План интегрированных занятий специалистов ДОУ для старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми  с  речевыми нарушениями в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_integrirovannyh_zanyatiy_v_st_gr_novyy.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

План интегрированных занятий в  логопедических группах

Содержание работы

Время проведения

Интеграция образовательных областей

Инструктор по физической культуре и

учитель-логопед

Музыкальный руководитель

и учитель-логопед

Воспитатель

и учитель-логопед

1 неделя месяца

Речевое  и художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)

Развитие мелкой и артикуляционной  моторики, конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи, обогащение активного словаря, автоматизация звукопроизношения

2 неделя месяца

Речевое развитие и физическая культура

Формирование  правильного диафрагмального дыхания, развитие межполушарного взаимодействия, координации движений и ориентировки в пространстве

3 неделя месяца

Речевое развитие и художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи, мимической и артикуляционной мускулатуры, автоматизация и уточнение изученных звуков, укрепление голосового и речевого дыхания, координация речи с движением

4 неделя месяца

Речевое развитие и познание

Формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи, автоматизация звукопроизношения

Педагоги МАДОУ «ЦРР – Детский сад №383»

Ваго Лариса Викторовна – инструктор физического воспитания

Ширяева Светлана Евгеньевна, Еркова Наталья Васильевна  - учителя-логопеды

Шарафеева Эльмира Александровна, Шарипова Альфия Рафкатовна – музыкальные руководители

Москвина Татьяна Васильевна - воспитатель

Месяц, неделя

Тема

Инструктор по физической культуре,

учитель-логопед

Музыкальный руководитель,

 учитель-логопед

Воспитатель, учитель-логопед

1неделя

октября

Осень

1.Расширять у детей семантическое поле слова «Осень»

2.Упражнять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х

3.Развивать мелкую и артикуляционную моторику

4.Развивать конструктивный праксис. Обрывная аппликация «Золотая осень»

2 неделя октября

1.Уточнить обобщающие понятия «Овощи, фрукты», учить описывать предмет по форме, цвету, величине.

2.Формирование правильного диафрагмального дыхания

3.Упражнять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х

4.Развивать точность движений. 5.Упражнять в равновесии, в прыжках, в подлезании под дугу  прямо, и боком.

6. Закреплять умение владеть мячом.

3 неделя октября

1.Закрепить механизм образования звука У

2.Развивать фонематический слух, восприятие

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику.

4. Добиваться чистого интонирования интервала (кварта). Упражнения на развитие голоса  В. Красев «Осень».

5. Закреплять детей легко, ритмично исполнять хоровод, четко передавая движения по тексту. Хоровод: А.Филиппенко «Урожай собирай».

6Учить детей отчетливо произносить слова. Петь спокойно, естественным голосом соблюдая ритм. Пение: Л. Хисматуллина  «Осень в лесу».

4 неделя октября

1.Расширять активный словарь по теме «Деревья осенью».

2.Упражнять умение образовывать сущ-е множественного числа

3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса».

1 неделя ноября

Дикие животные

1.Закрепить знания о диких животных (внешние признаки, питание, повадки). Учить узнавать по описанию.

2.Учить образовывать притяжательные прилагательные

3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Развивать конструктивный праксис. Лепка «Ежик» (плас-н, семечки)

2 неделя ноября

1.Закреплять знания детей о диких животных, обогащать словарный запас

2.Развивать мелкую моторику пальцев  рук

3.Отработать правильное диафрагмальное дыхание на звуковом материале

4.Упражнять в равновесии, в прыжках.

5. Закреплять умения ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

6.Закреплять перебрасывать мяч друг другу разными способами.

3 неделя ноября

1.Закрепить механизм образования звука И

2.Продолжать развивать фонематический анализ и синтез изученных звуков (живые звуки)

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику.

4. Добиваться чистого интонирования интервала (квинта). Упражнения на развитие голоса: Р.н.п. «Лиса по лесу ходила».

5. Познакомить детей с новым произведением и определить характер и жанр. Слушание: «Белка» муз. Н.Римский-Корсаков.

