Использование образовательнных технологий в работе учителя – дефектолога
консультация (старшая группа)
Использование
образовательнных технологий в работе учителя – дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_tehnologii_-_kopiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Прищепковая терапия, тоже достаточно распространённая методика, очень благоприятно воспринимается детьми за счёт яркости цветов прищепок, да ещё и в речевом сопровождении. Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире.
Так же в работе с детьми для развития мелкой моторики и познавательной сферы я использую орехи, шишки и различные крупы. Такие игры помогают развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.
Су-джок терапию, «Коврик – травку», мячи различного размера и текстуры я использую для массажа всей ладони и кончиков пальцев, воздействуя на все речевые зоны. Использование такого массажа способствует повышению физической и умственной работоспособности. Даёт возможность перехода на другой уровень двигательной активности.
Так же на занятиях использую кинезиологические упражнения (для межполушарного взаимодействия). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие, развиваю при помощи комплекса специальных упражнений. Это простые упражнения, которые выполняются на различных этапах занятия, или как отдельные упражнения в разных видах деятельности. Могут выполняться в любое время, и сочетаться с дыхательными и глазодвигательными упражнениями.
Так же успешно использую в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста камешки Марблс.
Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Самая главная цель при использовании этих камешков — это развитие общей и мелкой моторики рук. В основном цели ставятся коррекционные: Формирование правильного захвата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 7
« Ромашка» г. Сальска
Использование
образовательнных технологий в работе учителя – дефектолога Масловой Ольги Юрьевны
В своей профессиональной деятельности я использую следующие виды образовательных технологий: технология проектов, дифференцированного подхода, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, современные сенсорные технологии и технологию sand-play.
Технология проектов Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, я обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
-активизация познавательных процессов;
-формирование у воспитанников интереса к творческому решению задачи: -развитие и обогащение сенсорного опыта детей.
Технология дифференцированного подхода. Я воспитанников делю на условные группы с учетом нарушений и индивидуальных особенностей. При формировании групп я учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала. Создаю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов развития.
Информационно-коммуникативные технологии.
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, создает условия для вербализации обучения. В рамках данной технологии я включаю в коррекционную работу записывающие коммуникаторы, с помощью которых можно записывать любые сообщения продолжительностью 35 секунд, а так же говорящий фотоальбом, в котором создаем говорящую книгу-коммуникатор с любимыми фотографиями детей, тематическими картинками.
Здоровьесберегающие технологии.
В своей практике в здоровьесберегающее обучение включаю: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, проведение дыхательной гимнастики, зрительной и пальчиковой гимнастики.
Совместно с пальчиковой и дыхательной гимнастиками использую при проведении занятий различные виды массажа. К нетрадиционным видам можно отнести – игровой массаж, Например: «Погреем ручки» (массаж указательным пальцем вверх- вниз по переносице) при многократном повторении движений, зачастую дети начинают воспроизводить самостоятельно. Значит, пошло восприятие упражнения и интерес.
шарика кистью руки; развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук; развитие мышления; развитие ориентировки на плоскости; работа над запоминанием цвета; обогащение словарного запаса; развитие внимания и памяти.
Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний
Сенсорные технологии. Для детей с проблемами необходимо стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью. Поэтому в коррекционную работу включаю методику Ф. Фребеля, которая способствует развитию речи, мелкой моторики, слухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, цветовой и пространственной ориентации. Помогает овладению счетными навыками.
Так же провожу игры с водой, с сухим бассейном. Для сухого бассейна использую крупу, пуговицы, бумагу, цветные шарики и т.д. Данная серия игр направлена на творческое самовыражение ребенка, ослабления негативных эмоций. Способствует развитию и коррекции тактильно кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, обогащению сенсорного опыта, развитию познавательной активностью и интереса.
Многофункциональные сенсорные дидактические пособия способствуют развитию процессов мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. У детей создается опыт тактильных ощущений при исследовании поверхностей с множеством интерактивных предметов в форме различных застежек, пуговиц, липучек, пряжек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.
Представленный дидактический материал в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».
Данная игра рекомендуется детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...
Использование интерактивного стола в работе учителя-дефектолога в ДОУ
Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, является...
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...