Планирование работы по реализации системно – деятельностного подхода. Тема: «Кружится, кружится желтый листок»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сезонные изменения в   природе отражаются и на  развитии  интеллектуальных способностей (в следующем  году, становясь старше, ребенок восполняет  непонятное).  Живя в гармонии с   природой,  дети быстрее  развиваются, формируется  эмоциональная  сфера, растут когнитивные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по реализации  системно  – деятельностного подхода.

Тема: «Кружится, кружится желтый   листок»

  Возраст детей :

5-6  лет.______________________

Мотивация:____

Сезонные изменения в   природе отражаются и на  развитии  интеллектуальных способностей (в следующем  году, становясь старше, ребенок восполняет  непонятное).  Живя в гармонии с   природой,  дети быстрее  развиваются, формируется  эмоциональная  сфера, растут когнитивные способности._______________________

Дни недели

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

( приём пищи, одевание, раздевание, КГН, прогулка, подготовка ко сну)

Организованная образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность.

во 2-ю половину дня, (индивидуальная работа, коллективная работа поручения,

экспериментальная дея-ть)

Организация самостоятельной деятельности.

( обеспечение предметно –развивающего пространства, мотивирование к самостоятельной деятельности)

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утренняя  гимнастика.Разучивание упр-й нового комплекса «Листопад»

Игровое  упр-е «Подбери листья по контуру, нарисованному на листе бумаги»

Чтение  стихотворения «Листопад»     Н. Егоров

Дежурным  по столовой прикрепить значки-листики (Например : кленовый и дубовый) Развивать умение сервировать  стол.

На прогулке  : Наблюдение  за работой  дворника (какие  орудия  труда  нужны  для уборки листьев. Как мы  можем помочь.

Игра малой подвижности  «каждый  в свой  хоровод» (вокруг  определенного дерева)

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка « Красивая ваза»

( Изготовление пластилиновой  основы)

Цель: познакомить детей  со  способами налепа объемного сосуда пластилином.  закреплять  умение  видеть форму и подбирать к ней соответствующий  цвет пластилина. развивать мелкую  мускулатуру рук-подготовка  руки к письму.

Физическое  развитие:

Физкультура

Включить упражнения на равновессие «Пройдем   по тропинке из листьев»

Чтение рассказа  Л.Толстого  « Дуб  и орешек», подбор  иллюстраций к содержанию.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет  желуди и орехи»

Инд.работа. Вырезание  листьев из цветной  бумаги.

Внести Д.И « Парные  картинки»

(листья  деревьев). Трафареты  с контурами листьев.

Есных мобилейЗнакомство   с целями работы по теме.

Предложить –собрать листья для изготовления  венков, коллажа, подвесных мобелей.

Принести  семена растений и косточки плодов для игры «Разложи  так-же»

Вторник

Утренняя гимнастика.

«Листопад»

Беседа «Лес в жизни  человека»

Д.И. «Что сначала, что потом( от деревенской избы до небоскреба)

Предложить дежурным по уголку природы найти растения с листьями   похожими по  форме  на листья деревьев.

Развитие навыков ухода за растениями. На прогулке: исследовательская  деятельность. Рассматривание опавших  листьев через  увеличительное  стекло. Построение  сериационного  ряда из листьев : от листа с ровным краем- до листа, края которого имеют множество  зазубрин.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Осенний  букет»

(натуральные  листья) Цель: Показать детям , как правильно работать с натуральными засушенными листьями. Формировать аппликативные  умения. Побуждать детей к творческой фантазии. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Развивать память: «Собери бусы из осенних листьев»

Музыкальное  развитие

Разучивание песни и танца с листочками.

Д.И. «Четвертый лишний» (листья  деревьев)

Инд.работа

Рисование «Кленовые листья» («прием»-печать. Использование натуральных листьев.)

Внести для рассматривания картину «Сосновый  бор» И.Шишкина.

Настольная  игра «Ботаническое  лото»

Подготовить сюрприз для детей:

Вираж.

Одно окно украсить желтыми листьями, другое  зелеными, третье –красными.

Среда

Утренняя гимнастика

«Листопад»

Добавить  упражнение  «Фейерверк»

ФЭМП

Д.И. «Прятки»

Наполнить большую корзину опавшими листьями и спрятать в них мелкие пластмассовые игрушки..

Предложить отыскать тех. «кто спрятался» и посчитать их.

Перед сбором на прогулку положить каждому ребенку в шкафчик лист дерева.

На прогулке:

Д.И. «Найди свое  дерево»

Трудовые поручения по уборкее сухой  листвы.

Индивид. Работа:

Спортивное упражнение « Дотронься до листика ( подпрыгивание)

Развитие познавательных способностей и речи.

«Лес полный чудес»

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные).Дать представление о взаимосвязях обитателей  леса, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное  отношение к природе. Закрепить знания детей о деревьях, различных   их частях (корни, ствол ,крона ,ветки, листья).Развивать память, внимание:  игра   «четвертый лишний», «В лесу растут…»

«Какое   дерево исчезло»

Физическое развитие.

Физкультура.

Включить          п.и. «Листочек-невидимка»

(по типу «жмурки»)

Д.И. «Что, где»

(рассмотреть картинку и ответить на вопросы по ее содержанию)

Экспериментирование.

Опыт: «Летающие  семена»

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений и на примере семян,которые он разносит.

Внести шапочки-маски для театрализованной  деят-ти (еж,мышка, белочка и др.)

«Мордочки»

Животных нарисованы гуашью на  листьях.

Информационный  материал.

В уголке для родителей на тему «Аппликация из листьев(практические  советы и образцы)

Предложить родителям сделать вместе с детьми аппликацию из засушенных   листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Кружится, кружится желтый листок»

Данный материал представляет  ежедневное планирование работы в средней группе по теме недели "Кружится, кружится желтый листок". Материал будет полензен воспитателям, старшим воспитател...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

Семинар в рамках плана работы отдела образования . «Деятельностный подход как основа реализации ООП ДО»

laquo;Применение технологии проблемного обучения при реализации деятельностного подхода»...