6. Учить детей отчетливо произносить слова. Пение: «Зайка-любознайка» муз. А.Аверкина, сл. Е.Карасева.

4неделя

ноября

1.Учить детей пересказывать текст, называть признаки предмета, развивать память, внимание, мышление

2.Уточнение артикуляции и характеристики звуков М,Н. Подбор слов с заданным звуком.

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4. Развивать связную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

1неделя декабря

Зима

1.Систематизировать знания по теме «Зима». Учить пересказывать рассказ, составленный  по сюжетной картине

2.Отработать  употребление предлога ПОД

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Развивать конструктивный праксис. Аппликация «Снеговик»(мозаика из комочков бумаги)

2 неделя декабря

1.Закреплять знания о зиме, новогоднем празднике: символы, народные традиции. Расширять словарный запас за счет пословиц

2.Отработать навык правильного диафрагмального дыхания.

3.Координировать речь с движением.

4.Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением определённой дистанции друг от друга.

5.Совершенствовать двигательные умения и навыки при ходьбе по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

6.Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

3 неделя декабря

 1.Закрепить механизм образования звуков М-Н

2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук)

3. Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику.

4. Развивать умение петь слаженно в хоре. Пение: Г.Гладков «Белые снежинки».

5. Учить детей различать запев и припев, музыкальное вступление и заключение. Л.Хисматуллина: «Зимушка  хрустальная».

6. Побуждать детей к  поиску выразительных движений для передачи характерных особенностей зимних образов. Хороводы: З.Роот  Хоровод «Зимушка-зима».

4 неделя декабря

1.Расширить представления детей  о новогоднем празднике. Дать представление о том, как  встречают Новый год в разных странах.

2.Развивать навык рассказывания  от 1 лица на тему: «Как я готовлюсь встречать Новый год»

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

                                                                                                                          каникулы

3 неделя января

Домашние птицы

1.Закрепить механизм образования звуков  К,Г

2.Упражнять  в звуковом анализе и синтезе слогов

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику

4.Совершенствовать навык точно попадать на первый звук. Пение: «Песенка про двух утят» муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой.

5. Учить петь в разных регистрах. Упражнения на развитие голоса: Дж.Файзи  сл.М. Джалиля «Петух».

6.Побуждать детей передавать характерные черты игровых образов. М.Р.Д.: Подражание движениям домашних птиц (Петух, курица, гусь, утка).

4 неделя января

1.Активизировать словарь по теме «Домашние птицы», их детеныши, повадки, условия жизни

2.Продолжать учить подбирать синонимы

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Совершенствовать грамматический строй речи. Д/и «Кто у кого?»

1 неделя февраля

23 февраля

1.Продолжать учить детей различать предметы одежды по сезонам

2.Упражнять детей в умении согласовывать числительные два, две с существительными

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Развитие конструктивного праксиса. Рисование штрихами «Птицы на елке»

2 неделя февраля

1.Обощать и систематизировать знания детей от Армии, военной технике, профессиях военных

2.Продолжать учить образовывать от существительных  однокоренные слова, обозначающие военные специальности

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания.

4.Учить метать мешочки в горизонтальную цель.

5.Закреплять умение подниматься по гимнастической стенке, не пропуская реек.

6.Упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперёд

3 неделя февраля

1. Закрепить механизм образования звука Ы

2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук)

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику

4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок. Пение: Д.Трубачев «Мы шагаем как солдаты».

5. Учить выполнять движения легко, эмоционально, соблюдая правила игры.  Игра: Венг.нар.мел. «Бери флажок».

6. Совершенствовать навык ритмичного исполнения мелодии на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» муз.Е Тилечеевой, сл. Л.Дымовой.

4 неделя февраля

1.Уточнить знания детей об Армии, их представления о родах войск, военной технике и военных профессиях

2.Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок «Как Миша варежку потерял»

3 Развивать артикуляционную и мелкую моторику

1 неделя марта

8 марта,  профессии

1.Продолжать учить детей называть признаки времен года. Развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их.

