Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога" | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Цель использования здоровьесберегающих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его
Задачи использования здоровьесберегающих технологий: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; распределение образовательных и физических нагрузок, предотвращение перегрузок и усталости; сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит : от типа дошкольного учреждения; конкретных условий дошкольного образовательного учреждения; организации здоровьесберегающей среды; от программы, по которой работают педагоги; продолжительности пребывания детей в ДОУ; от показателей здоровья детей; профессиональной компетентности педагогов.
Особенности психофизического развития детей с нарушениями в развитии: нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств; нарушение темпоритмической организации движений.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ):
артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика гимнастика для глаз развитие общей моторики развитие мелкой моторики су – джок терапия массаж и самомассаж кинезиологические упражнения релаксация музыкальное воздействие арттерапия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА с пособствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Цель - формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья , гигиена и профилактика нарушения зрения
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Основные задачи физкультминуток : - снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику ; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ пальчиковая гимнастика шнуровки застегивание пуговиц, молний и кнопок игрушки – вкладыши (типа матрешки) игры – нанизывания на шнур тренажеры с надавливаниями кнопок и клавиш и мн. др.
СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Основан на стимуляции биологически активных точек. Виды развивающего массажа: - массаж и самомассаж лицевых мышц ; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - массаж стоп; - массаж ушных раковин; - массаж язычной мускулатуры.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия . В ходе систематических занятий у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
РЕЛАКСАЦИЯ Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей приёмам расслабления различных групп мышц.
ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах работы, для сопровождения учебной деятельности дошкольников, в качестве вспомогательного средства как часть других технологий.
СКАЗКОТЕРАПИЯ использует источники сказок для выявления проблем и заключения правильных выводов и решений в воспитательных, образовательных целях, и для общей коррекции поведения ребенка.
Цели сказкотерапии : научить ребенка познавать свой внутренний мир; передать жизненный опыт, понимание добра и зла; способствовать развитию фантазии, слуховой памяти и воображения ребенка; научить ребенка анализировать ситуации, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом; контролировать свои эмоции.
ЦВЕТОТЕРАПИЯ - это способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Технология, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка.
ПСИХОГИМНАСТИКА – это курс специальных занятий (упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательный, так и эмоционально-личностной сферы). Является частью психолого-педагогических и психотерапевтических методик, общая цель которых – сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением того или иного речевого материала (звуков, слогов, слов, словосочетаний, фраз), воспринимаемого детьми слухозрительно .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - дефектолога
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста
В презентации кратко показаны здоровьесберегающие приемы, которые используют в своей работе учителя-дефектологи Дома ребенка с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста
В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога....
« Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – дефектолога с детьми ЗПР».
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – дефектолога ...
Семинар-практикум с элементами мастер-класса «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА»
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога...
Методическая разработка по теме"Здоровьесберегающие технологии в работе учителя -дефектолога с детьми с множественными нарушениями развития"
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье детей. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога позволяет укрепить здоровье детей с множественными на...