Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
В разработанном индивидуальном маршруте представлены следующие направления по работе с детьми:формирование элементарных математических представлений образовательной области "Познавательное развитие" и раздел программы "Развитие речи" образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._marshrut.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы
«Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
Воспитатель высшей квалификационной категории Жилина Людмила Николаевна
Старший дошкольный возраст | |||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Количество счет | |||||||||
1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10. | |||||||||
2. Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8). | |||||||||
3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10. | |||||||||
4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами. | |||||||||
5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6. | |||||||||
6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи. | |||||||||
7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа. | |||||||||
8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу. | |||||||||
9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами (5 - это 1+1+1+1+1). | |||||||||
Величина | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Геометрические фигуры | |||||||||
1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны). | |||||||||
3. Умеет различать и называть
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности. | |||||||||
5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур. | |||||||||
Ориентировка в пространстве | |||||||||
1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около) | |||||||||
2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу | |||||||||
3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.). | |||||||||
4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…). | |||||||||
5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…) | |||||||||
6. Умеет ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||
7. Умеет ориентироваться по
| |||||||||
| |||||||||
Ориентировка во времени | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» («Ребёнок и окружающий мир»)
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Предметное и социальное окружение | |||||||||
1. Называет разные предметы, которые его окружают:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Знает назначение знакомых предметов. | |||||||||
3. Называет свойства и качества предметов, доступные для восприятия и обследования. | |||||||||
4. Знает:
| |||||||||
| |||||||||
5. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях. | |||||||||
6. Может рассказать о своем родном городе, назвать его. | |||||||||
7. Знает основные трудовые действия:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
8. Знает, где работают родители. | |||||||||
9. Знает некоторые государствен-ные праздники. | |||||||||
10. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. | |||||||||
11. Знает некоторые военные профессии (пограничники, моряки, летчики). | |||||||||
12. Имеет представления:
| |||||||||
| |||||||||
Ознакомление с природой | |||||||||
1. Знает:
некоторых домашних животных, их пользе, о труде людей по уходу за ними. | |||||||||
животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях. | |||||||||
| |||||||||
2. Знает и называет растения ближайшего окружения:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Называет времена года, отмечает их особенности | |||||||||
4. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||||||||
5.Устанавливает причинно-следст- венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей) | |||||||||
6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы
«Развитие речи»
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | ||||||||
Формирование словаря | ||||||||
1. Использует в речи: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы) | ||||||||
3. Употребляет в речи (точно по смыслу): | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Звуковая культура речи | ||||||||
1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка | ||||||||
2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Определяет место звука в слове | ||||||||
Грамматический строй речи | ||||||||
1. Умеет согласовывать в предложении существительные | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных | ||||||||
3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе) | ||||||||
4. Умеет образовывать: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Составляет предложения по образцу: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
6. При инсценировании сказок, пользуется речью: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Связная речь | ||||||||
1. Умеет: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Умеет: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
4. Составляет рассказы: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...