План по самообразованию на 2024-2025 учебный год « Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_uchitelya-defektologa_25g.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План по самообразованию на 2024-2025 уч. год
«Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
Учитель-дефектолог:
Зазий Р.К..
пгт Яблоновский
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
Пояснительная записка.
Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Задачи: 1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка.
2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПК.
3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов.
4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО (коррекционно-развивающие обучение).
5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность воспитанников .
8.Консультировать педагогов и родителей.
9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.
10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей; ·
реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ
разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов воспитанников . ·
проведение мастер-классов,
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем методических материалов. , повышение уровня учебной мотивации.
Направления самообразования:
1.Диагностическое, аналитическое
деятельность | период |
Проведение обследования воспитанников с ОВЗ. Применение ранее не использованных диагностических материалов | Сентябрь-май, в течении года, по запросу |
Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМПК. | Ежегодно, по запросу |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ | Ежегодно, по запросу |
Коррекционное, аналитическое
деятельность | период |
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите | Регулярно |
Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ | Ежегодно, по запросу |
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). | По запросу, регулярно |
4. Организационно-методическая деятельность
деятельность | период |
Участие в работе районного МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Выступление с докладом по теме самообразования. Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии детей | по запросу |
Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии детей | Регулярно, по запросу |
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте ДОУ | регулярно |
Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению. | регулярно |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся | регулярно |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования | регулярно |
Литература для коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога
1. ФГОС ДО - Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно - развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО. / под ред. Лавровой Г.Н., Яковлевой Г.Н. - Челябинск: Цицеро, 2014. - 124 с. + CD диск.
- Документация педагогов дошкольной образовательной организации компенсирующего вида в условиях введения ФГОС ДО. / под ред. Лавровой Г.Н., Яковлевой Г.Н. Челябинск: Цицеро, 2014. - 164 с. + CD диск. 2. Образовательная область «Познавательное развитие" – Агранович Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса) у дошкольников. З. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. 4. Образовательная область «Речевое развитие» - Алябьева Е.А.
5. Задержка психического развития. Интеллектуальные нарушения
- Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья
В плане предусмотрено полное календарное планирование для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей испытывающих трудн...
«РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Консультация для педагогов....
"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"
Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье даны рекомендации для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных психических процессов...
Выступление на конференции "Возможности применения песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может рассказать о своих переживаниях и страхах, а поскольку игра с песком происходит в конт...
"Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья".
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...