Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh-_estet.docx | 729.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма – проведения: фронтальное занятие.
Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет).
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
Ход занятия:
-Дети послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(дерево)
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево нас радует?
Предполагаемые ответы детей.
- После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветочки – это и радует нас.
- Почему дерево холодит? В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени дерева.
- А что значит, осенью дерево нас кормит? Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся люди и звери.
- А как дерево может согреть нас зимой? Старые и больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а одна нога?
(Дерево)
- Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Это ствол.) А, что названо руками? (Ветви).
- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спит, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
- Зима в этом году была очень суровой и деревья всю зиму спали. А сейчас наступила весна, скоро на деревьях распустятся листья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.
- посмотрите, что вы видите на этом рисунке:
- Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше на краю кроны – маленькие. (Помощь сопровождается показом).
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе. По, окончанию работы, пока рисунки сохнут, проводится физ. минутка.
Белая березонька на ветру качается,
(Дети качают руками, поднятыми над головой.)
Вправо наклоняется,
(Наклоняются в правую сторону.)
Влево наклоняется
(Наклоняются в левую сторону.)
И полощет длинные
Веточки в реке,
(Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.)
Чтобы были чистые косы по весне.
(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.)
- Ребята, наши рисунки уже высохли. А давайте вывесим ваши работы на выставку и полюбуемся ими, какой же хороший весенний лес мы создали собственными руками!
- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
Самоанализ ООД интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе (5- 6 лет): «Деревья».
Мною было проведено занятие ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей логопедической группе.
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачами занятия являлось: Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно с привлечением материала из интернета в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в форме интересной и занимательной для детей.
На занятии использовались загадки, картинки, веточки дерева с почками листочками, музыка, которые усиливали эмоциональное восприятие темы.
Занятие прошло динамично, в него были включены приемы, предусматривающие смену деятельности: беседа, физкультминутка, рисование при помощи трафарета и губки. Смена деятельности и поз в течение занятия не привели к утомлению детей.
Дети находились в спокойной, непринужденной обстановке занятия, активно участвовали в процессе, были увлечены происходящим в группе.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие носило интегрированный характер, включало моменты из образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
В ходе занятия дети смогли получить новую информацию, закрепить и расширить навыки работы с красками и кистью. Дети закрепили имеющиеся знания строения дерева, старательно отнеслись к рисованию рисунка.
В течение занятия детям оказывалась необходимая педагогическая поддержка – неуверенные дети и те, кто испытывал затруднения, получали похвалу и необходимую помощь.
Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала им устать. Мой тон общения был спокойным и доброжелательным. Дети были заинтересованы и внимательны. В целом занятие удалось. Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»
Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [Д]- [Т]" в старшей логопедической группе
Конспект организованной образовательной деятельности " Звуки Т-Д" для старшей логопедической группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....