Занятие педагога-психолога с использованием сингапурских технологий, способствующим развитию современных компетенций у детей подготовительной группы по теме «Времена года».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Занятие на закрепление знаний по теме "Времена года", построенное на использовании новых современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx394.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с использованием сингапурских технологий, способствующим развитию современных компетенций у детей подготовительной группы по теме «Времена года».

Цель: закрепить знания о временах года посредством использования коммуникации, сотрудничества, критического мышления и креативности.

Задачи:

- продолжать использование сингапурских технологий на занятии;

- создание безопасной и благоприятной для умственной деятельности среды;

- закрепить  представления детей о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев.

Оборудование: 

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Дети становятся в 2 круга (внешний и внутренний), поворачиваются лицом друг к другу со словами и жестами:

"Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел? Хорошо!» (пожимают друг другу руки; кладут руку на плечо партнера; гладят по голове; прижимают руку к сердцу; разводят руки в стороны; обнимаются).

  1. Основная часть.

Детям предлагается занять места за столами. За одним столом сидят 4 человека, каждый из которых имеет свою цифру (1, 2, 3, 4).

  1. Технология «Эй Ар Гайд» (AR Guide). Каждый ребенок получает карточку, состоящую из трех строчек и трех столбцов. Первый столбец называется «до», он пустой. Дети должны рассмотреть содержимое второго столбца и, если оно им понятно, в столбце «до» поставить плюс (+), если не понятно – минус (-). Последний столбец тоже пустой. К нему мы вернемся в конце занятия.

Средний столбец, первая строка выглядит так: круг, разделенный на 4 сектора, каждый имеет свой цвет (синий, зеленый, красный, желтый).

Средний столбец, вторая строка (у каждого ребенка разные):

  1. схематичные картинки: елка, снеговик, снежинка (из развивающей игры «Год и месяцы»), от них стрелка, указывающая на синий круг
  2. аналогично сосульки, птица, листок – зеленый круг
  3. бабочка, солнце, яблоко – красный
  4. гриб, желтый лист, тучи - желтый круг

Средний столбец, третья строка: аббревиатура ЗВЛО.

Дети получают инструкцию и выполняют задание.

C:\Users\ACER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.116\IMG_3437.jpg

C:\Users\ACER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.771\IMG_3438.jpg

C:\Users\ACER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.657\IMG_3439.jpg

C:\Users\ACER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.741\IMG_3440.jpg

Данная технология является обучающей структурой, в которой сравниваются знания и точки зрения детей по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления.

  1. Технология «Микс-Фриз-Груп» (Mix-Freeze-Group). Дети под музыку двигаются по аудитории. Музыка останавливается, они замирают. Их задача – сгруппироваться по количеству человек, в соответствии с цифрой, являющейся ответом на вопрос:
  • Сколько времен года существует? (Группируются по 4 человека)

Музыка снова звучит. Останавливается. Вопрос:

  • Сколько весенних месяцев вы знаете? (Группируются по 3 человека).

Данную технологию можно использовать несколько раз за занятие, лишь меняя вопросы, она является своеобразным «перерывом для мозга».

 Данная технология является обучающей структурой, в которой участники            СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и      объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от    ответа на какой-либо вопрос.

  1. Технология «Джот тотс» (Jot Toughts). Каждый ребенок получает по 3 сектора одного цвета из круга-пособия «Год и месяцы».

Картинки по запросу "год и месяцы оксва"

В центр стола кладется центральный круг пособия, к которому крепятся все сектора. Задача каждого – соединить свои сектора и сектора соседей по столу в общий круг с правильной последовательностью времен года.

После того, как собрали общий круг времен года, каждый должен попробовать рассказать про свое время года, используя свои картинки-схемы. Первым начинает отвечать ребенок, место которого имеет цифру 1, затем 2 и т.д. (отвечают все дети).

Данная технология- обучающая структура, в которой участники проговаривают придуманное по данной теме слово, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх (в данном задании вместо листочков со словами используются сектора с картинками).

  1. Возвращаемся к технологии «Эй Ар Гайд» (AR Guide). Каждый ребенок берет свою карточку. Начинаем анализировать.

- Ребята, давайте рассмотрим первую строчку на вашей карточке? Как вы решили, что за разноцветный круг на ней изображен? Что он мог бы обозначать? Сначала послушаем ребят, на местах которых написана цифра 2 (Дети, сидящие на местах с цифрой 2, высказывают свои предположения).

Дети отвечают, что круг, состоящий из 4 секторов разного цвета, это времена года (и анализируем дополнительные ответы, если такие имеются).

Технология «Тэйк оф – тач даун» (TakeOff – TouchDown).

- Ребята, встаньте те, кто сразу догадался о цветах круга и рядом с ним поставил на своей карточке знак «+». Отлично!

- Сейчас предлагаю рассмотреть вторую строчку карточки и рассказать, что же на ней изображено. Начинают отвечать ребята, на месте которых цифра 3 (дети объясняют изображения). Схематичные рисунки принадлежат к одному определенному времени года, обозначенному цветным кругом.

- Ребята, встаньте те, кто сразу догадался, символы какого времени года у него изображены и поставил «+». Спасибо, молодцы!

- Дальше нам необходимо рассмотреть последнюю строчку с непонятным шифром. Или вам он понятен? Предлагаю послушать объяснения ребят с 4 мест (дети высказывают свои ответы). Дети объясняют, что «З»- это слово «зима», «В»- весна и т.д.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто сразу разгадал шифр и поставил знак «+». Отлично!

Данная технология – это обучающая структура для получения информации об ответах детей (педагог зрительно видит детей, которые реагируют на его вопрос).

Продолжается работа с карточками.

- Мы с вами много чего вспомнили про времена года. Пересмотрите, пожалуйста, свои знаки в первом столбце, вспомните все, что узнали, услышали, вспомнили за время занятия, и укажите свой ответ в 3 столбце. Если у кого-то сразу стоял «+», оставляем его, если у кого-то сначала стоял знак «-», а сейчас он поменял свое утверждение, нужно поставить знак «+» в последнем столбце.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов, если да, то почему. Какое из этих утверждений самое важное для вас и почему? (ответы детей).

  1. Рефлексия. Дети садятся полукругом.

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение по временам года? Чем именно?

- А какое задание было самое трудное?

- Кто из вас считает, что поработал отлично? А кто думает, что он может лучше работать?

- Хочу поблагодарить вас за совместно проведенное время и передать вам частичку своего прекрасного настроения!

Все берутся за руки, психолог мягко пожимает руку ребенку, сидящему слева, тот своим рукопожатием передает настроение следующему человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."

На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен...

Педагогический проект: Использование нетрадиционных технологий в развитии связной речи для детей старшей группы по теме "Времена года"

Цель исслевования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных технологий....

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года».

Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....

Конспект открытого занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Времена года и погода"

Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; формирование умений детей в употреблении лексических единиц по теме «Времена года и погода»Задачи:Образователь...

Долгосрочный проект в подготовительной группе на тему "Времена года"

Дети часто путают название времен года, плохо различают сезонные изменения. Цель проекта: пронаблюдать сезонные изменения каждого времени года и зафиксировать информацию в дневнике наблюдений....