детьми, они ее гладят. Кошку сажают на коврик.
- А кто знает кличку этой киски?
Сорока:
- Ее кличут Муркой.
Воспитатель предлагает погладить Мурку, сказать ей ласковое слово.
Воспитатель:
- Ребята, а всех кошек можно гладить? (нет)
- А каких нельзя гладить? (бездомную)
- А почему ее так называют? (у нее нет дома, она живет на улице)
- А почему бездомную кошку нельзя гладить? (кошка может быть больной, может укусить, оцарапать)
- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины? (у кошек есть острые когти)
- Правильно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии которые опасны для людей. Поэтому нельзя брать на руки таких кошек.
- Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать? (Их можно подкармливать, оставлять корм и наблюдать за ними).
-Но никогда не бейте бездомную кошку.
- А что делать, если все-таки кошка поцарапала вас? (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)
-А каких кошек мы можем гладить, брать на руки? (Домашних)
- А почему? (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)
-Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она спит или ест? (Нельзя. Она может обидится, оцарапать, укусить.)
- А бить или обижать, если он устроит беспорядок? (Нет. Надо просто отругать, повысить голос.)
- У кошек очень тонкий слух. Даже малейшее колебание воздуха она чувствует. Покажите как надо поступать с котенком.(Дети показывают)
Физминутка
Кот Тимоша жил на крыше. | (руки поднять вверх) |
Ниже, в доме, жили мыши | (наклон вперёд, руками дотронуться до пола) |
По стене взбирались мыши, | (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру) |
Не боясь кота на крыше. | |
Караулил кот мышей, | (повороты головы в сторону, руки к ушам) |
Вынув пробки из ушей. | |
Он готовил мышеловки, | (ладони захлопнуть «мышеловка») |
Но мышата были ловки. | (попрыгать на месте, руки на поясе) |
Спрятавшись за спину Тишки, | (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны) |
В прятки с ним играли мышки. |
(В это время сорока и киска убегают)
Воспитатель:
- А теперь закрепим все, что мы узнали.
Работа с сигнальными карточками «Можно - нельзя».
Красная - значит нельзя, а зеленая- можно. Воспитатель называет действие, а дети решают, можно это делать или нельзя.
-Гладить домашнюю кошку; гладить бездомную кошку; играть со своей кошкой, если она не хочет; бить кошек; отнимать у кошки котенка; если оцарапала – промыть ранку водой и смазать йодом; повысить голос на кошку, если она что- то неправильно сделала; подкармливать бездомных кошек.
- Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку:
Я и дом сторожу и поклажу вожу.
Я и в холод и в зной, человеку служу! (Собака.)
- Правильно! Пойду посмотрю, кто это к нам скребётся. (Беру собаку и несу к ребятам). Кто это? (Собака.)
- Какая она послушная, добрая. Посажу ее на коврик, пусть посмотрит на наших ребят.
Воспитатель:
- Вы, конечно, знаете что собака – это друг человека. А так же знаете что собаки бывают как добрые, так и злые или плохо воспитанные, которые могут наброситься и на взрослого и на ребенка. Может укусить, если человек неправильно себя ведет. Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с собаками: (Выставляются картины)
1. Первое правило - Не трогай собаку, когда она ест. - Почему ее нельзя трогать? - Она может укусить.
2. Второе правило - Не убегай на улице от собаки. - Почему нельзя убегать? - Она может наброситься, укусить.
3. Третье правило - Не гладь незнакомых собак. - Почему нельзя гладить? - Могут укусить, могут быть больными.
4. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки - собаку шутку поймет по-своему.
5. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет - рычит.
Вопросы для закрепления правил:
- Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней? - Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку, чтобы она убежала. - А можно убегать или махать руками? - Нет. - Почему? - Она может на тебя напасть. - Правильно, она может напасть. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? - Лучше остановить и пропустить их мимо. - Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? - Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть. - А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? - Вымыть руки. - А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки? : - Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться. - Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Например, бешенство. если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.
Возвращение лесника из леса вместе с сорокой и кошкой Муркой.
Лесник:
-Здравствуйте, дети. Не смог я вас встретить, пришлось в лес бежать, там медведь никак не хотел засыпать в берлоге. Но сейчас в лесу полный порядок. А вы познакомились с моими питомцами? Знаете теперь, как правильно обращаться с домашними животными? А скажите-ка мне, можно обижать кошку или собаку? (ответы детей)
-Вижу, все знаете.
Воспитатель:
Дедушка, дети даже знают стихотворения.
«Никогда не отбирай у собаки миску с едой» Петя не знает, чем бы заняться. Стал он собаку дразнить – развлекаться! Прыгает рядом, зовёт за собой И отбирает тарелку с едой. Долго собака терпела, скулила, Но не сдержалась, его укусила. Пете теперь будут руку лечить… Больше не будет собак он дразнить. | «Котёнок» Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? |
" Не трогай маленьких щенят" Предупредить хочу ребят: Не троньте маленьких щенят! Их захотите в руки взять – Мать деток будет защищать. И даже может укусить, Нельзя к щенятам подходить! Вот подрастут – тогда играйте, Но малышей не обижайте. | День с утро стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой! |
Лесник:
- Какие хорошие ребята.
Сорока:
- Все-то они знают и умеют.
Лесник:
- А я ведь вам ещё с утра гостинцы припас: грибочков напёк да орехов приготовил, которые ещё осенью в лесу набрал.
(Лесник угощает детей, и они с ними прощаются).
Воспитатель:
- Запомните, дети, главное правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615269-1427569514.jpg)
«Кошка и собака — наши соседи»
Конспект НОД в старшей группе«Кошка и собака — наши соседи» Актуальность: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624159-1429204778.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кошка и собака – наши соседи».
Разработка НОд направлена на воспитание доброжелательного отношения детей к животному миру, развитию познавательного интереса к окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-298052-1381915244.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кошка и собака - наши соседи».
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе позволяет сформировать правила поведения с бездомными животными, развить навыки оказания первой медицинской помощи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-740196-1453566434.jpg)
Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Ситуативная беседа в старшей группе. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851565-1479302868.jpg)
Социально - нравственное воспитание детей старшей группы «Кошка и собака — наши соседи»
Конспект занятия по волонтерской деятельности детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981116-1512227163.jpg)
Конспект беседы по ОБЖ «Кошка и собака — наши соседи»
Конспект беседы по ОБЖ «Кошка и собака — наши соседи»...