Педагогической проект: "Экспериментирование как средство развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Борисова Мария Сергеевна

Проведение экспериментальной деятельности детей как средство развития психических процессов и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Предмет исследования: проведение экспериментальной деятельности детей как средство развития психических процессов и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект48.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Дашина папка\f8541.jpgМКУ Управление образования Златоустовского городского округа

Детский Развивающий Центр "Чебурашка"

456200, Челябинская область, г.Златоуст, ул.Карла Маркса, д.26, тел. 89323000723

ISU Department of education Zlatoust
Child Development Center "Cheburashka"
456200, Chelyabinsk region, Zlatoust, St. Karla Marksa str., 26, tel. 89323000723

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

THE IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL STATE OF THE STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRESCHOOL EDUCATION

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

EDUCATIONAL AREA: "COGNITIVE DEVELOPMENT"

C:\Users\Admin\Desktop\Дашина папка\IMG_1802.JPG

Автор: Борисова Мария Сергеевна

Borisova Maria Sergeyvna

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

"Экспериментирование как средство развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья "

PEDAGOGICAL PROJECT:

"Experimentation as a means of development of mental processes

in children with disabilities"

Златоуст 2015г.

Zlatoust 2015г.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта:  Экспериментирование как средство развития психических процессов у детей с ОВЗ.

Тематическое поле проекта: взаимодействие с предметами и объектами неживой природы.

Тип проекта: познавательный (формирование представлений о неживой природе).

Категория проектного содержания: перцептивно- эмоциональный

Число участников: подгруппа детей с задержкой психического развития 4-5 года жизни.

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный.

Характер контактов: апробация педагогического проекта осуществляется внутри группы.

Этапы реализации педагогического проекта: педагогический проект содержит три этапа.

Методическое обеспечение программы: педагогический  проект разрабатывался на основе дидактических принципов: доступности, постепенности.

Цель педагогического проекта: развитие психических процессов и активизация познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья при ознакомлении с неживой природой.

Задачи педагогического проекта:

Формировать психическое и интеллектуальное развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья;

Формировать у детей умения анализировать, делать вывод, умозаключения, самостоятельно овладевать представлениями о том или ином законе или явлении неживой природы;

Установить эффективность использования детского экспериментирования как метода формирования психических процессов и познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья через экспериментирование с неживой природой;

Изучить с детьми объекты неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формировать в детях осознанно, правильное взаимодействие с окружающим его большим миром природы;

 Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов неживой природы;

Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями живой и неживой природы.

Методические задачи педагогического проекта:

1. Изучить психолого-педагогическую, научную, методическую литературу по проблеме исследования.

2. Провести диагностику на выявление уровня сформированности познавательного интереса у воспитанников группы.

3.Провести дифференциальную диагностику уровня психического развития детей 4-5 летнего возраста (под редакцией Г.Н. Лавровой) и диагностику на выявление уровня сформированности познавательного интереса у детей к данной теме.

4. Составить перспективный план работы по экспериментальной деятельности для детей подгруппы с объектами неживой природы.

5. Внедрить и апробировать педагогический проект  внутри своей  группы.

6. Провести итоговую диагностику уровня  психического  развития  детей 4-5 летнего возраста (под редакцией  Г.Н. Лавровой) и диагностику  на выявление уровня  сформированности познавательного  интереса у детей  к эспериментальной работе.

Объект исследования: проведение экспериментальной деятельности с неживой природой с воспитанниками группы дошкольной организации.

Предмет исследования: проведение экспериментальной деятельности детей как средство развития психических процессов и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза педагогического проекта: при систематическом и последовательном использовании экспериментальной деятельности с детьми, возможна положительная динамика в развитии психических  процессов  и повышение уровня познавательного интереса у детей с ограниченными  возможностями здоровья.

Методы реализации педагогического проекта: наблюдение, познавательные игровые  занятия  и развлечения, элементарно поисковая  деятельность, опыты, эсперименты.

Ожидаемые результаты и способы их проверки: При проведении анализа полученных результатов  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, педагог сравнивает динамику показателей самого ребёнка с теми, которые он демонстрировал в самом начале исследования. Педагог может считать завершения проектной деятельности успешной только в том случае, если дети с удовольствием  встречаются с педагогом, испытывают положительные эмоции от занятий  и общения с ним. Когда у детей  прослеживается интерес к познавательной деятельности, дети  справляются  с более объёмной и сложной информацией  по теме занятий. Дети способны заинтересованно работать  более длительное время, могут анализировать свою работу и радоваться своим удачам. Процесс контроля в работе с каждым ребёнком очень индивидуален и зависит от конкретных психических и физических особенностей  ребёнка.  Педагог применять контроль в виде беседы, рассказа обучающегося, в основном в виде практических работ, а также  повторно проводит диагностику на выявление уровня сформированности познавательного  интереса у воспитанников подгруппы и дифференциальную диагностику уровня психического развития детей 4-5 летнего возраста (под  редакцией Г.Н. Лавровой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья

В плане предусмотрено полное календарное планирование для детей с ограниченными возможностями здоровья....

"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"

Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье даны рекомендации для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных психических процессов...

"Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

Тема:"Роль экологического центра как средства развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья".

МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города СмоленскаПодготовила:старший воспитатель и инструктор по физической культуре Титова Ольга Игоревна Смоленск, 2023 год....