2.Закреплять навык использования в речи предлога БЕЗ

3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Развивать контруктивный праксис. Ручной труд «Цветы для мамы»

2 неделя марта

1.Обобщать  систематизировать знания детей о профессиях мам, закреплять знания об орудиях  труда и атрибутах, необходимых  разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией

2.Развивать глагольный словарь

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания.

4.Упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком, в равновесии, в прыжках через короткий шнур.

5.Закреплять умение метать мешочек в горизонтальную цель. перекатывать набивной мяч в парах

6.Развивать координацию движений, внимание.

3 неделя марта

1.Закрепить механизм образования звуков А,У,И,О

2.Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги.

3. Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику.

4. Исполнять хоровод эмоционально, самостоятельно. Хоровод: С. Насауленко «Встречаем весну».

5. Учить исполнять песню нежно легко. Совершенствовать навык брать дыхание перед фразой и между ними. Пение: «Вот она какая!» с л.и муз.С.Семеновой.

6.Совершенствовать выразительность движений.Танец «Весенняя пляска» сл. и муз. М.Картушиной

4 неделя марта

1.Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки  ранней весны

2.Учить составлять сложные предложения, выражающие причину и цель действия; предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени

3 Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Составление рассказа по схеме «Весна»

1 неделя апреля

1.Закрепить характерные признаки весны. Продолжать учить пересказывать с опорой на предметные картинки

2.Учить подбирать сущ-х к прилагательному и согласование их в роде 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Разивать конструктивный праксис. Руч труд «Выложи из круп картинку»

2 неделя апреля

Весна

1.Обобщать и уточнять знания детей о перелетных  птицах

2.Закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений

4. Способствовать совершенствованию двигательных навыков.

5.Упражнять в подьеме на наклонную лесенку и спуске  по вертикальной лесенке.

6.Закреплять умение сохранять ус- тойчивое равновесие при ходьбе по скамейке правым и левым боком.

3 неделя апреля неделя апреля

1. Закрепить механизм образования звуков А,У,И,О,Ы

2.Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове

3.Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи

4.Учить детей исполнять прием глиссандо на звук «У». Фонопедическое упражнение «Летчики», М.Картушина

5.Продолжать учить вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним. Игра «Найди свою планету», Э.А.Шарафеева, А.Р.Шарипова

6.Закреплять умение петь без музыкального сопровождения. Пение: «Песенка друзей» муз. В.Герчик, сл. Я. Акима

4 неделя апреля

Космос

1.Закрепить знания детей о космосе, космонавтов. Рассказ-беседа «Космос, звезды. Вселенная»

2.Продолжать учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

1 неделя мая

1.Уточнить и закрепить с детьми знания  о животных жарких стран и их детенышей (внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки)

2.Развивать словообразование и словоизменение

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

4.Разивать конструктивный праксис. Рисование штрихами «Лев- царь зверей»

2 неделя мая

Животные жарких стран

1.Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных

2.Учить образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности

3.Развивать умение координировать речь с движением

4.Упражнять в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур.

5.Развивать глазомер при выполнении упражнения с мячами, добиваться активного движения кистей рук при забрасывании мяча в кольцо.

3 неделя мая

1.Закрепить механизм образования звука С

2.Развивать умение анализировать слоги, слова, предложения

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику

4.Воспитывать патриотические чувства к Родине. Пение: «Родине спасибо» муз.Т Попатенко, сл.Н.Найденовой

5.Учить детей чистому интонированию мелодии песни. Пение: «Туган тел» сл.Г.Тукай, муз. Народная

6.Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других друзей. Игра: «Передача платочка» муз. Т.Ломовой

4 неделя мая

Моя страна

1.Дать  детям представление о России  как стране городов, расширить представления о географическом положении России и особенностях ее рельефа.

2.Учить составлять описательный рассказ на тему: «Я живу в России»

3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику

Приложение № 3

Календарно-тематический план интегрированных занятий

 учителя-логопеда со

специалистами ДОУ  в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Знатоки природы" в старшей логопедической группе.

Данное занятие проводится ввиде командной игры, развивает у детей чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»

Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цели: -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование граммати...