Групповое занятие для учащихся 1-4 классов, направленное на профилактику и коррекцию дисграфии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект содержит различные игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_raz_slovechko.docx | 233.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО МО «Чеховский CРЦН «Аистенок»
Занятие, направленное на профилактику и коррекцию
дисграфии «Раз словечко, два словечко»
Подготовила и провела учитель-дефектолог Кривоносова Е.Ю.
Цели:
- закреплять знания о составных частях слов;
- совершенствовать оптико-пространственные представления детей, навык чтения; умение записывать предложения (первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка);
- развивать умение анализировать предложения и делить их на слова (отделять слова друг от друга, определять количество слов и их последовательность, отделять от слов предлоги и союзы);
- закреплять знания детей о частях речи;
- развивать грамматически правильную речь (умение согласовывать грамматические формы слов, относящихся к разным частям речи).
Оборудование: Доска, 2 стола, 4 стула, 4 фломастера.
В викторине участвует 2 команды детей, жюри. За каждый правильный ответ, командам начисляется 1 балл. Победитель определяется путем подсчета баллов в конце игры.
Задание 1. Назови лишнее слово в каждом ряду.
Ведущий зачитывает ряды слов каждой команде по очереди.
I. Прочный, храбрый, крепкий, твердый.
Гора, горевать, горный, горка.
Старый, дряхлый, мрачный, ветхий.
Водичка, водица, водитель, вода.
II. Шалун, проказник, баловник, лентяй.
Лист, листик, листочек, лис.
Сказать, произнести, наблюдать, молвить.
Левый, лев, львица, львенок.
Задание 2. Расшифруйте предложения, переставив слова местами и изменив, где нужно, окончания. Задание выполняется устно.
- Крыльцо вышло на Ивана.
Дерево спрыгнуло с рыси.
Скалы разбивались о прибрежные волны.
Бережок сидел на Алёнушке и горько плакал.
- Пень устало присел на Лёню.
В ирисках много звездочек.
Берег вышел на Шарика и отряхнулся.
Среди рек текли молочные берега.
Задание 3. Придумай слова.
Оборудование: 2 стола, 4 стула. Таблица со слогами, 2 листа бумаги, 2 карандаша.
Ход игры: От каждой команды вызываются по 2 участника. Участники садятся за столы, на которых лежат картинки со слогами. Задача участников, придумать и записать как можно больше слов, от которых оторвались эти слоги. Затем участники зачитывают свои слова. Количество полученных балов соответствует количеству слов.
бра | вне | гни | дро | жни | зря |
кно | льно | мне | нра | пне | рва |
сто | тще | фла | хра | цве | чре |
шме | спо | цко | дни | гро | вло |
жми | зно | клу | льто | мно | хло |
фра | пти | сце | мщу | хва | жно |
пла | бре | взя | глё | для | слё |
плю | сты | здно | кля | шло | съе |
въе | льзя | бры | жва | чья | тру |
зву | цви | вче | мцы | дце | тще |
Задание 4. Составь слова.
Оборудование: Магнитная доска. Листы бумаги с частями слов для обеих команд. Фломастеры.
Ход игры: Расставьте составные части слова так, чтобы получились правильные слова. От каждой команды по очереди выходят по 1 участнику и записывают получившиеся слова. Сколько слов правильных слов составит команда, столько баллов она и получит. Команда, которая выполняет задание первой – удваивает свои баллы.
- Ок – пере – лес =
Билет – н – ый – без =
Ход – а - к – по =
Но – кос – се =
До – во – пад =
Со – парк – ле =
К – а – кош =
Ре – мо – ход =
- Люд – н – ый – без =
Ищ – е – сом =
К – с – дел – а =
Не – вод – ко =
Зе – рог – ко =
Ход – па – ро =
Очк – а – лап =
Воз – теп – ло =
Задание 5. Увеличь предложение.
Оборудование: Доска. Таблицы с предложениями на доске. Кубики.
Ход игры: На доске ведущий пишет по одному предложению для каждой команды (количество слов одинаково) и предлагает их прочитать. Когда предложения прочитаны, ведущий предлагает детям увеличить его так, чтобы каждый участник команды добавил слово.
Предложение должно быть построено грамотно, все члены предложения должны быть согласованы между собой!
Если слов в предложении получается больше, чем участников команды, то добавляются кубики, обозначающие место слова в предложении.
Сколько слов в предложении, столько баллов получает команда.
- Дул ветер.
- Светило солнце.
Задание 6. Отгадай загадки змейки.
Оборудование: 2 стола, 2 стула. Листы с заданиями, 2 фломастера.
Ход игры: Ведущий вызывает по 1 участнику от каждой команды. Необходимо отделить слова друг от друга. Определить граница предложений: где нужна заглавная буква, а где – точка.
Задание 7. Лабиринт.
Оборудование: Доска с лабиринтами. Два фломастера.
Ход игры: От каждой команды вызывается 1 младший участник. Команда, участник которой первый выполняет задание, получает 10 баллов.
Инструкция: Пройди лабиринт и помоги Мишутке добросить мяч.
Жюри подсчитывает баллы. Определяется победитель.
Список литературы:
- Крутецкая В.А. 90 эффектифных упражнений для исправления дисграфии. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
- Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. – СПб.: КАРО, 2010.
- Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников (3-4 классы). – СПб.: КАРО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Профилактика и коррекция дисграфии у дошкольников с ОНР посредством песочной терапии"
Опыт работы...
проект - развитие зрительной памяти как средство профилактики и коррекции дисграфии у дошкольников.
Опыт коррекции дисграфических нарушений у дошкольников...
мастер-класс «Применение арт-терапевтических технологий продуктивной деятельности, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»
Разработка полезна для педагогов дошкольногообразования...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с речевыми нарушениями является одной из основных задач логопеда в ДОУ....
Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...
Мастер-класс «Применение арт-терапевтических технологий продуктивной деятельности, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»
Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения нетрадиционных технологий для развития, коррекции и восстановл...
Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....