Конспект индивидуальной НОД по развитию речи ребенка с СНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальное НОД по развитию речи
Ребенок: Леша, 3 года
Диагноз: синдром Дауна, системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- Закрепление умения действовать по подражанию;
- Закрепление умения называть всех членов семьи;
- Закрепление умения проговаривать по слогам слова.
Коррекционно - развивающие:
- Развитие общей моторики, координации речи с движением (Упражнение «Шумелки»);
- Развитие речи ( Упражнение «Кто это?» );
- Развитие зрительного внимания ( Игра «Коробочки» );
- Развитие слухового внимания ( Упражнение «Шумелки» );
- Развитие наглядно – действенного мышления ( Упражнение «Построим башню»).
Коррекционно - воспитательные:
- Формировать положительную мотивацию на занятии;
- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: мяч; фотографии с изображением всех членов семьи; карточки с изображением предметов; коробочки с маракасами, кубиками.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Структурные этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
I Организационный момент. Игра «Покатаем мяч» | Взрослый обращает внимание ребенка на упавший с полки мяч: - УПАЛО!!! - ЭТО МЯЧ. - САДИСЬ. ПОКАТАЕМ МЯЧ. Взрослый садит ребенка так, чтобы было удобно катать мяч. - ЛОВИ МЯЧ. - КАТИ МЯЧ. - ЛОВИ МЯЧ. - КАТИ МНЕ МЯЧ. - ВЕСЕЛО !!! | Ребенок выполняет задание в соответствии с инструкцией. |
II. Основная часть 1. Развитие речи Упражнение «Кто это?» | Взрослый показывает ребенку по очереди фотографии, на которых изображены все члены семьи: - КТО ЭТО? - МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДА. - ЧТО ПОДАРИМ? Далее взрослый предлагает карточки ребенку с изображением различных предметов, взрослый проговаривает название, просит ребенка повторить. - ДОМ, КОШКА, МЫШКА, ПАЛКА, САПОГИ. | Ребенок по слогам повторяет короткие слова. |
2. Развитие зрительного внимания. Игра «Коробочки» | - ПОСМОТРИ, ВЫСОКО. ЧТО ТАМ? Взрослый достает коробочки. - Открывай. Что там? - Пусто. НЕТУ. - Открывай. Что там внутри? Взрослый достает из коробочки маракасы. | Ребенок пробует отвечать на вопросы. |
3. Развитие слухового внимания. Упражнение «Шумелки» | - МАМА ПОЕТ ла – ла - , ле – ле – ле. Поиграем!!! Взрослый достает маракасы для себя и для ребенка, пробует ими пошуметь: - Шумно! Далее включает музыку. Под музыку взрослый выполняет движения маракасами, помогает ребенку выполнять по подражанию. | Ребенок выполняет действия по подражанию. |
4. Развитие наглядно – действенного мышления. Упражнение «Построим башню» | Взрослый подводит ребенка к еще одной коробочке: - Открывай. Что там внутри? - Кубики! - Построим башню. Далее взрослый строит башню с ребенком, приговаривая «Вот так, вот так». | Ребенок достает кубики, вместе со взрослым строят башню. |
III. Заключительная часть. | Взрослый предлагает ребенку открыть последнюю коробку: - ЧТО ТАМ? В коробочке лежит конфета. - КОНФЕТА. Кушай. ВКУСНО. | Ребенок отрывает коробочку и достает конфету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты
Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при КИ (кохлеарной имплантации, 2 год обучения)...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в группе со сложными дефектами в развитии по лексической теме «Мучные продукты»
Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.Задачи:Коррекционно- образовательные:✓ закреплять представления и знания о продуктах питания...