Планирование работы по реализации системно – деятельностного подхода. Тема: «Кружится, кружится желтый листок»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей (в следующем году, становясь старше, ребенок восполняет непонятное). Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_2.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по реализации системно – деятельностного подхода.
Тема: «Кружится, кружится желтый листок»
Возраст детей :
5-6 лет.______________________
Мотивация:____
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей (в следующем году, становясь старше, ребенок восполняет непонятное). Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности._______________________
Дни недели | Образовательная деятельность в утренний отрезок времени. | Образовательная деятельность в режимные моменты. ( приём пищи, одевание, раздевание, КГН, прогулка, подготовка ко сну) | Организованная образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность. во 2-ю половину дня, (индивидуальная работа, коллективная работа поручения, экспериментальная дея-ть) | Организация самостоятельной деятельности. ( обеспечение предметно –развивающего пространства, мотивирование к самостоятельной деятельности) | Взаимодействие с родителями. | |
Понедельник | Утренняя гимнастика.Разучивание упр-й нового комплекса «Листопад» Игровое упр-е «Подбери листья по контуру, нарисованному на листе бумаги» Чтение стихотворения «Листопад» Н. Егоров | Дежурным по столовой прикрепить значки-листики (Например : кленовый и дубовый) Развивать умение сервировать стол. На прогулке : Наблюдение за работой дворника (какие орудия труда нужны для уборки листьев. Как мы можем помочь. Игра малой подвижности «каждый в свой хоровод» (вокруг определенного дерева) | Художественно-эстетическое развитие Лепка « Красивая ваза» ( Изготовление пластилиновой основы) Цель: познакомить детей со способами налепа объемного сосуда пластилином. закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. развивать мелкую мускулатуру рук-подготовка руки к письму. Физическое развитие: Физкультура Включить упражнения на равновессие «Пройдем по тропинке из листьев» | Чтение рассказа Л.Толстого « Дуб и орешек», подбор иллюстраций к содержанию. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет желуди и орехи» Инд.работа. Вырезание листьев из цветной бумаги. | Внести Д.И « Парные картинки» (листья деревьев). Трафареты с контурами листьев. | Есных мобилейЗнакомство с целями работы по теме. Предложить –собрать листья для изготовления венков, коллажа, подвесных мобелей. Принести семена растений и косточки плодов для игры «Разложи так-же» | |
Вторник | Утренняя гимнастика. «Листопад» Беседа «Лес в жизни человека» Д.И. «Что сначала, что потом( от деревенской избы до небоскреба) | Предложить дежурным по уголку природы найти растения с листьями похожими по форме на листья деревьев. Развитие навыков ухода за растениями. На прогулке: исследовательская деятельность. Рассматривание опавших листьев через увеличительное стекло. Построение сериационного ряда из листьев : от листа с ровным краем- до листа, края которого имеют множество зазубрин. | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Осенний букет» (натуральные листья) Цель: Показать детям , как правильно работать с натуральными засушенными листьями. Формировать аппликативные умения. Побуждать детей к творческой фантазии. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Развивать память: «Собери бусы из осенних листьев» Музыкальное развитие Разучивание песни и танца с листочками. | Д.И. «Четвертый лишний» (листья деревьев) Инд.работа Рисование «Кленовые листья» («прием»-печать. Использование натуральных листьев.) | Внести для рассматривания картину «Сосновый бор» И.Шишкина. Настольная игра «Ботаническое лото» | Подготовить сюрприз для детей: Вираж. Одно окно украсить желтыми листьями, другое зелеными, третье –красными. | |
Среда | Утренняя гимнастика «Листопад» Добавить упражнение «Фейерверк» ФЭМП Д.И. «Прятки» Наполнить большую корзину опавшими листьями и спрятать в них мелкие пластмассовые игрушки.. Предложить отыскать тех. «кто спрятался» и посчитать их. | Перед сбором на прогулку положить каждому ребенку в шкафчик лист дерева. На прогулке: Д.И. «Найди свое дерево» Трудовые поручения по уборкее сухой листвы. Индивид. Работа: Спортивное упражнение « Дотронься до листика ( подпрыгивание) | Развитие познавательных способностей и речи. «Лес полный чудес» Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные).Дать представление о взаимосвязях обитателей леса, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол ,крона ,ветки, листья).Развивать память, внимание: игра «четвертый лишний», «В лесу растут…» «Какое дерево исчезло» Физическое развитие. Физкультура. Включить п.и. «Листочек-невидимка» (по типу «жмурки») | Д.И. «Что, где» (рассмотреть картинку и ответить на вопросы по ее содержанию) Экспериментирование. Опыт: «Летающие семена» Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений и на примере семян,которые он разносит. | Внести шапочки-маски для театрализованной деят-ти (еж,мышка, белочка и др.) «Мордочки» Животных нарисованы гуашью на листьях. | Информационный материал. В уголке для родителей на тему «Аппликация из листьев(практические советы и образцы) Предложить родителям сделать вместе с детьми аппликацию из засушенных листьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Кружится, кружится желтый листок»
Данный материал представляет ежедневное планирование работы в средней группе по теме недели "Кружится, кружится желтый листок". Материал будет полензен воспитателям, старшим воспитател...
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
Семинар в рамках плана работы отдела образования . «Деятельностный подход как основа реализации ООП ДО»
laquo;Применение технологии проблемного обучения при реализации деятельностного подхода»...
Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
презентация по теме"Основные методики воспитательной работы"...
Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
презентация по теме"Основные методики воспитательной работы"...